В погоне за мечтой - на Байкал
Дорога на Байкал.
Стартовали 27 июля. Подготовка к экспедиции заняла неделю. Проработка маршрута, техническая подготовка автомобилей, настрой команды.
В «Байкальскую команду» вошли – Леонид Васильев (главный пилот проекта), Роман Фесенко (штурман и второй пилот «Монолита»), Зоя Челозерцева (фотограф и «талисман» команды), Наталья Архангельская (видеооператор), Александр Купряжкин (директор клуба и первый пилот «Ласточки»), Елена Шеина (pr-менеджер) и я, Сергей Родин (руководитель проекта). До Байкала мы выехали всемером. В Иркутске к нам присоединился 8 член команды – Александр Ефимов (второй пилот «Ласточки»).
По плану маршрута мы должны были проехать за 2 дня 2000 километра, с остановками на ночлег за Ярославлем и Ульяновском. Но! Мы приняли решение пройти все одним маршем. Сразу в Тольятти.
Впервые в жизни искупались в Волге. Ощущение благоприятное. Очень красивые пейзажи. Теплая и «мягкая» вода. Проводили закат 3 дня нашего путешествия и поехали отдыхать перед основным броском на восток.
Утром, 30 июля, решили ехать на Курган, через Уфу и уральский перевал.
Решили разбить лагерь на вершине. Нашли место на отметке 425 метров. Ливень шел всю ночь, не переставая. Проснулись в луже. Слава Богу – палатка хорошая и выдерживает все. Собрались и едем дальше.
В 13.30 въехали в Челябинск. И решили отыскать Коркинский разрез. Рванули в сторону одноименного поселения Коркино. Нашли «точку» без проблем и особых усилий. Скажу честно – разрез впечатлил.
Это самая большая «дырка» в земле, которую мы когда-либо видели. Диаметр – 3 километра, глубина – 500 метров. Над воронкой постоянно висит туман. Спираль-дорога, которая ведет к угольному прииску идет вниз, с высотными «витками» по 20 метров. Сделали фото и видеосюжет.
Едем дальше.
К 20.00 заехали за 50 километров от Омска и разбили лагерь на берегу речушки. Сделали 2 открытия. Первое – из динамического троса, привязанного к кроне дерева, получаются неплохие качели. Второе – ночью налетел рой каких-то белых мотыльков с полупрозрачными тельцами, которые не реагировали на антимоскитные «брызгалки». Более того, этим гурманам понравилась отрава, и они налетели на нее. Час отбивались от них и решили прекратить тщетные попытки и идти спать. С утра увидели место «бойни» с насекомыми. Участок земли 3 на 2 метра был устелен белыми остатками неопознанной ночной стаи.
Утро. 2 августа. День ВДВ. Вспомнив заслуги дяди Васи Маргелова и поздравив всех товарищей-десантников, мы водрузили флаг ВДВ на «Ласточку» и помчали дальше на восток. Мы были удивлены, увидев утром Сашу Купряжкина в тельняшке и с флагом. Мы не знали, что он десантник. Ох. Уважение к нему увеличилось троекратно в ту минуту. И гордость, что в нашем полку есть такие отличные ребята.
Едем на Новосибирск. Перед городом пробка. Решили пройти по обочине. Как всегда случается – нам встретился очередной любитель правой полосы, открывающий двери и препятствующий движению авто, с мотивацией «Потому что!». На нашу просьбу закрыть дверь и дать возможность проехать – скептически усмехнулся. Сперва… Потом рассмотрел тельняшку на Саше, флаг на автомобиле, бороду на моей 120-ти килограммовой «миниатюре» - и… Молча, закрыл дверь и пропустил нас) Вот, любят же люди и чтут военные праздники и защитников Отечества.
3 августа. Проехали Мариинск. Пожалуй, самый чистый городок в этом регионе. Видно сразу, что градоначальник – хозяйственник. Очень много свадеб. Значит, люди здесь счастливы.
По дороге к Красноярску нашли заброшенную церковь Николая Чудотворца. Нашли информацию, что построена она на стыке 18 и 19 века. Сейчас поднимаем справки по ней.
