От Белого до Черного моря
Яхтенная фото-экспедиция объединения документальных фотографов.
В период навигации 2013 с 6 июня яхта " Freelancer " прошла от Санкт-Петербурга до Онежского озера. Вдоль восточного побережье Онежского озера до Беломорканала, вернулась на Волго-Балтийский канал и вошла в реку Волга. В конце сентября 2014 года яхта была установлена на кильблок в клубе “Лоцман” города Зеленодольска до начала навигации 2014.
Фото Олега Климова
Постоянный экипаж яхты в период навигации 2013 провел на воде 107 дней и прошел более 2350 километров по водному пути России.
Фото Олега Климова
Из вахтенного журнала яхты " Freelancer " :
"В Красное на Волге не удалось войти в светлое время суток и по причине, что лоция и реальная обстановка на воде слишком отличаются… Стоим рядом на якорях, невозможно даже на шлюпке подойти к берегу. Все заросло травой и кустарником. Ночью обещали заморозки до минус двух. Задраили все “дыры” и варим чай потому, что водки нет. Не очень уютно, но завтра будет лучше."
Фото Олега Климова
“А вы знаете почему наш город Кинешма называется?”, – спросил нас подвыпивший мужчина, разглядывая яхту Freelancer. Мы не знали и вот какую “теорию” он поведал: “Сенька Разин проплывал здесь со своей персидской княжной, ну, знаете, когда он “дружину на бабу променял”. Вот в этом месте он и утопил ее, но прежде она спросила: “Кинешь мя?” Он и скинул ее с лодки, а место стали Кинешмой называть…”
Удивительно и то, что эту “народную легенду” многие рассказывают в Кинешме как “историческую правду”.
Фото Олега Климова
На “берег профинтерна” мы поплыли вдвоем с Артемом используя надувную лодку, весла и свое желание попасть на сушу, яхта осталась стоять на якорях.
До центра мы добрались застопив старую волгу с не менее старым водителем, который вкратце рассказал нам историю поселка: «Был завод, где работал весь поселок, у хозяина завода был замок, построенный для любовницы, да только она в этот замок так не разу и не приехала, жёстко отдинамив. После чего замок разрушился, завод закрыли и СССР развалился».
Для реальности происходящего не хватало видеооператоров по бокам и съёмочной команды режиссёра вроде Эмира Кустурицы. Но это была реальность, и она существовала на яву, а не в кино. Та реальность про которую все слышали, но редко когда видели. Россия. Красный Профинтерн. 1500 км от дома. Неоднозначное ощущение.
Фото Артема Лежепекова и Павла Волкова
Вызвал диспетчера по рации (3 канал) для разрешения шлюзования. Он спросил: “Где вы?” Я посмотрел по сторонам и ответил: “Сверху идем, сейчас у памятника Волги-мамочки”. Диспетчер: “Это не памятник, а монумент”.
Того, кто первый раз ступил на архипелаг — Соловки ошеломляют, оглушают и поглощают. Неофит на архипелаге ходит первый день задрав голову и с глупой улыбкой гладит теплые рыжие лишайники на башенных валунах. Поклонные кресты, Святое озеро, бухта Благополучия, морской музей, музей СЛОНа, скиты, острова — очень легко растеряться в наслоениях тягучей соловецкой истории. У гостя архипелага и впрямь нет другого шанса, нежели смириться и отдаться в руки экскурсоводов.
Фото Екатерина Соловьева
Здесь даже есть здание тюрьмы, построенное на излете СЛОНа, в 1930-х годах. Его так и не успели использовать по назначению. Во время войны его переоборудовали под радиотехническое училище. Теперь оно снова пустое, зияет разбитыми окнами и пестрит надписями типа ДМБ-66. Лагерное прошлое давит. Очень силен контраст между Соловками туристическими и Соловками тюремными. С одной стороны – природа, море, закаты, туманы, прокат велосипедов, новые гостиничные комплексы, рестораны и кое-где даже вай-фай. Очень вкусные монастырские квас, морс, мармелад и пироги. Соловецкая ярмарка и экскурсии на квадроциклах. А с другой – кресты на Секирной горе с надписями «8 чел», «9 чел», братские могилы на Анзере и колючая проволока, проглядывающая сквозь голубые колокольчики лугов Большой Муксалмы. Эти артефакты отрезвляют. Не укладываются в голове в одну линейку квадроциклы, вай-фай, кресты и колючая проволока.
