7 августа 2015

Отдыхаем в России: Выходные в Астраханской области

Начало августа отличное время для того, чтобы отправиться на поиски чего-то невероятного на автобусе, в составе экскурсионной группы . В прошедшие выходные выбор наш пал на Астраханскую область. Тем более, именно дельта Волги, одно из мест произрастания священного цветка для буддистов - лотоса, а с середины июля и до середины сентября продолжается его цветение. Все тяготы долгой езды на автобусе мы вытерпели, а взамен получили виды, каких в нашей жизни еще не встречалось.
По пути ландшафты не отличались особым разнообразием: до горизонта почти ровная, местами бугристая поверхность полупустыни, монотонно тянулась до самой Астрахани. Но радовало то, что в данной природной зоне мы впервые, а для расширения кругозора, все новое полезно. Уже в дельте пейзаж зажегся буйной растительностью, характерной для этой местности.

Всем известно, что наша великая Волга до впадения в Каспийское море распадается на рукава, мелкие реки и протоки. На берегу одного из таких рукавов — реки Кизань, находилась база отдыха, куда мы прибыли для водной экскурсии по лотосовым полям.

На моторной лодке мы шли вниз по течению около полутора часов. Этот удивительный и необычный по красоте цветок выбрал для себя отличное место с теплой водой, поближе к морю. До самого Каспия мы не дошли, но оказались в месте почти на 25 метров ниже уровня моря.

Лотос источает приятный аромат, но к сожалению, он ядовит, и после 20-минутной фотосессии мы поплыли обратно на базу. Встретили нас у причала лягушки-квакушки, загорающие на листьях лотоса.

Естественно на обед в этом рыбном крае нам подали уху и жареную рыбу. Просто праздник живота какой-то!
На все про все у нас два дня, и вот мы уже мчимся в саму Астрахань. Там нас ждет заселение в отель и обзорная экскурсия по городу. Астрахань производит ошеломляющее впечатление. В городе протекает много рек и все они оформлены аккуратными набережными, но самая красивейшая из них конечно же Волжская, со своими пятью фонтанами, скульптурами и множеством цветов.

В центральной части города сохранилось много старинных зданий 17-19 вв., они отреставрированы и создают особый колорит. Астрахань показалась нам очень красивым, уютным и тихим городом.
К сожалению, только на закате мы попали в знаменитый Астраханский Кремль, белоснежный с зелеными крышами и куполами. Сооружение это невероятное и величественное, но здесь мы были так мало, и ничего не успели посмотреть.

Еще немного прогулок в вечерней дремоте Астрахани и долгожданный сон.

Ничто не сможет испортить моего теплого отношения к этому южному городу, даже сорокаградусная жара с раннего утра. Уже до девяти часов мы побывали на Рыбном рынке, и с грустью, попрощавшись с Астраханью, взяли курс на еще одно уникальное творение природы на этой земле — соленое озеро Баскунчак. Всего-то пять часов пути и на горизонте белеет соль озера, которую здесь добывают и продают по всей стране. От поселка Нижний Баскунчак можно добраться до места купания на местном транспорте — мотоцикле с лавкой вместо люльки.

Вот она — заветная цель! И к тому же отметка в 21,6 м ниже уровня моря. Прохладная соленая вода озера не дает утонуть и приятно расслабляет в такую жару. Здесь же есть источники с черной сероводородной грязью. Не вымазаться в ней я не могла, да еще пять литров этой благословенной жижи мы прикупили, чтобы забрать домой. Даже после купания в озере и в душевой, запах тухлых яиц преследовал нас до самого Саратова.

Удивительнейшая достопримечательность высится на фоне озера — это гора Большое Богдо, к которой съездить в этот раз не удалось, и очень жаль.

После купания и ужина, заезд на бахчу, покупка местных арбузов и дынь, и все, закончились выходные. Возвращаемся домой!

А ведь это далеко не все достопримечательности Астраханской области. Декорации к фильму "Орда" - древний золотоордынский город Сарай-Бату, Баскунчакская пещера, Астраханский заповедник и многое другое зовет нас еще раз посетить этот край.
В очередной раз удивляемся красоте и уникальности разных уголков нашей страны. Отдыхаем в России! Отдыхаем душой!
Юлия Сидорова
7 августа 2015, в 11:39

даа Богдо мы тоже не посетили, и очень жалею)) И на лотосы не посмотрели т.к. два года не могли угадать когда они зацветают, сначала слишком рано, а потом позже чем рассчитывали. А Астрахань замечательная. Очень понравилась. И чисто и домики в завитушках))

Екатерина Рэд
7 августа 2015, в 12:36

У нас свое Мертвое море=)) Как кожа реагирует на грязь?

7 августа 2015, в 13:47

Это правда, ощущения супер! А грязь кстати сушит кожу немного, но вроде как полезная, можно и потерпеть! :-)

7 августа 2015, в 13:50

Места отличные, я бы еще съездила! Лучше в августе ехать, чтобы все захватить!

Валерия Гавриляк
7 августа 2015, в 14:02

Тоже думаем об этом направлении, но жара и расстояние немного пугают. А сколько по времени вы ехали до Астрахани?

7 августа 2015, в 16:52

Ну да, имелся ввиду не уровень Каспия, речь шла о точке ниже уровня Кроштадтского футштока, от которого отсчитываются все высоты и глубины нашей страны!

7 августа 2015, в 16:54

Валерия, от Саратова мы ехали 16 часов на автобусе, и три из них стояли в пробке в самом начале пути! А так бы за 13 часов долетели до Астрахани!

Валерия Гавриляк
7 августа 2015, в 18:05

Спасибо, Ирина) далековато, конечно, а вы молодцы, что съездили! А пробка там из-за ремонта моста, кажется.

Юлия Сидорова
7 августа 2015, в 20:26

на машине часов 8 ехать) Мы до Астрахани за 5 часов доехали. До вас от нас где-то часа 3.

7 августа 2015, в 23:04

Мы на своей машине не рискнули, трудно за два дня управиться, поэтому автобусный тур купили, чтобы только отдыхать!

7 августа 2015, в 23:05

Да, ремонт моста нас подвел конечно!

Дуня Бобрышева
12 августа 2015, в 09:50

А почему у Вас написано, что лотос ядовит, это же съедобное растение?

12 августа 2015, в 11:45

На экскурсии сказали, что если долго находиться на лотосовом поле, то потом голова будет болеть, а если уснуть там, то можно не проснуться, ну это примерно как с ландышем. А так то да, и чай из лотоса делают.

Станислав Закревский
20 августа 2015, в 23:00

Очень экзотическое место!

21 августа 2015, в 14:22

:) да

Игорь Берлов
25 августа 2015, в 03:56

Ая не доехал до лотосовых полей с Баскунчака.

26 августа 2015, в 11:02

Очень жаль, вам бы наверняка понравилось!

Предрассудки, нетерпимость и узколобость губительны для путешествийМарк Твен