Приехали в Красноярск и обомлели от Енисея. Вот действительно очень красивая река, со своими скалистыми берегами и соснами на склонах.
Очень красиво. Нереально красиво. Мы минут на 20 «застряли» на берегу. Не могли налюбоваться.
Едем дальше. На Красноярскую ГЭС.
Вот это мощь!!! Масштабы вводят тебя в статус «муравья». Огромное сооружение, длиной более километра и высотой более 100 метров. Считается, что это самая мощная ГЭС в России.
В 19.00 мы понимаем, что завтра, в 9 утра, мы должны быть в аэропорту Иркутска. Мы должны забрать Сашу Ефимова, восьмого члена экипажа. 14 часов. 1800 километров. Нереально… Но надо успеть.
Поехали.
Если б мы знали, что нас ждет впереди… Легли бы отдыхать прямо у Красноярской ГЭС. Первое, что «порадовало» - это ремонтируемый мост на федеральной трассе. Объезд вообще не по пути. Но мы же на вседорожниках! Нам только направление важно, а наличие дорог и бездорожья – вторично. Нашли местных пацанов, которые за 100 рублей показали тропу в объезд, через два брода и перебрались на ту сторону.
Дальше – больше. Как говорится – чем дальше в лес, тем злее партизаны. Мы попали в такой туман, что на расстоянии 10 метров видимость нулевая. Чуть отстали от «Монолита». Едем – смотрим - на обочине «аварийка» мигает.
В итоге, 4 августа, экипаж «Монолита» забрал Сашу Ефимова, в полдень. А мы все встретились уже в 16.00 на берегу Байкала. Это было важно. Нельзя было опоздать.
Ведь, у Саши в этот день был день рождения, и мы обещали подарить ему Байкал.
Байкал.
Первое ощущение было эмоциональным и необдуманным. Мы встали на берегу Байкала, у поселка Слюдянка, на 2 дня. Нужно набраться сил перед покорением этого удивительного озера. Вода – холодная и очень чистая. Пили прямо из озера. В ледяную воду входили со словами «Я в Байкале. Я в Байкале!», для того, чтобы морально «забить» холод воды и судороги. Сумасшедшее чувство – вроде ты достиг Байкала, а вроде, как и обычное озеро.
Очень странно. Ну да ладно. Мы на Байкале. 2 дня отдыхаем и едем дальше.
Следующий пункт был остров Ольхон – сердце Байкала.
На границе Ольхонского района, мы остановились, чтобы сделать подношение Байкальским духам. Положив дары в виде сигарет и монет, мы попросили разрешения посетить остров. Молчание – знак согласия, и мы тронулись дальше.
Мы остановились в 15 километрах от парома на Ольхон, в кафе «Тажераны», в котором готовят самые восхитительные «Позы».
Позы – это национальное бурятское блюдо. Это большие пельмени, похожие на манты и хинкали. Но, готовятся они по специальному рецепту и технологии. Нереально ВКУСНО!!!
Не успели…
На последний паром нас не взяли. И возвращаться за нами отказались. Приняли решение ночевать у парома, чтобы быть первыми в очереди. Скажу честно, чтобы попасть на остров (в сезон) нужно отстоять очередь, минимум 4 часа. В итоге легли спать в машинах.
Я проснулся в 5 утра и вышел из машины. Каково было мое удивление, когда я увидел за нами очередь более 30 машин.
7 утра. Мы первыми заехали на паром. И первыми выехали с него. Мы на Ольхоне.
Красота. Природная красота этого острова пьянит. Степи, ограниченные водой Байкала и отвесными скалами. Хочется сесть и просто смотреть вдаль. Ничего не делать. Просто смотреть и ни о чем не думать. Сидеть и смотреть. Все. Два главных действия в то утро…
Договорившись о размещении на базе и отобедав местных угощений, мы рванули покорять остров. Первой «точкой» стала бухта «Бурхан» со скалой «Шаманкой».