Фото Екатерина Соловьева
Мы высадились на остров Ваганиха, когда солнце уже садилось за горизонт. У воды, на полуразрушенном деревянном пирсе сидела пожилая женщина в поношенной куртке, по талии подпоясанной толстой швартовой веревкой и наблюдала за тем, как мы, преодолевая прибрежку, подтягивали лодку и выгружали свой багаж на берег. Пирс начинался с воды и заканчивался у крыльца ее ветхого домика, построенного лет семьдесят тому назад, поэтому казалось, что выход из дома ведет не на сушу, а в море, как здесь называют Рыбинское водохранилище. Эту женщину звали баба Люба, она прожила на острове всю свою жизнь за что и получила народную должность – “комендант острова”.
Фото Александр Аксаков
"Дева Марина и ее дети радуги" : Среди зарослей и бурелома можно заметить молодые яблони: «Это «плацентные яблони», — рассказывает она, — от каждой роженицы мы берем плаценту в день рождения ребенка и сажаем яблоню, удобряя ее плацентой.
Фото Артема Лежепекова
Продолжение следует...
От себя хочу добавить, этот уникальный фотопроект собрал лучших документальных фотографов России, самое ценное, что у нас есть это люди, люди живущие и выживающие на нашей земле, настоящий патриотизм не на экранах телевидения и не в заголовках газет, жизнь намного сложнее и многограннее.Спасибо команде яхты " Freelancer " за отличные репортажи и за этот проект, при полном отсутствии финансирования и интереса массмедиа к проекту, команда создает авторскую документальную фотографию не смотря на шторма и бури...
В период навигации 2013 с 6 июня яхта " Freelancer " прошла от Санкт-Петербурга до Онежского озера. Вдоль восточного побережье Онежского озера до Беломорканала, вернулась на Волго-Балтийский канал и вошла в реку Волга. В конце сентября 2014 года яхта была установлена на кильблок в клубе “Лоцман” города Зеленодольска до начала навигации 2014.
Фото Олега Климова
Постоянный экипаж яхты в период навигации 2013 провел на воде 107 дней и прошел более 2350 километров по водному пути России.
Фото Олега Климова
Из вахтенного журнала яхты " Freelancer " :
"В Красное на Волге не удалось войти в светлое время суток и по причине, что лоция и реальная обстановка на воде слишком отличаются… Стоим рядом на якорях, невозможно даже на шлюпке подойти к берегу. Все заросло травой и кустарником. Ночью обещали заморозки до минус двух. Задраили все “дыры” и варим чай потому, что водки нет. Не очень уютно, но завтра будет лучше."
Фото Олега Климова
“А вы знаете почему наш город Кинешма называется?”, – спросил нас подвыпивший мужчина, разглядывая яхту Freelancer. Мы не знали и вот какую “теорию” он поведал: “Сенька Разин проплывал здесь со своей персидской княжной, ну, знаете, когда он “дружину на бабу променял”. Вот в этом месте он и утопил ее, но прежде она спросила: “Кинешь мя?” Он и скинул ее с лодки, а место стали Кинешмой называть…”
Удивительно и то, что эту “народную легенду” многие рассказывают в Кинешме как “историческую правду”.
Фото Олега Климова
На “берег профинтерна” мы поплыли вдвоем с Артемом используя надувную лодку, весла и свое желание попасть на сушу, яхта осталась стоять на якорях.
До центра мы добрались застопив старую волгу с не менее старым водителем, который вкратце рассказал нам историю поселка: «Был завод, где работал весь поселок, у хозяина завода был замок, построенный для любовницы, да только она в этот замок так не разу и не приехала, жёстко отдинамив. После чего замок разрушился, завод закрыли и СССР развалился».
