Ямайка. Гуляя местными тропами




Когда слушая после работы идеальную "Sun is shining" мне невольно захотелось ее ускорить, стало ясно, что пришло время обнулить темпы и отправиться туда, где не только солнце не знает суеты, но и люди цвета кофе неспешно моргают закрученными словно на бигуди ресницами. Где даже море волнуются как-то нехотя, а небо подолгу выбирает место для своих слез. Где сумерки пахнут вовсе не ромом, а сладким йохохо. Где луна улыбается золотым смайликом, а жители, оправдывая детские догадки о другой стороне Земли, действительно нередко ходят вниз головой.

Влюбляешься в это место, как четырнадцатилетняя девочка в плохого парня - чем громче возмущается привычный мир, тем с большим энтузиазмом запрокидываешь голову для поцелуя. И с обманчивой беспечностью растворяешься в звучащем со всех сторон "take it easy! it's Jamaica, yah mon!"...

Но мамы же не зря предупреждают, что дороги плохих мальчиков редко ведут в рай. Потому стоит оторвать взгляд от голубой каемочки и заглянуть, что за начинка у этого десерта на карибском блюдце.


Близкое знакомство с островом, при желании, может начаться сразу же на выходе из отеля. Пройти по ямайским улицам - это как сняться в клипе Тимати. "I like your style", "baby, you're hot", "sweety princess" и т.п. перекрикивают играющее всюду регги. И горячие (а чаще всего основательно пережаренные не одним десятком лет) американки проводят свою вторую молодость в черных руках, съезжаясь сюда со всех штатов. Попутно вы, скорее всего, познакомитесь, с бедными родственниками и сложной судьбой своего возлюбленного, но, судя по улыбкам, американок такие издержки устраивают. Прикинуть, устроит ли вас, можно посмотрев заранее фильм Ульриха Зайдля "Рай: Любовь".


Если решитесь двинуться дальше - вас ждет еще один ямайский аттракцион - попутки. На острове нет классических маршруток или автобусов, роль общественного транспорта выполняют обычные легковушки, и это "такси" не терпит одиночества - в течение пути любое свободное место тут же заменятся новым попутчиком. А мест в стандартной легковушке, чтоб вы понимали, семь - три впереди (как правило, кладется маленькая подушечка между водительским и пассажирским креслом) и четыре сзади. При чем, размер пассажиров значения не имеет (а бедра ямайских женщин мало того, что богом не обижены, так еще и владелицами щедро откормлены!). На скорость это тоже никак не влияет. Когда мы как-то неслись на такси в горы, я пыталась понять, что меня больше беспокоит - что я рискую умереть в принципе, или что маме скажут, что я разбилась с шестью неграми где-то между кукурузным и конопляным полемю
На фото - одни из моих случайных попутчиков:


Если после такой поездки вам захочется пропустить стаканчик, будьте готовы, что бары на берегу и бары в горах - это две большие разницы. Скорее всего, вас будет ждать нехитрая коробочка, похожая на перевернутый ящик из-под пива Red Stripes с пивом Red Stripes на витринах.


А на фото практически торгово-развлекательный комплекс)



Но бильярд и пиво, надо сказать, не единственное развлечение ямайцев. Футбол - one love Карибского острова. Даже Боб Марли отказался резать тот самый палец, что в итоге его прикончил, дабы не мучиться, глядя, как друзья играют без него. И хоть мне лично, кажется, что любить футбол можно только в двух случаях - или когда ты играешь сам (желательно, с рекламными контрактами Бэкхема), или когда игроки бегают без футболок, а во всех остальных вариантах - это полуторачасовой бессюжетный фильм с долгим перерывом на рекламу. Но местные девушки наряжаются на поле с не меньше блеском, чем туристки к ужину в отелях - возможно, футболисты на фотографиях немножко объяснят вам женское усердие:


Женщины, к слову, вообще, везде женщины - что нам тысячи километров по воздуху - на ямайских дамах так же отлично сочетаются китайский Louis Vuitton, украинская "кравчучка" и сапоги в 30-градусную жару.
А справа - экспресс-салон красоты, если вы вдруг не заметили.



Ну и вообще на рынках все смешано - пока папа с друзьями забивает косяки на продажу, не уставая пробовать качество товара, малышка забивает козла.



В день, когда мои ноги шагали по родной Nine Mile Боба Марли, ему могло бы исполниться 67. Но и живых 36 хватило, чтобы сказать миру о любви. Мир, конечно, послушал, похлопал, между делом пытался убить, снова похлопал. И вместо того чтобы заглянуть, наконец, в свое сердце и увидеть там ответы на все вопросы, привычно ткнул пальцем в небо и сотворил еще одного кумира, растаскав его на майки, чашки и зажигалки.



Атмосфера регги, которой Боб наполнил остров, вас, на самом деле, неизбежно настигнет везде - ямайцы помнят, кто их кормит, даже если сами слушают жесткий ганста-рэп. Но атмосфера, которой вдохновлялся бог регги в детстве, вот:



Помимо Марли, на Ямайке оказались востребованы еще два известных мне героя - Рианна и Даша-путешественница. Женщины торопятся успеть за переменами внешности первой, а вот с бодрым позитивом второй не у всех складывается:



Если бы ямайцы так много не улыбались, их было бы сложно заметить в темноте. Но любите эти улыбки с добрым прищуром. Как-то так сложилось на всех сторонах земли, что чем больше ты ослеплен чужими изгибами, тем больше ты за них платишь. Томик с биографией эфиопского императора Хайле Селассие (основателя растафарианста), дреды в волосах и "one love" через слово - скорее признак того, что вас хотят развести туристическими расценками, чем покачаться с вами под регги. Есть у местных растаманов от такой способ заработка - на репутации Боба Марли входить в доверие к туристам, "дружески" (по принципу - "ой, да сколько не жалко") показывать остров, как бы между прочим подкладывать к вашему счету в магазине свои продукты, устраивать экскурсии, а потом неожиданно выставлять не совсем адекватный религии и рыночным расценкам счет. Я вот, кстати, до этого момента не понимала, почему в описании отеля в Очо-Риосе было отдельно написано про высокий забор и охрану - а вот оно оказывается, где пригождается;)


Но каким бы ни был местами бодрящим коктейль "Jamaica", сложно не почувствовать, как прекрасно было настроение у бармена на небе, когда он смешал его в водах Карибского бассейна. И пусть идеальная Sun is shining звучит маняще на любом берегу, но почему-то только под обаянием местного солнца понимаешь, как не случайно она была написана здесь.