Наталья Шибалова
19 ноября 2017

Празднование Дня Военно-морского флота в Балтийске

Прочитав о том, что в БАЛТИЙСКЕ в день Военно- морского флота проходит парад кораблей и разыгрывается целое действо с их участием на море, я решила поехать посмотреть все своими глазами.
От железнодорожного вокзала Калининграда комфортабельный автобус быстро довез меня до Балтийска. Я забронировала на 2 ночи гостиницу прямо на набережной, мечтая о том, как я утром с чашкой кофе в руках буду с комфортом смотреть парад если не с балкона, то хотя бы из окна. Но не тут-то было. Из любого окна любой гостиницы парад не виден, так как обзор загораживают строения и деревья. В Балтийске находится база Военно-морского флота. И рядом с гостиницей в заливе стояли на якоре несколько военных кораблей. Рядом на площади выставили разную военную технику. Здесь были и установки залпового огня, зенитно-ракетные комплексы разных поколений и много чего еще. Рядом с каждой установкой стояли улыбчивые и общительные моряки, которые охотно отвечали на все вопросы. Страна может спать спокойно, как сказал один моряк, техника у нас мощная и умная, сама ищет, наводится и отрабатывает технику врага за 100 км. Было приятно слышать.
Меж тем город все больше наполнялся людьми. На двери нашего отеля уже вечером висел плакат:"Мест нет". Пора уже было все узнавать насчет завтрашнего дня. На ресепшен в отеле мне сказали, что хорошие места занимают часа в 4-5 со своим стульчиком. Такой экстрим мне не понравился, и я пошла на разведку выбирать местечко. Кое-где уже стояли палатки. Машины стали подьезжать попозже и вставали так, чтобы из них прямо и смотреть. Я дошла по длинной набережной до ее конца. Там начинался пляж. Пляж в БАЛТИЙСКЕ, на мой взгляд, прекрасный. Широкий, уходит почти до горизонта. Песок чистый и мелкий. Море у берега мелкое. Вода теплая. Жаль, что Балтийск курортным городом не назовешь. Но купаться прекрасно. Когда возвращалась назад, увидела, что в бухту вошло много кораблей: и эсминцы, и корветы, и сторожевые, и ракетный крейсер. На их борту стояли моряки в шеренгу, пока еще не при параде. Но все-равно смотрелось красиво. Все корабли расцвечены флажками. Город наводнило множество молодых людей. Мне показалось, что это бывшие моряки. Город был в ожидании парада. Местные женщины мне посоветовали одно местечко на пригорке, откуда будет все видно. Сидеть прямо на траве. А набережная будет вся заполнена. Совет был полезный. Лучше место вряд ли бы нашлось.
На следующий день я пошла пораньше на завтрак в кафе при отеле. Там был полный аншлаг. Еле дождалась наивкуснейших блинчиков с творогом и яблоками. И только в 9 часов я смогла направиться на набережную смотреть парад. Парад начинался в 10 часов. Это было незабываемо. Недалеко от отеля и до самой набережной тянется довольно-таки длинная дорога. По ее обочинам стояли в шеренгу моряки в парадной форме в белых перчатках. Такие все симпатяги. Все-таки красивый у нас народ, и не только женщины (это-то факт известный). Ждали прохода к трибунам вице-адмирала. Немногочисленный народ шел по тротуару (все уже были на набережной). А я одна пошла по этой дороге. По сторонам стояли нарядные моряки, некоторые со мной здоровались, улыбались. А я гордо шла с улыбкой одна и представляла себе, что это для меня выстроился почетный караул. Это было непередаваемое ощущение радости, восторга и счастья. Светило утреннее солнце. Дул теплый ветерок. Так кругом все было красиво и нарядно. Мне за всю дорогу так никто ничего и не сказал (я была немного удивлена этим). Так я и дошла до набережной по этому коридору из моряков. Вскоре вслед за мной этой же дорогой прошел вице-адмирал.
Парад начался в 10 часов. Вице-адмирал объехал все 7 кораблей, стоящих в этом канале. Там была и подлодка, и противолодочный корабль и другие корабли. На каждом из них стояли моряки в шеренгу в белой парадной форме. Вице-адмирал подходил на своем катере к каждому кораблю, здоровался , поздравлял с праздником моряков. Они дружно отвечали. После этого целый час до 11 не было никакого движения. А в 11 часов начался парад кораблей. Это было театрализованное представление. Участвовали все виды кораблей и авиация.

Сначала на катерах пронеслись морские десантники в черной форме и черных беретах с автоматами Калашникова наперевес. Все высокие и статные . Все стояли на одной ноге, а второй, согнутой в коленях, опирались на какое-то возвышение впереди. Руки были на автоматах. Катера неслись с огромной скоростью. Как они там держались - не представляю. Но было красиво. Далее по сценарию пираты захватили военный корабль. Была целая операция по освобождению. Корабль окружили катера; в небе кружил вертолет, на парашютах спускались десантники. Брали на абордаж. Подавали какие-то знаки, все сразу стреляли. Противолодочные корабли бросали мины по обнаруженной подлодке, ракетные крейсеры стреляли ракетами. Пролетел корабль на воздушной подушке. Все кругом стреляло , взрывалось, грохотало. Все в движении. Военно-морской флот показал себя во всей красе. Народ то начинал кричать от восторга, а то глядел, затаив дыхание. В конце представления мимо прошли противопожарные корабли и нас слегка окатили брызгами. Это было кстати, Так как сидя на солнце, мы уже стали бронзовыми от солнцепека. Я никогда в жизни не загорала так сильно за такое короткое время. Даже не знаю, чем этот феномен объяснить.
После парада почти весь народ двинулся к шашлыкам и холодному пиву здесь же, на набережной. Очень многие были в тельняшках: и дети, и женщины, и мужчины. На площадках начались концерты. Играли и пели моряки. А я опять пошла купаться, чтобы немного остудиться после такого загара. Плавая в теплом море с чистейшей водой, слушала концерт. Одна из площадок была рядом с пляжем.
После обеда опять пошла на набережную. Здесь по случаю праздника открыли свободный доступ на 3 военных корабля. Можно было тоже гулять по ним, смотреть, задавать вопросы. Я узнала много интересного. На 1 из кораблей была вмятина. Оказывается, бывают случаи, когда всплывающая подлодка сталкивается с идущим кораблем. Так и образуются вмятины. Сказали 2 разных моряка, надеюсь, они не сговорились надо мной подшутить.

Времени хватило и на осмотр достопримечательностей Балтийска.
Ближе к вечеру народ стал разъезжаться. И уже вечерний салют смотрели немногие.
На следующее утро прекрасно выспавшись и поев в кафе вкусных блинов с творогом и яблоками, я села в полупустой комфортабельный автобус, едущий вдоль побережья в Светлогорск, чтобы продолжить свое прекрасное путешествие, чего и вам желаю.