Денис Хмель
6 апреля 2015
2006

Теуантепек - Салина Круз: велосипедное путешествие по Мексике

Один день мы провели в гостях у Луиса в Теуантепеке. Парень работает в хостеле, однако по доброте душевной решил совершенно бесплатно приютить нас у себя дома. Говорит, тоже мечтает как-нибудь отправиться в велосипедное путешествие.

Мы рассказали ему про социальную сеть Каучсерфинг, о которой он, оказывается, слыхом не слыхивал и вообще не подозревал, что существует огромное сообщество людей по всему миру, которые готовы приютить совершенно бесплатно любого путника.

На фото сестра Нэшели и ее сынок Октаво, он кривлялся и поэтому я его замаскировал.

У нас на глазах парень зарегистрировался и, посмотрев исподлобья, пробормотал: «Этот ваш сайт — серьезный конкурент моему семейному бизнесу». Луис владелец, возможно, единственного хостела в крошечном городке, поэтому добровольно рубит сук, на котором сидит.

Его родственники, ясен красен, отреагировали негативно. Мать настаивала взять с нас деньги, ругала сына, и только лишь подруга, возлюбленная Луиса, поддержала затею. Она, кстати, живет у океана в 17 км, и сегодня парень, по привычке, садится в автобус, чтобы навестить ее. «Полчаса в одну сторону», — заявляет Луис с негодованием.

Эх, наивный счастливчик, не ведавший многочасовых столичных пробок или ежедневных поездок в переполненном вагоне метро, подумал я. Все в мире воспринимается относительно, как поется в той песенке, кому жизнь - буги-вуги, ну а мне - полный бред.

Однако систематические передвижения под знаменем влюбленности совсем не в тяготят, признается Луис, ради нее я на все готов, да и город — Салина Круз приятный, раскинулся у побережья Тихого океана с развитой инфраструктурой, ресторанами, кинотеатрами и прочими развлечениями.

Луис активно изучает английский язык и с радостью практикует его в нашей компании. Парень прибывал в восхищении от знакомства с нами и воодушевленно изливал информацию. Все ясно, мы диковинка для провинциала, жаждущего общения, вот он и болтает без умолку. Мысли его переплетались, но из эйфорического потока сознания, мы почерпнули для себя самое главное — океан не за горами, где-то час на велосипеде, и тут возникла соблазнительная затея провести день на пляже. Решено: седлаем велосипеды и налегке, не отягощенные багажом, держим путь в Салина Круз.

Долгожданный океан и кусачий песок хлещет порывами ветра — это естественный природный массаж. Пустыня покрыта раскаленными на солнце волнистыми узорами — песчаными венами!

Мы пронзили Мексику насквозь от Карибского моря до Тихого океана, от одной соленой воды до другой, исключительно на велосипедах.

Казалось бы, такое небольшое личное достижение, а ощущаешь себя титаном. Теперь моря по колено и любое расстояние по плечу, лишь бы велосипед жил, а мы-то сможем.

Одинокий пляж шумит приливом, тушка мертвого дельфина и пару рыбацких лодок, мы наедине с безлюдным берегом.

Город портовый, не курортный, местные тут не купаются, им это не интересно, другое дело мы, побросали велосипеды и пулей в бодрящую пучину, а после обсыхаем, раскинувшись на камнях волнореза.

Вечер. Мы вернулись в Теуантепек и отдыхаем прямо на бетонном полу, единственное прохладное место, а со стены наблюдает суровый взгляд военного деда по имени Хуан.

«Дом та еще дыра, — признается Луис, пожимая плечами, — но я стараюсь привести все в порядок, вот начал ремонт еще год назад, которому нет конца».

«Чего в четырех стенах томится, айда гулять, покажу вам свой городок», — заявляет Луис, и вот обыкновенная прогулка в лучах закатного солнца превращается в шествие, где мы с Дэмисом главные персонажи. Собираем взгляды всех прохожих. Люди перешептываются, оглядываются.

Хотите узнать, как Мексика живет без туристов, езжайте в один из таких городков, здесь как нигде ощущаешь себя белой вороной.

Деликатные люди просто украдкой бросают на нас взгляд, а дети, тыча пальцем, улыбаются во весь рот. Усатый мужчина в сквере на соседней лавке внимательно изучает нас, прикрываясь фиктивной газетой. Кстати, на главной площади работает бесплатный wi-fi. Деревня, а цивилизация и сюда дошла, вот вам и Мексика — страна третьего мира.

Намедни мой телефон совершил крутое пике, долбанувшись оземь и вышел из строя.
На помощь пришел друг Луиса, у которого палатка на рынке по ремонту электроники. Оперативно, со знанием дела, чувак исправил дефект всего за 50 песо.

По сути, просто разобрал смартфон, подсоединил клеммы, которые отошли во время падения, и вуаля! — гаджет чудесным образом начал работать. И вот вам ответ на популярный вопрос, почему я выбрал iPhone, да потому что это самый популярный в мире смартфон, если он вдруг сломается, то починить его легче и дешевле, чем какой-нибудь китайский хуавей.