Это мистическое место. Со слов местных, в скале живет главный Дух острова «Бурхан». Отсюда и пошло действие «побурханить». Поблагодарить Духа Байкала и попросить о чем-либо. Берешь маленького божка «Бурханчика», мочишь ему живот и лоб молоком или водкой, прикладываешь к своему лбу и к скале, брызгаешь трижды напитком на скалу и просишь, что тебе надо. Зоя что-то попросила, но не сказала нам об этом. Но говорит, что ритуал провела правильно.
Есть еще одно поверье - мужчины, которые искупаются в водах «Шаманки» обретут более мощную мужскую силу. А вот девушкам наоборот, нельзя входить в воду – могут стать бесплодными. В общем, мы искупались – все ок!
Следующей «точкой» стал мыс Хобой. Это самая северная часть острова. Постараюсь передать все мысли, ощущения и мистику этого места. Но немного справки в начале. Хобой переводиться, как «клык». Реально скала имеет эту форму. Местное поверье гласит, что в давние времена Бурятка обратилась к местным богам с просьбой о красивом дворце, как у ее мужа. За что Духи прогневались и превратили ее в камень. Действительно, у «клыка», рядом есть скала, похожая на силуэт лежащей женщины.
Поверье гласит, что девушка останется в камне, пока на земле не прекратится зло и зависть. «Барышня» до сих пор в камне, а значит, эти негативные явления витают в нашем социуме. Задумайтесь! Может, станем добрее и поможем несчастной бурятке. Ну, это лирика…
Не зря во многих интернет-источниках пишут, что Ольхон – это одно из главных мест Силы в стране. Она чувствуется и чувствуется во всем. В камнях, в соснах, в воздухе. Я впервые увидел, что пчелы опыляют сосны. Действительно это так. Иголки на соснах – мягкие и душистые. Залезли на Хобой. Вниз резкие обрывы по 200-300 метров. Вертикальный отвес.
Я остановился на мгновение. Один. Не могу сказать точно, сколько времени прошло. Прижал ладони к камню. Он – горячий. Ты каждой микрокрупицей своего тела чувствуешь Байкал. Ты дышишь им. Ты видишь его. Ты слышишь шум волн и тишину, образующуюся в вакуум. Природная энергия пронзает тебя от темечка до пяток и уходит в землю. Такое чувство, что каждую клеточку твоего тела перенасыщает энергией и позитивом. Идет дрожь по телу. Когда возвращались с Хобоя, у меня «горели» ладони. Чувство очень сильное, очень похожее на ощущения с Воттоваары, но гораздо сильнее.
Все-таки мы – дети природы и она нас питает.
Обратно приехали уже после заката. По дороге встретили множество сусликов. Они бегают по степи, как у нас кошки по дворам спальных районов. Смешные и смелые существа.
Мы ложимся спать. Утром в 6 часов подъем. Нас ждет паром и Сарма.
Выехали засветло и со вторым паромом прибыли на материк. Сперва, поехали в Тажеранские степи на поиски малой и большой Байдинских пещер.
Место – уникальное. Возраст степей – 250-400 миллионов лет. Вся степь утыкана каменными грядами с причудливыми формами. По одной из версий – раньше здесь были укреп.районы.
Каменные гряды от небольших форм – до огромных массивов.
Нам пришлось изрядно исколесить степи. 2 машины и 3 человека исследовали каждый метр в поисках пещер. Но нашли. Со стороны абсолютно не приметные лазы.
Мы не стали спускаться. Все-таки, мы больше любим снаружи исследовать наши земли, и поехали дальше.
А дальше был обед.
Обед в уже полюбившемся нам кафе «Тажераны», у дяди Славы. Нас любезно накормили «позами». Дали попробовать «Бухлёр». Это местный бульон на баранине или говядине. Нам дали бараний. Очень вкусно.
А вот сейчас расскажу о настоящем ритуале, как «бурханят» местные буряты. Спасибо, дядя Слава! Он решил нас угостить местным алкогольным напитком на молоке, под названием «Тарасун». Вроде легкий напиток, придает легкость телу и сознанию, но свое дело знает.
