В горах Крыма на велосипеде // Часть 4

Пятый день апрельского велопутешествия по Крыму встретил нас ослепительным солнцем. Почему-то так уж складывается на протяжении многих лет – в Курортном всегда светит солнце.

Ну, во всяком случае, когда мы там бываем. Наверное, и дожди бывают, конечно, но они почему-то не запоминаются. 

У нас был план в этот день добраться до Судака – расстояние там очень небольшое, всего двадцать километров, но набор высоты около километра, поэтому мы не обольщались. Тем более, что изначально мы предполагали двигаться не по дороге, а вдоль моря или через горы. 

Неподалеку от Курортного находится знаменитая Лисья бухта – лично мне это место знакомо с детства, когда еще поселок носил название Крымское Приморье, а в Лисью бухту собирались всякие неформальные личности со всего Советского Союза. Сейчас их там тоже хватает, но, на мой взгляд, они уже другие – да, в принципе, и немудрено, жизнь-то меняется.

Но в бухту мы не попали. Мы честно сделали попытку пробраться туда через горы, но поняли, что не осилим. В конце концов, это был бы уже не велотуризм, а особо извращенная форма горно-пешеходного, где что-то явно было бы лишним – или горы, или велосипед.

 Конечно, туда есть и автомобильная грунтовая дорога, по которой добираются любители кемпинга, но мы рассудили, что нам выгоднее поскорее добраться до Судака и попасть там на мыс Алчак. Тем более, что после обеда, по всем прогнозам, ожидался дождь.

Как я и предполагал, путь оказался очень тяжелым. Конечно, это все связано только с физической подготовкой, которая у нас, в общем-то, отсутствует. Как раз на этой дороге происходят тренировки шоссеров, которые то и дело проносятся в обоих направлениях.

 

По всей вероятности, у них были какие-то тренировочные сборы, потому что стайки велосипедистов нам встречались на всем пути. Как правило, их сопровождали специальные автомобили, по номерам которых можно было изучать географию. И нам оставалось только с некоторой завистью наблюдать, с какой скоростью они взлетают в подъемы там, где мы порой даже спешивались. 

С другой стороны, мы ни в каких гонках участвовать не собираемся, спешить нам некуда, поэтому мы могли вполне наслаждаться окружающими пейзажами. Места эти нам хорошо знакомы, но все равно каждый раз привлекают просто фантастической красотой. Нам, жителям Средней полосы, каждая гора представляется совершеннейшей экзотикой, которой можно любоваться подолгу.

В начале апреля трафик здесь не настолько интенсивный, машин не очень много, так что ехать можно вполне спокойно. Мне понравилось, что разметка, обозначающая край проезжей части, почти везде нанесена на расстоянии около полуметра от среза асфальта. Эти полметра позволяют двигаться почти как по велодорожке, не мешая никому, хотя я заметил, что попутные автомобили все равно стараются обгонять по максимальной траектории. За что я очень благодарен таким водителям. 

Затяжные подъемы наконец закончились, и дорога пошла на спуск – и вот это действительно удовольствие нестись с горы, понимая, как быстро разматываются километры. В некоторых местах скорость достигала почти шестидесяти километров в час, согласно велокомпьютеру. Правда погода начинала портиться – как и было предсказано.

В Судаке мы наконец-то увидели мыс Алчак – удивительно, что за много лет мы никогда не делали попыток приехать сюда, хватало и других впечатлений. Мне, например, очень по душе местный аквапарк – лично для меня он лучший в Крыму, мне есть с чем сравнить, я бывал и в Ялте, и в Коктебеле, и в Евпатории. Но это, конечно, субъективно.

Но в этот раз мы рассмотрели Алчак досконально. Меня позабавил тот факт, что именно здесь когда-то снимался древний фильм Начальник Чукотки, и эти пейзажи вполне сошли за северные. А чуть дальше по побережью снимали эпизод для Спортлото-82 – где автокемперы свои палатки ставили, и тетенька в купальнике песню пела.

Погода портилась на глазах, и перспектива вымокнуть под дождем нас не вдохновляла. Поэтому мы не стали предпринимать попытки добраться до знаменитой Эоловой арфы – скалы со сквозным отверстием. Мы посчитали, что это будет повод вернуться когда-нибудь потом. А сами быстренько нашли гостевой дом на букинге и отправились туда. После всех испытаний на Крымских дорогах и бездорожье нам требовалось заняться велосипедами.

Например, задние колодки на обоих великах стерлись почти в ноль. Еще до старта нас ребята предупреждали, что хорошо иметь запасные, но мы их забыли. Поэтому пришлось менять местами перед и зад – из положения мы вышли, но если бы путешествие затянулось, то пришлось бы искать магазин велотоваров. Плюс у меня соскочил тросик переднего переключателя с направляющей, и скорости стали включаться очень нечетко.

Но в целом, велосипеды держались прекрасно, серьезных проблем с ними не было. Мы переделали все дела и остаток вечера смотрели новости на огромном телевизоре. А назавтра нас ждал Белогорск, до которого надо было преодолеть около семидесяти километров сплошного подъема.

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.