Плюс такие ништяки, как большой выбор аксессуаров и их дешевизна. Вот, например, китайский водонепроницаемый держатель заказанный на aliexpress. 350 рублей вместе с доставкой. Рядом череп собачки, нашел на дороге.

Особый вид трехколесного мототакси курсирует по улочкам — самодельные агрегаты. Местные сами паяют их, собирают из чего попало, прям как на Филиппинах.

В Азии такой тип такси известен как тук-тук, однако Луис утверждает, что о тук-туке слышит впервые, и все горожане зовут этот транспорт moto taxi. Кстати, частенько меня беспокоят флэшбеки, ведь в Мексике и на Филиппинах много общего, но вместе с тем огромная пропасть.

Ночь. Неоднократно я пробовал спать в гамаке, но после тщетных попыток осознал таки, что по мне так лучше на сырой земле. Мексиканцы безрезультатно пытались объяснить технологию лежания, как правильно выбрать позицию для комфортного сна, но все без толку. Я предпочитаю твердую ровную поверхность, поэтому Луис выделил мне свою койку, а сам улегся в гамак, ему не привыкать.

Утром я снял разом 10.000 песо с банкомата, его тут зовут cajero, если спросишь ATM — по-английски никто не поймет, потому что у них на все тут свое название. Например, вместо испанского слова пиво — cerveza, мексиканцы используют chela, но не в этом суть.

Курс рубля стабильно падал, и именно поэтому я решил снять все деньги со счета, а то кто его знает, что завтра, может тотальный крах, и мои рубли превратятся в центы. Теперь у меня увесистая стопка песо.

Вообще-то я предпочитаю ездить с банковскими картами, по мне так это намного удобней и безопасней, чем носиться с пачкой налички. Всего у меня три карты разных платежных систем viza и master card. Деньги распределены на разных счетах. Если вдруг я потеряю одну из карт, то могу с легкостью заблокировать ее, и через интернет перекинуть остаток с потерянной карты на ту, что при мне. Очень важно перед путешествием предупредить ваш банк и сообщить, в какую страну вы собрались. Делается это для того, чтобы в банке знали, что вы собираетесь использовать карту заграницей. Если не предупредить, то банк сочтет, что вашу карту украли и теперь воры используют ее в другой стране. В таком случае карту заблокируют, а вы потратите много энергии и нервов, чтобы ее разблокировать.

Кстати, происхождение символа $ уходит корнями к испанскому пиастру, которым расплачивались в США до появления доллара, возможно именно поэтому современный мексиканский песо имеет такой же символ - $ как и у доллара США.

Уж коли я затронул тему финансов, позвольте ответить на один из самых популярных вопросов — за счет чего я путешествую.

Мне сильно повезло, и по стечению обстоятельств, находясь на краю мира, я имею пассивный доход связанный с недвижимостью, или попросту сдаю однокомнатную квартиру, с которой ежемесячно имею энную сумму рублей.

Далеко не секрет, что многие обладатели жилья в Москве путешествуют, или просто живут оседло в теплых далеких странах за счет сдаваемых квартир, поэтому в этой области я не новатор. Многие провинциалы грезят о жизни в столице, и стремятся в нее, но есть люди, которым комфортней в другом месте планеты, таким образом, сдавая квартиру в аренду, убиваешь дух зайцев: решаешь чей-то квартирный вопрос и свой собственный.

Квартира — это хорошее подспорье для меня сейчас, но я помню время, когда я не располагал деньгами, однако мое финансовое положение все равно не могло сдержать мое желание путешествовать.

В 2003 году я в первый раз в одиночку поехал автостопом через всю Европу, тогда во Франции у меня украли оставшиеся гроши и я умудрился вернуться без копейки из Парижа до Москвы за 5 дней. Тогда-то я и понял, что путешествовать можно совершенно без денег.

Скажу больше, в далеком 2003 не было ни каучсерфинга, ни трипэдвазера, никаких социальных ресурсов, облегчающих участь путешественника. Не было ноутбуков и смартфонов и прочих гаджетов. Чего уж там, у меня даже не было хорошей карты, я перерисовывал ее от руки в тетрадку из атласа на коленках в книжном магазине. И вы знаете, я ведь был такой не один. Мне встречалось много ребят из разных стран Европы, бедных, но с блеском в глазах, и объединяло нас желание путешествовать, а отсутствие денег лишь подкидывало углей, являлось катализатором для новых приключений. Поэтому, если вы действительно хотите увидеть мир, то можно осуществить свою мечту и с дырой в кармане, тем более сейчас, когда интернет в помощь таким, как вы!

Вчера на пляже, обсуждая дальнейший маршрут, мы решили ехать в Оахаку, столицу одноименного штата.

Было два варианта: катиться с горки в Пуэрто Эскандидо, к серфингу, вечеринкам, релаксации и прочим радостям жизни, или же в горы. Изнурительно преодолевать вершины и серпантины под палящим солнцем. Мы подбросили монетку, и она не пощадила нас, упала на ладонь и отстрочила побережье Тихого океана. Утром мы прощаемся с Лисом и Теуантепеком. Дорога на Оахаку.

← Читай предыдущий пост блога.