Наливается полная кружка «Тарасуна», берется правой рукой и перекладывается в левую. Далее – окунается правый безымянный палец в напиток. Почему именно он? Считается самым чистым. И брызгается в сторону стола. И так три раза. Таким образом, отдается дань Духам. Духам – Земли, Воды и Огня. Это своего рода благодарность перед стихиями. Мы все «побурханили». Я с дядей Славой чуть больше «прикоснулись» к местной культуре.
Поблагодарили его за гостеприимство и, довольные обедом и новым знакомством, взяли курс на Сарму.
Сарма – это горное ущелье, в котором рождается и набирает силу самый главный ветер на Байкале. Он нагуливается в центре скалистого массива и идет на озеро. Как говорят местные, в этот период никто на воду не выходит. Ветер великой силы переворачивает лодки и корабли. Говорят, были случаи падения вертолетов. Природа удивительная. Часть дороги до эпицентра проехали по горной речке.
Потом вернулись на берег Байкала и отдыхали перед поездкой назад.
Отлично сыграли в волейбол. Причем нашими болельщиками были Байкальские чайки и суслики.
Здорово.
Могу сказать одно. Байкал – это не только озеро. Это – природа. Сказочная природа, и мы прикоснулись к ней.
Дорога домой.
8 августа выехали обратно через Иркутск и двинулись на Екатеринбург.
Впереди 3 суток и 3500 километров в пути. Отъехали 300 километров, и тут началось самое веселье за всю поездку. На одном из участков дороги у нас «что-то стукнуло» под днищем «Ласточки». Ни сервисов, ни эстакад рядом нет. Принято решение ехать дальше, до первой эстакады. «Монолит» протащил нас на галстуке около 400 километров.
Хруст не прекращается. Нашли эстакаду.
Остановились, задрали машину и увидели покореженную защиту. Сорвали ее и увидели, что у нас передний редуктор развалился пополам. (Байкальские валуны оставили на память свой след).
Решение было принято молниеносно. До сервиса не дотянем – спиливаем болгаркой привода и вынимаем весь узел. Едем на заднем приводе. Два часа работы и дело сделано. Едем дальше. Из-за большого груза и сверхнагрузок, обрывается задний кардан. Снимаем и выкидываем. Ставим запасной.
Едем дальше…
Читая эти строки, Вы можете подумать – машина не выдерживает. Фиг там! «Ласточка» проехала более 48 000 километров. И 70% эксплуатации машины происходило на экстриме и в режиме сверхнагрузок. А эти мелкие ремонты – дело привычное и уже приятное.
Впереди 1700 километров до Екатеринбурга
Екатеринбург – очень красивый город. Правда, нам хватило сил всего на час, чтоб познакомиться с ним. Ибо мы упали спать, без задних ног…
Впереди – Казань и 1100 километров в пути.
Въехали в столицу Татарстана в час ночи.
Проехали ночной город и были в восторге от красот. Очень красиво!!! Всем рекомендую съездить туда. Лично я влюбился в этот город. Я влюбился в его атмосферу и его людей.
15 августа мы выехали в Питер, через Москву.
1500 километров и мы дома.
В конце хочу сделать множество выводов.
Первое – мы достигли своей Мечты. А значит, и Вы сможете достичь своей.
Второе – я рад, что у нас состоялось такое путешествие. Я рад, что со мной были самые лучшие путешественники и просто хорошие люди.
Третье – мы проехали 14 749 километров за 510 часов, пересекая 8 раз часовые пояса. Мы проехали, практически, всю Россию. Чушь, что говорят – вся жизнь в Москве и Питере. Города, которые встречались нам по пути – полны жизни и энергичных людей.
Четвертое – Мы изменились. Мы стали сильнее, морально и физически. К примеру, я похудел на 14 килограмм.
Пятое – Путешествуйте!
Во время таких поездок, Вы не подвластны времени и расстояниям.
Вы обретаете Свободу и Внутренний покой.
Вы обретаете Силу, Силу Природы.
Искренне Ваш, Сергей Родин.
