Закат за Европу. Часть 2
Начало нашей истории здесь.
Продолжение здесь.

Д7. Амстердам — Брюгге, 250 км. Индустриальная Бельгия.
Он:
Из возможных путей выбрали самую длинную и петляющую дорогу, обычно такие самые красивые и интересные. Но не в Бельгии. Пейзаж вдоль дороги не понравился — много заводов, труб, выплевывающих густой пар, огромных промышленных комплексов. Заехали в Гент — нам обещали тут красоту. Мы ее не нашли и поехали дальше.
Обещанный дождь догнал нас в Брюгге. Теплый, грустный, тоскливый, но мы-то в путешествии и нам замечательно! Пряничные домики, впечатляющие всех своей сказочностью, бутики модного шоколада, средневековые кареты, запряженные лошадьми, вполне приличный обед... А потом мы выехали в сторону кемпинга, и как только пересекли границу города, сказка закончилась и опять начался индустриальный пейзаж.
Неожиданный неприятный сюрприз: кемпинги с ценой 5-10€ за палатку (был когда-то такой опыт) выросли минимум до 20€. В Бельгии заплатили аж 39€, при этом очереди в душ огромные и не работает интернет.
Надо сказать, что режим ночлегов «кемпинг — хостел — отель без звезд» экономически вполне оправдан. Критично — душ, электричество, интернет для планирования следующих маршрутов. Если мотоцикл не защищен кофрами с замками, рекомендуется искать ночлег с частной парковкой. Очень помогает чехол, который скрывает от любопытных взглядов все, что «блестит».
Для ночевок в кемпинге отличный вариант — теплоизоляционные коврики бундесвера (немецкие, армейские), они компактно складываются в кирпич размером с большой ноутбук 370*270*40 мм. Проблему мягкости во время сна они не решают, но простудиться с ними нельзя. Частично помогал экип, если сложить его под коврики на дно палатки, предварительно вынув пластиковые элементы защиты. Чуть мягче. Наверно, может помочь надувной матрас, но мы не нашли компактные варианты.

Она:
Ночлег нашли только со второго раза. Первый кемпинг, в Мальмеке, оказался забит под завязку. В 20 км от него кемпинг Klein Strand. Ура! Заселяемся! Что?!? 40€ за ночь?? Плюс 5€ за душ и 25€ за аренду переходника для розетки? Ребят, вы с ума сошли?! «А что? — говорят, — у нас тут бассейн, недалеко пляж на озере и много развлечений!». Тот факт, что нам нужен всего лишь клочок земли, чтобы поспать 6 часов и зарядить гаджеты, никого не волновал.
Было уже поздно, нам нужно спланировать завтрашний день — перегон в 600 км. Ок, заселяемся… А дальше? — Очереди в душ и никакого интернета из-за перегрузок сети. Разочарование.

Красный Дракон:
Я переживал, что мы будем блуждать в темноте. В первом кемпинге мне очень понравилось, там было уютно и недорого. Моросил дождь, мы все устали и хотели быстрей встать на ночлег. До Амстердама проблем с ночевкой не было, все отели были забронированы и, надо сказать, это были отличные отели. С нами должен был ехать еще один экипаж, который поворачивал носом к дому после Голландии. Поэтому все ночевки на первую неделю были расписаны. Экипаж отвалился за пару дней до старта, а отели остались. После Амстердама мы планировали ехать по намеченному пути по принципу «Заночуем, где ночь застанет». Однако после фиаско с первым кемпингом и космической ценой за второй решили планировать ночевки на пару стоянок вперед. Так близко друг к другу, как сегодня, мы еще не ночевали. Мне нравится, когда они спят рядом со мной через тонкую пелену палатки. Чувствую себя ответственным за их сон.

