Мьянма. Так живёт Янгон

Предыдущая история - Начало

Следуюшая часть - Долгая дорога к камню

Испанская речь за спиной заставила обернуться. Трое испанских туристов вели диалог с таксистом о возможности добраться до отеля. Я предложила стать четвёртой. Мне без разницы в каком отеле остановиться, в любом случае буду ходить пешком.

Мы катили по улицам Янгона. Десятки пагод и ступ вновь и вновь выплывали навстречу. Было ясно, город с большим потенциалом для туристов.

Жуткая уличная жара стоит в своём апогее. Номер в отеле оказался кондиционированным.

Лёгкий пересып в прохладе, а после обеда отправилась исследовать окрестности. Первая к посещению стала золотая пагода Шве Дагон, но пока дошла до знаменитой реликвии, обратила внимание на уличные пластиковые бачки с питьевой водой. Достаточно иметь при себе стаканчик и не надо носить вслед бутылку с минералкой.

А ещё интересно показалось то, что многие женщины, особенно дети выкрашивают лица жёлтой глиной.

Такая раскраска глиной никак не боевая, а всего лишь признак чистоты и свежести, особенно с утра. В течение дня контуры теряются, глина сползает и хочется только умыться. Но с утра я свежий!

К месту своего ночлега возвращалась по темноте. 

У отеля шумел рынок, предлагая странные блюда с неизвестными ингредиентами. Супы в котлах духмяно парили. Поднимая крышку каждого, продавец предлагал взглянуть на свою стряпню: вермишелевый суп с грибами, травяной на рисовом отваре, суп с гусеницами, разварившимися до размеров сарделек, с ножками вроде сосков. Последний стоил дорого, а меня передёрнуло. Я съела рисовый отвар, но гусеницы из головы не шли.

Пока кушала суп, сидя на крошечном, почти детском стульчике, за таким же крошкой-столиком, рассматривала витрины. Народ торговал всякой всячиной.

На прилавках с фруктами красовались ценники на английском: «Вкусные апельсины», «Хорошее манго», «Сладкое, как мороженое» и всё в таком духе.

Там встретила русскую Татьяну. Приехала она на медитацию во второй раз, будет находиться полгода в специализированном центре по обучению концентрации мысли на том действии, которое совершаешь сиюминутно. Каждодневно упражняясь в этом, можно достичь первой ступени саматхи, а можно никогда не достигнуть. Состояние саматхи свойственно йогам. Настоящих в мире слишком мало, но достичь этого хотят многие. Конечно, я плохо понимаю то, о чём пишу, но как-то вот так.

Центры существуют на пожертвования, а условия пребывания там невыносимы, это для меня. Полная изоляция от мира, обет молчания, только с учителем можно говорить по теме. Мысль надо держать крепко, чтобы она не убегала. С кем бы ты не встретился на территории центра, ты обязан молчать. Многочасовое сидение в определённой позе до боли во всём теле, при этом думая о боли и разбирая её по частям, это ли не ужас! Питание одноразовое, только утром, но для новичков перекус позволен во второй половине дня. А если станет не по силам, то в любую минуту центр можно покинуть.

Продолжение будет