До новых приключений. А они совсем близко…
Стартовали 27 июля. Подготовка к экспедиции заняла неделю. Проработка маршрута, техническая подготовка автомобилей, настрой команды.
В «Байкальскую команду» вошли – Леонид Васильев (главный пилот проекта), Роман Фесенко (штурман и второй пилот «Монолита»), Зоя Челозерцева (фотограф и «талисман» команды), Наталья Архангельская (видеооператор), Александр Купряжкин (директор клуба и первый пилот «Ласточки»), Елена Шеина (pr-менеджер) и я, Сергей Родин (руководитель проекта). До Байкала мы выехали всемером. В Иркутске к нам присоединился 8 член команды – Александр Ефимов (второй пилот «Ласточки»).
По плану маршрута мы должны были проехать за 2 дня 2000 километра, с остановками на ночлег за Ярославлем и Ульяновском. Но! Мы приняли решение пройти все одним маршем. Сразу в Тольятти.
Впервые в жизни искупались в Волге. Ощущение благоприятное. Очень красивые пейзажи. Теплая и «мягкая» вода. Проводили закат 3 дня нашего путешествия и поехали отдыхать перед основным броском на восток.
Утром, 30 июля, решили ехать на Курган, через Уфу и уральский перевал.
Решили разбить лагерь на вершине. Нашли место на отметке 425 метров. Ливень шел всю ночь, не переставая. Проснулись в луже. Слава Богу – палатка хорошая и выдерживает все. Собрались и едем дальше.
В 13.30 въехали в Челябинск. И решили отыскать Коркинский разрез. Рванули в сторону одноименного поселения Коркино. Нашли «точку» без проблем и особых усилий. Скажу честно – разрез впечатлил.
Это самая большая «дырка» в земле, которую мы когда-либо видели. Диаметр – 3 километра, глубина – 500 метров. Над воронкой постоянно висит туман. Спираль-дорога, которая ведет к угольному прииску идет вниз, с высотными «витками» по 20 метров. Сделали фото и видеосюжет.
Едем дальше.
К 20.00 заехали за 50 километров от Омска и разбили лагерь на берегу речушки. Сделали 2 открытия. Первое – из динамического троса, привязанного к кроне дерева, получаются неплохие качели. Второе – ночью налетел рой каких-то белых мотыльков с полупрозрачными тельцами, которые не реагировали на антимоскитные «брызгалки». Более того, этим гурманам понравилась отрава, и они налетели на нее. Час отбивались от них и решили прекратить тщетные попытки и идти спать. С утра увидели место «бойни» с насекомыми. Участок земли 3 на 2 метра был устелен белыми остатками неопознанной ночной стаи.
Утро. 2 августа. День ВДВ. Вспомнив заслуги дяди Васи Маргелова и поздравив всех товарищей-десантников, мы водрузили флаг ВДВ на «Ласточку» и помчали дальше на восток. Мы были удивлены, увидев утром Сашу Купряжкина в тельняшке и с флагом. Мы не знали, что он десантник. Ох. Уважение к нему увеличилось троекратно в ту минуту. И гордость, что в нашем полку есть такие отличные ребята.
Едем на Новосибирск. Перед городом пробка. Решили пройти по обочине. Как всегда случается – нам встретился очередной любитель правой полосы, открывающий двери и препятствующий движению авто, с мотивацией «Потому что!». На нашу просьбу закрыть дверь и дать возможность проехать – скептически усмехнулся. Сперва… Потом рассмотрел тельняшку на Саше, флаг на автомобиле, бороду на моей 120-ти килограммовой «миниатюре» - и… Молча, закрыл дверь и пропустил нас) Вот, любят же люди и чтут военные праздники и защитников Отечества.
3 августа. Проехали Мариинск. Пожалуй, самый чистый городок в этом регионе. Видно сразу, что градоначальник – хозяйственник. Очень много свадеб. Значит, люди здесь счастливы.
По дороге к Красноярску нашли заброшенную церковь Николая Чудотворца. Нашли информацию, что построена она на стыке 18 и 19 века. Сейчас поднимаем справки по ней.
