29 октября 2013

Остров невезения в океане есть

Друзья! Всем привет!

Наконец-то я вышел в сеть! Ура!!! Как я и думал, с интернетом на Самоа довольно туго. За эти несколько дней произошло много интересного. Я увидел остров Уполу во всей красе, познакомился с местной культурой и получил огромный заряд положительной энергии, которой спешу поделиться с вами! Фотографий и впечатлений море, поэтому я решил разбить накопившиеся материалы на несколько постов.

26 октября 2013.
Из столицы, города Апиа, я отправился вглубь острова.

Интерьеры Самоа сказочно красивы. Постоянно возникает ощущение какой-то нереальности всего происходящего. Погода в это время года переменчива. За день может несколько раз пойти дождь, потом тучи рассеиваются и выглядывает яркое тропическое солнце и ярко синее небо. Я останавливался миллион раз чтобы запечатлеть эти красивые виды и игру света и тени.

В центральной части расположены горы. Перекатывающиеся холмы выглядят просто изумрудными.

Почти каждый домик на острове утопает в цветах и ярких красках.

Интересно, что могилы предков очень часто расположены прямо рядом с домами.

По острову в огромном количестве разбросаны белые церквушки.

Проезжая одну из деревень я заметил процессию местных школьников, шагавших по главной улице и распевающих какую-то веселую песню хором. Как выяснилось ребята таким образом собирали пожервования для своей спортивной команды. Слово за слово завуч пригласила меня в школу. Я с радостью согласился взглянуть как учатся местные школьники. Дело закончилось тем, что я сфотографировал команду и учителей всех вместе и каждого поотдельности, чему все были очень рады.

Меня усадили на почетное место, спели хором благодарственную песню и написали на клочке бумаги адрес школы в стиле «на деревню дедушке». Вернусь домой — напечатаю фотки и обязательно отправлю!

Не обошлось и без развлекательной программы. Одной из учительниц был(а) фаафафине. Когда, дошла очередь до его индивидуального фото, он вдруг подбежал к штанге ворот на школьной спортплощадке и изобразил танец на шесте :) Причем на глазах у всех школьников и других учителей. Все хором заулюлюками подбадривая танцора. Веселый народ на Самоа, ничего не скажешь! Представляю, какой была бы реакция, если подобное выкинул бы учитель российской школы ;)

Местные жители живут по большей части небогато и при минимальной зарплате 1 доллар в час, выживают в основном за счет натурального хозяйства. При этом они совсем не унывают. И даже наоборот — все улыбаются, машут руками, здороваются.

Никаких супермаркетов или магазинов, в нашем понимании, за пределами столицы нет. Остановился спросить где купить чего-нибудь попить. Вместо этого меня сразу пригласили в дом и налили стакан воды!

Интерьер явно небогат, но телек все же есть.

Провели по участку, показали огород. Кстати, таро не двухметровый вовсе, а растет просто как куст с огромными листьями-лопухами. Пацаны с гордостью продемонстрировали мне наколки — на Самоа это традиция и они есть практически у каждого, независимо от пола.

Преодолев горный перевал моему взору открылись виды побережья.

Спустившись с гор я попал в тропический рай. Безлюдные пляжи. И ни одного отеля. Просто сказка!

А теперь немного местных достопримечательностей, что мне довелось сегодня увидеть.

Один из живописных водопадов.

На юге острова находится как бы это правильно назвать, яма, что-ли :) ОК, пусть будет впадина. В общем недалеко от берега в земле зияет внушительных размеров отверстие вулканического происхождения, внизу которого плещется голубое море.

Туда можно спуститься по лестнице, что я и сделал.

Впадина соединяется с океаном туннелем. В период отлива по нему можно проплыть в открытое море, но на тот момент уровен воды был высоким, две девчонки — бекпекерши, которых я встретил, пытались проплыть под водой, но без особого успеха.

Побережье в этом месте вулканическое, с причудливыми лагунами.

Вечерело. Темнеет тут кстати, только в районе 8 вечера. Надо было ехать назад.

Вернулся я довольно поздно, а уже на следующий день с утра меня ожидали новые интересные встречи с местными жителями и белоснежные пляжи южной части острова. Но об этом в следующем репортаже!

Всем хорошего дня! На связи! :)