Для реальности происходящего не хватало видеооператоров по бокам и съёмочной команды режиссёра вроде Эмира Кустурицы. Но это была реальность, и она существовала на яву, а не в кино. Та реальность про которую все слышали, но редко когда видели. Россия. Красный Профинтерн. 1500 км от дома. Неоднозначное ощущение.
Фото Артема Лежепекова и Павла Волкова
Вызвал диспетчера по рации (3 канал) для разрешения шлюзования. Он спросил: “Где вы?” Я посмотрел по сторонам и ответил: “Сверху идем, сейчас у памятника Волги-мамочки”. Диспетчер: “Это не памятник, а монумент”.
Того, кто первый раз ступил на архипелаг — Соловки ошеломляют, оглушают и поглощают. Неофит на архипелаге ходит первый день задрав голову и с глупой улыбкой гладит теплые рыжие лишайники на башенных валунах. Поклонные кресты, Святое озеро, бухта Благополучия, морской музей, музей СЛОНа, скиты, острова — очень легко растеряться в наслоениях тягучей соловецкой истории. У гостя архипелага и впрямь нет другого шанса, нежели смириться и отдаться в руки экскурсоводов.
Фото Екатерина Соловьева
Здесь даже есть здание тюрьмы, построенное на излете СЛОНа, в 1930-х годах. Его так и не успели использовать по назначению. Во время войны его переоборудовали под радиотехническое училище. Теперь оно снова пустое, зияет разбитыми окнами и пестрит надписями типа ДМБ-66. Лагерное прошлое давит. Очень силен контраст между Соловками туристическими и Соловками тюремными. С одной стороны – природа, море, закаты, туманы, прокат велосипедов, новые гостиничные комплексы, рестораны и кое-где даже вай-фай. Очень вкусные монастырские квас, морс, мармелад и пироги. Соловецкая ярмарка и экскурсии на квадроциклах. А с другой – кресты на Секирной горе с надписями «8 чел», «9 чел», братские могилы на Анзере и колючая проволока, проглядывающая сквозь голубые колокольчики лугов Большой Муксалмы. Эти артефакты отрезвляют. Не укладываются в голове в одну линейку квадроциклы, вай-фай, кресты и колючая проволока.
Фото Екатерина Соловьева
Мы высадились на остров Ваганиха, когда солнце уже садилось за горизонт. У воды, на полуразрушенном деревянном пирсе сидела пожилая женщина в поношенной куртке, по талии подпоясанной толстой швартовой веревкой и наблюдала за тем, как мы, преодолевая прибрежку, подтягивали лодку и выгружали свой багаж на берег. Пирс начинался с воды и заканчивался у крыльца ее ветхого домика, построенного лет семьдесят тому назад, поэтому казалось, что выход из дома ведет не на сушу, а в море, как здесь называют Рыбинское водохранилище. Эту женщину звали баба Люба, она прожила на острове всю свою жизнь за что и получила народную должность – “комендант острова”.
Фото Александр Аксаков
"Дева Марина и ее дети радуги" : Среди зарослей и бурелома можно заметить молодые яблони: «Это «плацентные яблони», — рассказывает она, — от каждой роженицы мы берем плаценту в день рождения ребенка и сажаем яблоню, удобряя ее плацентой.
Фото Артема Лежепекова
Продолжение следует...
От себя хочу добавить, этот уникальный фотопроект собрал лучших документальных фотографов России, самое ценное, что у нас есть это люди, люди живущие и выживающие на нашей земле, настоящий патриотизм не на экранах телевидения и не в заголовках газет, жизнь намного сложнее и многограннее.Спасибо команде яхты " Freelancer " за отличные репортажи и за этот проект, при полном отсутствии финансирования и интереса массмедиа к проекту, команда создает авторскую документальную фотографию не смотря на шторма и бури...
Читайте также
Будет интересно
3 апреля 2024
133
6 февраля 2023
389
9 февраля 2023
8 430