30 сентября 2014

Часть3: Бухара и окрестности
Часть 4. Сармыш-Нурата-Айдаркуль
Часть 5. Самарканд

На поездку в горы Узбекистана решилась после долгих раздумий.
Сначала захотела поехать на плато Устюрт со скалами выветривания, увидеть солончаки, мелеющий Арал, но там предполагалось минимум 2 ночёвки на природе, и друзья сказали категорическое "нет".
Сразу хочу оговориться: мы - не альпинисты-профи, и даже не любители. Одна из моих коллег увлекалась горными походами и врачом ходила в экспедиции на Гималаи, и помню, когда начмед на конференции спрашивал, как прошла поездка, она отвечала: "Экспедиция закончилась хорошо: из 11 человек вернулись 9". Поэтому с горами я на "Вы", и чаще любуюсь ими издалека.
Когда была старшеклассницей и студенткой, немного походила с моими краснодарскими и туапсинскими родственниками по горам Кавказа, и виды мне очень нравились, а вот ночёвки в палатках - нет. Но, к сожалению, на нашей планете есть места, в которых ужасно хочется побывать, и без палатки там не обойтись. Например, Камчатка. И, когда я там оказалась, 6 ночевок в палатке возле вулканов для меня были пыткой, как впрочем, и постоянная зависимость от проводников и необходимость держаться вместе на очень маленьком пространстве из-за опасности быть сожранными медведями.
Так или иначе, моё любопытство и огромное желание увидеть красивые горные пейзажи Западного Тянь-Шаня на несложном маршруте с одной ночёвкой снова пересилили мою тягу к комфорту, и из Самарканда мы отправились к отрогам Зеравшанского хребта, до места под названием Агалык, и уже оттуда начался наш маршрут в горы.

В первый день было два довольно длинных подъема, и периодически мы пересекали петляющую речку Агалыксай

На склонах и вершинах гор покоятся гранитные глыбы разных форм и размеров

Когда-то в древности, вероятно, этот ряд камней обозначал границу владений

Иногда в очертаниях камней нам чудились головы львов

замки и башни древних городов

а облака странной формы походили на великанов-дэвов

Мы видели, как по узеньким тропкам стекают с гор стада коз и овец

и встретили пастуха, спускающегося в поселок

Летнее Солнце нещадно выжгло почти всю зелень, но всё равно там было очень красиво

Мы дошли до небольшого водопада,

и увидели пример уникальной природной балансировки: гигантский валун не сдвинешь, не столкнёшь:

Подъемы на нашем маршруте были не очень крутыми, было несколько несложных "сыпушек".
Мы заночевали на небольшой полянке возле ручья, недалеко от водопада

Ни заката, ни рассвета не было видно из-за окружающих гор.

Возвращались мы верхней дорогой, и видели, как золотая дымка стелилась над охряными пологими горами

Признаюсь, я впервые увидела в горах такие тёплые краски, и эти горы мне не напомнили ни один из горных массивов, виденных мною ранее, хоть и довелось мне уже повидать Северный Кавказ, Карпаты, Татры, Альпы, Родопы, Пиренеи, Саяны и вулканы Мадейры, Исландии и Камчатки. А снежники на Тянь-Шане начинаются очень высоко, с 3000 метров..
Мы вернулись в Самарканд, о котором я уже написала, и отправились в Ферганскую долину.