Путями первопроходцев. Часть 17



В Кавалерово мы отправились ранним утром, едва только взошло солнце. Учитывая, что регулярного сообщения между Ольгинским и Кавалеровским районами нет нам пришлось искать какой то другой транспорт. На наше счастье, как раз из посёлка Ракушка, в котором мы жили по прибытии на берег залива Владимира, три раза в неделю в Кавалерово ездит микроавтобус и подвозит, за скромную плату, всех желающих. Мы договорились заранее и уже в 6:10 сидели в машине.



Дорога занимает около полутора часов и особо ничем не примечательна. Обычная приморская дорога через тайгу, на которой запросто можно увидеть пересекающих проезжую часть барсука или лисицу. Как раз барсука мы и заметили, но сфотографировать его не смогли, т. к. сидели в середине полного пассажирами салона. Но и просто встречи нам оказалось достаточно, что бы посчитать это за доброе предзнаменование.



Прибыв в поселок мы удивились обилию непарного шелкопряда. В этом году у этой бабочки массовый лёт, при чём, по какой то причине, лишь в северных районах края.



Кавалеровский район стал неким эпицентром распространения этого вредителя. Огромная часть деревьев просто осталась без листвы, съеденной гусеницами шелкопряда.



Все стены, фонари, вывески домов и прочие места, где по ночам есть освещение (непарный шелкопряд ведёт ночной образ жизни) оказались просто облеплены этими бабочками.



Тут же находятся новые кладки яиц, что грозит для севера новым нашествием, в следующем году. К сожалению, с этой напастью никак не борются. Во первых, это не предусмотрено бюджетом, а во вторых, никто толком и не знает как именно бороться с шелкопрядом. Опасно это ещё тем, что помимо уничтоженных насаждений мелкие чешуйки при попадании в дыхательные пути человека могут спровоцировать самый настоящий приступ аллергии.



У нас очень часто першило в горле и приходилось постоянно пить воду, что бы хоть как то его очищать.
Кстати, в этой экспедиции потребление газированной воды у нас по каким то причинам резко увеличилось. Может это связано с сильной жарой. Может с тем, что нам редко встречаются природные источники с чистой водой. Но факт остаётся фактом — в день выпиваем по две «полторашки» «Монастырки» или «Славды» на человека. Так уж вышло, что «Монастырская» сама того не зная стала нашим «питьевым партнёром»...
В Кавалерово посетили местный краеведческий музей. Где сотрудники провели для нас экскурсию и рассказали о прошлом района. Там мы узнали о том, что ещё совсем недавно здесь было большое количество рудников, но они не смогли пережить девяностые годы. Хотя, конечно же, это общая ситуация для предприятий не только края, но и страны в целом. В музее прекрасная коллекция минералов, которыми богата эта земля. Сотрудники музея сначала устроили нам своеобразный экзамен на знание флоры и фауны. Убедившись, что и в Русском географическом обществе есть люди знающие обитателей приморской тайги (наверное ранее были какие то сомнения) сотрудницы музея потеплели и рассказали нам о нескольких достопримечательностях района, а главное, рассказали нам как лучше всего добраться до этих мест. С одного из них мы и решили начать, едва только вышли из музея. Благо до него было рукой подать.



Через пол часа пешего хода мы на месте. Перед нами визитная карточка Кавалеровского района — скала Дерсу (или утёс Дерсу). По легенде, возле этой скалы в одной из экспедиций встретились Арсеньев и Дерсу Узала. Сам Арсеньев описывал эту встречу в своей книге. Речь идёт о экспедиции 1906 года. И хотя Арсеньев не даёт достаточно точных координат встречи, под описание более всего подходит эта одинокая скала, возвышающаяся на берегу реки Кавалеровки.



Она очень живописна и просто манит подняться на её вершину. Но ещё в музее мы пообещали сотрудницам не делать этого, т. к. по их словам, в этом году там очень много змей, да и сама дорога наверх представляет серьёзную опасность. Не проходит года, что бы кто то не покалечился на этой скале (не редки здесь и летальные исходы с любителями экстремального альпинизма). Мы ограничились фото и видеосъёмкой. Скала необычайно живописна.



Мы провели рядом с ней пару часов, отдыхая душой.
Следующим пунктом нашей экспедиции стал перевал порвопроходцев. Это то место где Сихотэ-Алинь пересекали все те люди, по чьим маршрутам мы и двигаемся — Пржевальский, Венюков и Арсеньев. Для нас, конечно же, было знаково посетить это знаменательное место.



Следующим нашим пунктом должен стать Дальнегорск и прилегающий к нему район, но об этом в следующем рассказе.