Анна Каторина
19 сентября 2014

Последние деньки в плачущем Париже

По ссылкам выше: наши парижские приключения днями ранее.

День пятый. Четверг.

В Париже находится Дом Инвалидов, который больше похож на Дворец, чем на государственное учреждение. Он был построен по указу Людовика 14 для ветеранов войн в конце 17 века. В течение сотни лет Дом Инвалидов полностью соответствовал своему названию, но к концу 18 века приобретает значение как музей.

На территории находится собор, в котором покоятся останки Наполеона (перевезены с острова Святой Елены в 1840 г. ). Прах великого полководца хранится в саркофаге из шокшинского малинового кварцита. По иронии судьбы, Наполеон покоится под камнем, добытым в Карелии. 2 апреля 1861 года гроб (а точнее - гробы) был навеки замурован в саркофаг. Тело покоится в 6 гробах: один из жести, второй – из красного дерева, два цинковых, пятый – из черного дерева и последний – дубовый.

Также на территории Дома Инвалидов располагаются: Музей армии, Музей планов и рельефов, Музей ордена освобождения и Музей современной истории.
Музей армии, довольно большой, появился в результате слияния Музея артиллерии и Музея истории армии.
Коллекция разбита на временнЫе раздеты: от древнего вооружения до Второй Мировой. Мы увидели настоящие пушки армады кардинала Ришелье, доспехи рыцарей и их коней, красивейшие именные ружья, восточные ятаганы и многое другое.
В Музее есть раздел игрушечных солдатиков, созданных в период от 18 до середина 20 века. Если позволит время, советую посетить.

Музей находится в 7 округе Парижа, ближе всего добраться до него можно от станции метро Invalides.

Погода стремительно портилась – люди доставали разноцветные зонты, накидывали плащи и заглядывали в небо. Дожди в Париже – не чета нашим. Попав под дождь, нужно быть готовым промокнуть до нитки.
Поймав первые капли, мы добежали до ближайшего здания, на двери которого была табличка: “Театр”. Перед нами стояла девушка, которая посмотрела на нас и пригласила войти внутрь. “Это – ортодоксальная церковь”, - пояснила она.
Внутри все было довольно странным. Прямо напротив входа – камеры, похожие на тюремные, иконы на стенах и дерево с корнями, стоящее в углу. В соседнем помещении слышались шорохи. Зайдя, мы увидели людей, сидевших за длинными столами, детей, играющих на полу и обилие религиозных книг. Атмосфера этого места нам не понравилась, и мы поспешили его покинуть.

Мы находились в Латинском квартале. Наша карта осталась дома, и мы шли куда глаза глядят. Так, набрели на узкую улочку, на стенах домов которой были написаны стихи. Заглянув в окно дома напротив, мы сделали вывод, что это библиотека.
Поскольку это был будний день, народ расходился по домам, а на улице стремительно темнело. В Париже почти нет круглосуточных магазинов. Работают только кебабные и небольшие “фруктовые” лавочки. Совершенно случайно мы набрели на Сорбонну – Парижский университет.

День шестой. Пятница.

Самый известный, старый и большой блошиный рынок в мире находится в Париже. Это — Сент-Уэн, расположен он на площади Клиньянкур, в 18-м округе Парижа. Еще в XIX веке торговцы должны были платить налог, если их деятельность совершалась на территории города. Другое дело — за воротами. Поэтому торговля бойко шла в нескольких шагах от городской черты. Простого развала оказалось мало — и на том же месте в 1925 году возвели постоянные павильоны. Кстати, на французском языке блошиный рынок звучит как marché aux puces. Сент-Уэн состоит из 15 рынков, разделенных тематически: одежда, антиквариат, произведения искусства, музыкальные товары, драгоценности.

На рынке принято торговаться. Обычно в изначальную цену закладывается торг, размер его не ограничен. Залог успешного торга — немного актерского мастерства. Опытные покупатели сбивают цену в разы, уходя от продавца и возвращаясь — словно приглашая на поединок. Торговцы тоже не отстают: уверяют в уникальности товара и завышают его стоимость. Перед посещением французского блошиного рынка я заручилась советом, найденным на просторах сети: выбрав понравившуюся вещь, следует спросить о ее цене, а затем, скорбно вздохнув, протянуть: «O-la-la...» При правильном исполнении можно рассчитывать на скидку. Если вы пришли за чем-то определенным, имеет смысл спросить об этой вещи у торговца, даже если искомого нет на прилавке. Зачастую продавцы общаются со своими коллегами и могут подсказать, где можно найти желаемое.

После посещения барахолки мы пошли в кино. Естественно, на французском языке!

Париж проводил нас ливнем, но... пятница! Кого это волнует? Танцуем!