Андрей Тарасов
9 июля 2014
6619

От Белого до Черного моря

Яхтенная фото-экспедиция объединения документальных фотографов.




В период навигации 2013 с 6 июня яхта " Freelancer " прошла от Санкт-Петербурга до Онежского озера. Вдоль восточного побережье Онежского озера до Беломорканала, вернулась на Волго-Балтийский канал и вошла в реку Волга. В конце сентября 2014 года яхта была установлена на кильблок в клубе “Лоцман” города Зеленодольска до начала навигации 2014.


Фото Олега Климова

Постоянный экипаж яхты в период навигации 2013 провел на воде 107 дней и прошел более 2350 километров по водному пути России.


Фото Олега Климова


Из вахтенного журнала яхты " Freelancer " :
"В Красное на Волге не удалось войти в светлое время суток и по причине, что лоция и реальная обстановка на воде слишком отличаются… Стоим рядом на якорях, невозможно даже на шлюпке подойти к берегу. Все заросло травой и кустарником. Ночью обещали заморозки до минус двух. Задраили все “дыры” и варим чай потому, что водки нет. Не очень уютно, но завтра будет лучше."


Фото Олега Климова

“А вы знаете почему наш город Кинешма называется?”, – спросил нас подвыпивший мужчина, разглядывая яхту Freelancer. Мы не знали и вот какую “теорию” он поведал: “Сенька Разин проплывал здесь со своей персидской княжной, ну, знаете, когда он “дружину на бабу променял”. Вот в этом месте он и утопил ее, но прежде она спросила: “Кинешь мя?” Он и скинул ее с лодки, а место стали Кинешмой называть…”
Удивительно и то, что эту “народную легенду” многие рассказывают в Кинешме как “историческую правду”.


Фото Олега Климова

На “берег профинтерна” мы поплыли вдвоем с Артемом используя надувную лодку, весла и свое желание попасть на сушу, яхта осталась стоять на якорях.



До центра мы добрались застопив старую волгу с не менее старым водителем, который вкратце рассказал нам историю поселка: «Был завод, где работал весь поселок, у хозяина завода был замок, построенный для любовницы, да только она в этот замок так не разу и не приехала, жёстко отдинамив. После чего замок разрушился, завод закрыли и СССР развалился».



Для реальности происходящего не хватало видеооператоров по бокам и съёмочной команды режиссёра вроде Эмира Кустурицы. Но это была реальность, и она существовала на яву, а не в кино. Та реальность про которую все слышали, но редко когда видели. Россия. Красный Профинтерн. 1500 км от дома. Неоднозначное ощущение.


Фото Артема Лежепекова и Павла Волкова

Вызвал диспетчера по рации (3 канал) для разрешения шлюзования. Он спросил: “Где вы?” Я посмотрел по сторонам и ответил: “Сверху идем, сейчас у памятника Волги-мамочки”. Диспетчер: “Это не памятник, а монумент”.



Того, кто первый раз ступил на архипелаг — Соловки ошеломляют, оглушают и поглощают. Неофит на архипелаге ходит первый день задрав голову и с глупой улыбкой гладит теплые рыжие лишайники на башенных валунах. Поклонные кресты, Святое озеро, бухта Благополучия, морской музей, музей СЛОНа, скиты, острова — очень легко растеряться в наслоениях тягучей соловецкой истории. У гостя архипелага и впрямь нет другого шанса, нежели смириться и отдаться в руки экскурсоводов.


Фото Екатерина Соловьева

Здесь даже есть здание тюрьмы, построенное на излете СЛОНа, в 1930-х годах. Его так и не успели использовать по назначению. Во время войны его переоборудовали под радиотехническое училище. Теперь оно снова пустое, зияет разбитыми окнами и пестрит надписями типа ДМБ-66. Лагерное прошлое давит. Очень силен контраст между Соловками туристическими и Соловками тюремными. С одной стороны – природа, море, закаты, туманы, прокат велосипедов, новые гостиничные комплексы, рестораны и кое-где даже вай-фай. Очень вкусные монастырские квас, морс, мармелад и пироги. Соловецкая ярмарка и экскурсии на квадроциклах. А с другой – кресты на Секирной горе с надписями «8 чел», «9 чел», братские могилы на Анзере и колючая проволока, проглядывающая сквозь голубые колокольчики лугов Большой Муксалмы. Эти артефакты отрезвляют. Не укладываются в голове в одну линейку квадроциклы, вай-фай, кресты и колючая проволока.


Фото Екатерина Соловьева

Мы высадились на остров Ваганиха, когда солнце уже садилось за горизонт. У воды, на полуразрушенном деревянном пирсе сидела пожилая женщина в поношенной куртке, по талии подпоясанной толстой швартовой веревкой и наблюдала за тем, как мы, преодолевая прибрежку, подтягивали лодку и выгружали свой багаж на берег. Пирс начинался с воды и заканчивался у крыльца ее ветхого домика, построенного лет семьдесят тому назад, поэтому казалось, что выход из дома ведет не на сушу, а в море, как здесь называют Рыбинское водохранилище. Эту женщину звали баба Люба, она прожила на острове всю свою жизнь за что и получила народную должность – “комендант острова”.


Фото Александр Аксаков

"Дева Марина и ее дети радуги" : Среди зарослей и бурелома можно заметить молодые яблони: «Это «плацентные яблони», — рассказывает она, — от каждой роженицы мы берем плаценту в день рождения ребенка и сажаем яблоню, удобряя ее плацентой.


Фото Артема Лежепекова

Продолжение следует...
От себя хочу добавить, этот уникальный фотопроект собрал лучших документальных фотографов России, самое ценное, что у нас есть это люди, люди живущие и выживающие на нашей земле, настоящий патриотизм не на экранах телевидения и не в заголовках газет, жизнь намного сложнее и многограннее.Спасибо команде яхты " Freelancer " за отличные репортажи и за этот проект, при полном отсутствии финансирования и интереса массмедиа к проекту, команда создает авторскую документальную фотографию не смотря на шторма и бури...
Комментарии
Сергей Саблин
9 июля 2014, в 12:00

Несколько фотографий очень хороши, но не нравится этакое манерничание фотографов - "только настоящие профи снимают в ЧБ". Тогда надо снимать на ЧБ плёнку, а не переводить потом, в фоторедакторах, с цвета в монохромность...

Андрей Тарасов
9 июля 2014, в 12:03

Сергей. Это не манерничание, это пленка.http://whitetoblack.liberty.su/#section-photographers

Сергей Саблин
9 июля 2014, в 13:07

Тогда, беру свои слова обратно:) Сам люблю снимать на плёнку, но получается редко:(

Андрей Тарасов
9 июля 2014, в 13:54

:)

Алексей Бушов
11 февраля 2015, в 11:09

Я бы сказал, что настоящие любители снимают в ЧБ и на плёнку, а не "профи"... "Профи" снимают, в основном, на "цифру" :)

Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
Человек, много путешествующий, похож на камень, пронесенный водою многие сотни верст: его шероховатости сглаживаются, и все в нем принимает мягкие, округленные формы…И. Реклю