Приехали в Красноярск и обомлели от Енисея. Вот действительно очень красивая река, со своими скалистыми берегами и соснами на склонах.
Очень красиво. Нереально красиво. Мы минут на 20 «застряли» на берегу. Не могли налюбоваться.
Едем дальше. На Красноярскую ГЭС.
Вот это мощь!!! Масштабы вводят тебя в статус «муравья». Огромное сооружение, длиной более километра и высотой более 100 метров. Считается, что это самая мощная ГЭС в России.
В 19.00 мы понимаем, что завтра, в 9 утра, мы должны быть в аэропорту Иркутска. Мы должны забрать Сашу Ефимова, восьмого члена экипажа. 14 часов. 1800 километров. Нереально… Но надо успеть.
Поехали.
Если б мы знали, что нас ждет впереди… Легли бы отдыхать прямо у Красноярской ГЭС. Первое, что «порадовало» - это ремонтируемый мост на федеральной трассе. Объезд вообще не по пути. Но мы же на вседорожниках! Нам только направление важно, а наличие дорог и бездорожья – вторично. Нашли местных пацанов, которые за 100 рублей показали тропу в объезд, через два брода и перебрались на ту сторону.
Дальше – больше. Как говорится – чем дальше в лес, тем злее партизаны. Мы попали в такой туман, что на расстоянии 10 метров видимость нулевая. Чуть отстали от «Монолита». Едем – смотрим - на обочине «аварийка» мигает.
В итоге, 4 августа, экипаж «Монолита» забрал Сашу Ефимова, в полдень. А мы все встретились уже в 16.00 на берегу Байкала. Это было важно. Нельзя было опоздать.
Ведь, у Саши в этот день был день рождения, и мы обещали подарить ему Байкал.
Байкал.
Первое ощущение было эмоциональным и необдуманным. Мы встали на берегу Байкала, у поселка Слюдянка, на 2 дня. Нужно набраться сил перед покорением этого удивительного озера. Вода – холодная и очень чистая. Пили прямо из озера. В ледяную воду входили со словами «Я в Байкале. Я в Байкале!», для того, чтобы морально «забить» холод воды и судороги. Сумасшедшее чувство – вроде ты достиг Байкала, а вроде, как и обычное озеро.
Очень странно. Ну да ладно. Мы на Байкале. 2 дня отдыхаем и едем дальше.
Следующий пункт был остров Ольхон – сердце Байкала.
На границе Ольхонского района, мы остановились, чтобы сделать подношение Байкальским духам. Положив дары в виде сигарет и монет, мы попросили разрешения посетить остров. Молчание – знак согласия, и мы тронулись дальше.
Мы остановились в 15 километрах от парома на Ольхон, в кафе «Тажераны», в котором готовят самые восхитительные «Позы».
Позы – это национальное бурятское блюдо. Это большие пельмени, похожие на манты и хинкали. Но, готовятся они по специальному рецепту и технологии. Нереально ВКУСНО!!!
Не успели…
На последний паром нас не взяли. И возвращаться за нами отказались. Приняли решение ночевать у парома, чтобы быть первыми в очереди. Скажу честно, чтобы попасть на остров (в сезон) нужно отстоять очередь, минимум 4 часа. В итоге легли спать в машинах.
Я проснулся в 5 утра и вышел из машины. Каково было мое удивление, когда я увидел за нами очередь более 30 машин.
7 утра. Мы первыми заехали на паром. И первыми выехали с него. Мы на Ольхоне.
Красота. Природная красота этого острова пьянит. Степи, ограниченные водой Байкала и отвесными скалами. Хочется сесть и просто смотреть вдаль. Ничего не делать. Просто смотреть и ни о чем не думать. Сидеть и смотреть. Все. Два главных действия в то утро…
Договорившись о размещении на базе и отобедав местных угощений, мы рванули покорять остров. Первой «точкой» стала бухта «Бурхан» со скалой «Шаманкой».