Д8. Брюгге — Шательро, 600 км. Триумфальный прокат.
Он:
По всей Франции, где мы едем, на дорогах встречается много машин с двумя — тремя молодыми арабами, которые теряют способность соблюдать ПДД при виде российских номеров на ярко-красном мотоцикле. Любопытные соседи на дороге мешают: висят за левым ухом и разглядывают, а ты уперся в грузовик, приходится оттормаживаться и торопить их подвинуться. Рекомендация: ехать всегда в правом (или среднем) и только для обгона перестраиваться левее. Это помогает по всей Европе двигаться ровно, без напряжения. Еще один нюанс — во многих странах, которые мы проехали в этот раз, принято уходить влево перед съездом с примыкающей дороги и уступать место выныривающей машине. Здесь это делают все автоматически.
Она:
Прокатиться по Парижу, сделать кружок под Триумфальной, проехать рядом с Эйфелевой красавицей на своем коне — это, друзья, один из лучших моментов в моей жизни. Мы ехали по моим любимым улочкам, собирали фото фонарей в коллекцию, дышали Парижем. C самого начала путешествия мы договорились делать кружок со штативом камеры на центральной площади понравившегося города. Ну, знаете, это когда мы кружимся вокруг себя на одном месте и улыбаемся при этом в камеру. Потом все эти видео склеиваются вместе, получается интересный сюжет с разными пейзажами на заднем плане. Разумеется, мы сделали такой в Париже. Подъехав к мосту Александра III, мы спросили полицейских, которые замерли от наглости туристов, остановившихся посреди моста, можем ли мы сделать всего один кадр. Пока они думали, что ответить, мы быстро прокрутились и сказав «Merci!», помчались дальше.
А потом были виноградники Бордо. Собрать коллекцию лучших виноградников Европы за 20 дней? Мечты сбываются!

Красный Дракон:
Проезд по Парижу изначально не входил в наши планы. До него с трассы был крюк не меньше, чем в 100 км. Но когда это кого-то останавливало?
Конечно, у каждого свои возможности и потребности. В нашем случае оптимальное расстояние в день составило 300-400 км. Это и проехать из пункта А в пункт Б, и красивый городок по дороге посмотреть.
Честно говоря, я подустал уже на подъезде к Парижу. Да и вид у меня был не очень презентабельный. Все мои окрашенные части были потерты за счет трения контактирующих со мной предметов багажа. То, что их нужно защищать скотчем или пленкой, мы поняли не сразу. Наш горький опыт — переднее и заднее крылья под покраску. Кое-где краска протерлась до металла.
Но я чувствовал, что партнеры как-то по-особенному относятся к этому городу и именно к тому факту, что мы доехали сюда вместе. Не мог же я подвести друзей. Круг рядом с Триумфальной аркой — адское место. Правил не существует, каждый спешит влезть под соседа, хотя в чем здесь прелесть, я не понял. Я смотрел во все глаза, стараясь двигаться максимально безопасно, партнеры снимали нас на камеру, надо было выглядеть бодро. В общем, Париж оставил во мне смутные впечатления, которые расходились с ожиданиями, как схема города на навигаторе с реальным расположением перекрестков.

Он:
Обязательно движение в светлое время суток. Даже если не выспались, можно поспать днем после обеда 30 минут на газоне в теньке, очень помогает. Поза «лежа» рекомендована хотя бы раз в день. С утра мы завтракали плотно. Так при проездах меньше 600 км можно обходиться перекусами с термосом и легко дождаться вечера — «обедужина». Все, что больше 600 км, лучше обедать днем, но не плотно, а то будет срубать в сон.
Максимальный перегон в подобном путешествии — 600-650 км. Если больше, накапливаются усталость и недосып. И вот еще что, после больших перегонов лучше ночевать в отелях, а после маленьких «пробежек» без проблем можно остановиться в кемпинге. В общем, смотреть надо по цене и комфорту. У нас средний пробег в день составил около 550 км, были дни, когда мы ехали больше, были, когда меньше. Оптимальная остановка — каждые 200 км. Оптимальная крейсерская скорость — 100-120 км в расчете «груженый мотоцикл V1100 + пассажир».

Д9. Шательро — Сируэнья, 700 км. По тропинкам Испании.
Он:
В Испании некоторые заправки работают по предоплате. Похоже, это сезонное явление, так как количество машин на дорогах в августе увеличивается в несколько раз, поэтому система с предоплатой, похоже, помогает им избежать воровства.
В поисках ночлега подешевле набрели в букинге на Albergue. Странно, как это место вообще попало в интернет. Настоящий приют для пилигримов, паломников, путешествующих пешком по святым местам.