Это мистическое место. Со слов местных, в скале живет главный Дух острова «Бурхан». Отсюда и пошло действие «побурханить». Поблагодарить Духа Байкала и попросить о чем-либо. Берешь маленького божка «Бурханчика», мочишь ему живот и лоб молоком или водкой, прикладываешь к своему лбу и к скале, брызгаешь трижды напитком на скалу и просишь, что тебе надо. Зоя что-то попросила, но не сказала нам об этом. Но говорит, что ритуал провела правильно.
Есть еще одно поверье - мужчины, которые искупаются в водах «Шаманки» обретут более мощную мужскую силу. А вот девушкам наоборот, нельзя входить в воду – могут стать бесплодными. В общем, мы искупались – все ок!
Следующей «точкой» стал мыс Хобой. Это самая северная часть острова. Постараюсь передать все мысли, ощущения и мистику этого места. Но немного справки в начале. Хобой переводиться, как «клык». Реально скала имеет эту форму. Местное поверье гласит, что в давние времена Бурятка обратилась к местным богам с просьбой о красивом дворце, как у ее мужа. За что Духи прогневались и превратили ее в камень. Действительно, у «клыка», рядом есть скала, похожая на силуэт лежащей женщины.
Поверье гласит, что девушка останется в камне, пока на земле не прекратится зло и зависть. «Барышня» до сих пор в камне, а значит, эти негативные явления витают в нашем социуме. Задумайтесь! Может, станем добрее и поможем несчастной бурятке. Ну, это лирика…
Не зря во многих интернет-источниках пишут, что Ольхон – это одно из главных мест Силы в стране. Она чувствуется и чувствуется во всем. В камнях, в соснах, в воздухе. Я впервые увидел, что пчелы опыляют сосны. Действительно это так. Иголки на соснах – мягкие и душистые. Залезли на Хобой. Вниз резкие обрывы по 200-300 метров. Вертикальный отвес.
Я остановился на мгновение. Один. Не могу сказать точно, сколько времени прошло. Прижал ладони к камню. Он – горячий. Ты каждой микрокрупицей своего тела чувствуешь Байкал. Ты дышишь им. Ты видишь его. Ты слышишь шум волн и тишину, образующуюся в вакуум. Природная энергия пронзает тебя от темечка до пяток и уходит в землю. Такое чувство, что каждую клеточку твоего тела перенасыщает энергией и позитивом. Идет дрожь по телу. Когда возвращались с Хобоя, у меня «горели» ладони. Чувство очень сильное, очень похожее на ощущения с Воттоваары, но гораздо сильнее.
Все-таки мы – дети природы и она нас питает.
Обратно приехали уже после заката. По дороге встретили множество сусликов. Они бегают по степи, как у нас кошки по дворам спальных районов. Смешные и смелые существа.
Мы ложимся спать. Утром в 6 часов подъем. Нас ждет паром и Сарма.
Выехали засветло и со вторым паромом прибыли на материк. Сперва, поехали в Тажеранские степи на поиски малой и большой Байдинских пещер.
Место – уникальное. Возраст степей – 250-400 миллионов лет. Вся степь утыкана каменными грядами с причудливыми формами. По одной из версий – раньше здесь были укреп.районы.
Каменные гряды от небольших форм – до огромных массивов.
Нам пришлось изрядно исколесить степи. 2 машины и 3 человека исследовали каждый метр в поисках пещер. Но нашли. Со стороны абсолютно не приметные лазы.
Мы не стали спускаться. Все-таки, мы больше любим снаружи исследовать наши земли, и поехали дальше.
А дальше был обед.
Обед в уже полюбившемся нам кафе «Тажераны», у дяди Славы. Нас любезно накормили «позами». Дали попробовать «Бухлёр». Это местный бульон на баранине или говядине. Нам дали бараний. Очень вкусно.
А вот сейчас расскажу о настоящем ритуале, как «бурханят» местные буряты. Спасибо, дядя Слава! Он решил нас угостить местным алкогольным напитком на молоке, под названием «Тарасун». Вроде легкий напиток, придает легкость телу и сознанию, но свое дело знает.
Наливается полная кружка «Тарасуна», берется правой рукой и перекладывается в левую. Далее – окунается правый безымянный палец в напиток. Почему именно он? Считается самым чистым. И брызгается в сторону стола. И так три раза. Таким образом, отдается дань Духам. Духам – Земли, Воды и Огня. Это своего рода благодарность перед стихиями. Мы все «побурханили». Я с дядей Славой чуть больше «прикоснулись» к местной культуре.
Поблагодарили его за гостеприимство и, довольные обедом и новым знакомством, взяли курс на Сарму.
Сарма – это горное ущелье, в котором рождается и набирает силу самый главный ветер на Байкале. Он нагуливается в центре скалистого массива и идет на озеро. Как говорят местные, в этот период никто на воду не выходит. Ветер великой силы переворачивает лодки и корабли. Говорят, были случаи падения вертолетов. Природа удивительная. Часть дороги до эпицентра проехали по горной речке.
Потом вернулись на берег Байкала и отдыхали перед поездкой назад.
Отлично сыграли в волейбол. Причем нашими болельщиками были Байкальские чайки и суслики.
Здорово.
Могу сказать одно. Байкал – это не только озеро. Это – природа. Сказочная природа, и мы прикоснулись к ней.
Дорога домой.
8 августа выехали обратно через Иркутск и двинулись на Екатеринбург.
Впереди 3 суток и 3500 километров в пути. Отъехали 300 километров, и тут началось самое веселье за всю поездку. На одном из участков дороги у нас «что-то стукнуло» под днищем «Ласточки». Ни сервисов, ни эстакад рядом нет. Принято решение ехать дальше, до первой эстакады. «Монолит» протащил нас на галстуке около 400 километров.
Хруст не прекращается. Нашли эстакаду.
Остановились, задрали машину и увидели покореженную защиту. Сорвали ее и увидели, что у нас передний редуктор развалился пополам. (Байкальские валуны оставили на память свой след).
Решение было принято молниеносно. До сервиса не дотянем – спиливаем болгаркой привода и вынимаем весь узел. Едем на заднем приводе. Два часа работы и дело сделано. Едем дальше. Из-за большого груза и сверхнагрузок, обрывается задний кардан. Снимаем и выкидываем. Ставим запасной.
Едем дальше…
Читая эти строки, Вы можете подумать – машина не выдерживает. Фиг там! «Ласточка» проехала более 48 000 километров. И 70% эксплуатации машины происходило на экстриме и в режиме сверхнагрузок. А эти мелкие ремонты – дело привычное и уже приятное.
Впереди 1700 километров до Екатеринбурга
Екатеринбург – очень красивый город. Правда, нам хватило сил всего на час, чтоб познакомиться с ним. Ибо мы упали спать, без задних ног…
Впереди – Казань и 1100 километров в пути.
Въехали в столицу Татарстана в час ночи.
Проехали ночной город и были в восторге от красот. Очень красиво!!! Всем рекомендую съездить туда. Лично я влюбился в этот город. Я влюбился в его атмосферу и его людей.
15 августа мы выехали в Питер, через Москву.
1500 километров и мы дома.
В конце хочу сделать множество выводов.
Первое – мы достигли своей Мечты. А значит, и Вы сможете достичь своей.
Второе – я рад, что у нас состоялось такое путешествие. Я рад, что со мной были самые лучшие путешественники и просто хорошие люди.
Третье – мы проехали 14 749 километров за 510 часов, пересекая 8 раз часовые пояса. Мы проехали, практически, всю Россию. Чушь, что говорят – вся жизнь в Москве и Питере. Города, которые встречались нам по пути – полны жизни и энергичных людей.
Четвертое – Мы изменились. Мы стали сильнее, морально и физически. К примеру, я похудел на 14 килограмм.
Пятое – Путешествуйте!
Во время таких поездок, Вы не подвластны времени и расстояниям.
Вы обретаете Свободу и Внутренний покой.
Вы обретаете Силу, Силу Природы.
Искренне Ваш, Сергей Родин.
До новых приключений. А они совсем близко…
Читайте также