Она:
Если хотите увидеть Испанию, не Мадрид и Барселону, а Испанию с ее виноградниками и деревушками, поищите дорожку LR-204. Деревни в три дома, поселки в пять улиц и все это с настоящим жарким испанским колоритом. Мы подумали, что кемпинговые путешествия с палатками особенно удаются, когда вместо 45€ за место с электричеством и сомнительным интернетом мы платим 20€ за двоих с кроватями, стабильным Wi-Fi, паркингом для верного друга и потрясающими видами испанской деревни.
Ужин в единственном баре города обошелся в 20€ на двоих с неограниченным количеством домашнего испанского вина, а ведь это La Rioja, один из лучших винодельческих регионов мира.

Он:
Условия в приюте весьма аскетические, но чисто и солнечно. Если еще и поговорить с хозяином по-испански (а аргентинцу с испанцем всегда есть о чем поговорить), то он разрешит закатить мотоцикл прямо на первый этаж дома, в кухню-столовую, которая тогда была пустой из-за отсутствия постояльцев — честный паркинг, заявленный на букинге! А с утра накормит самым вкусным в мире джемом из инжира, который растет под окнами, с горячим свежим хлебом и деревенским маслом.

Она:
Когда едешь по северу Европы от Финляндии до Португалии, видишь, как формировался каждый язык. Немецкий похож на шведский, голландский — на немецкий, французский — на голландский и т.д. Видишь, как люди по-разному относятся к природе. Ветряки сопровождают нас по всей Европе. Мне кажется, что их устанавливают в тех странах, где люди умеют ждать. Вспомните: Франция, Испания, Италия делают лучшие в мире вина. При этом, сажая виноградники, они знают, что их лучшие плоды получат дети и внуки. На такие вложения с окупаемостью в 50-70-100 лет способен далеко не каждый. Так и с ветряками: огромные затраты сегодня ради дешевой чистой энергии завтра.

Красный Дракон:
Я чувствовал себя героем дня! Нет, месяца или даже года! Партнеры выбрали маленькую дорожку, петляющую среди крошечных населенных пунктов, которые и деревнями назвать нельзя. На лавочках сидели пожилые испанцы, бегали мальчишки, по тротуарам прогуливались дамы в шляпках. Стоило нам появится из-за угла, как жизнь замирала. Все останавливались, бросали свои дела и провожали нас взглядом. Да, до сервиса в Вене мой звук был, мягко говоря, вызывающим, поскольку на глушителе отсутствовало одно кольцо. Тихим парнем меня точно нельзя было назвать. Но дело было не в звуке. Мы съехали с трассы в поисках Alberque и ехали тропинками где-то в глубине Испании. Огненно-красный блестящий мотоцикл с двумя черными наездниками — это было большой редкостью для этих мест. Я счастлив, что в моем архиве есть такое воспоминание.
А еще я ночевал в доме, почти на диване, как человек. Мы подъехали к отелю, который находился в конце одной из трех улиц деревни. Партнер спросил хозяина о парковке для меня. Тот кивнул и распахнул двери прямо в столовую на первом этаже. Я запрыгнул внутрь и с удовольствием переночевал между стульев, диванов и картин. Могу твердо сказать, это мой самый необычный паркинг на сегодняшний момент.

Д10. Сируэнья — Авейру, 700 км. Самое уютное воспоминание!
Он:
Въезжаешь на территорию Португалии и понимаешь — не зря ехал сюда 5 000 км. Здесь такие виды с дороги открываются! На границе огромная зона duty-free, супермаркеты, нигде до этого мы не видели такой зоны, кроме границы с Евросоюзом. В супермаркетах есть все — косметика, карты SD, батарейки и даже чистый спирт, если кому надо для хозяйства.
В Португалии почти нигде не принимают карты. Нет, наверно, в ресторанах и отелях все хорошо, но у нас эконом-путешествие, и в кафе и магазинах с картами были сложности. Но не на заправках и платных дорогах, здесь возможны все варианты оплаты, все для туризма.
Через пару километров после границы иностранцам предлагают зарегистрировать свою кредитку, чтобы с нее списывались деньги на платных дорогах. Зарегистрировали. Нам сказали, что оплата дорог будет списываться автоматически там, где нет шлагбаумов. Я уточнил: то есть у вас на дорогах отдельно ручные терминалы и отдельно автоматическое списание? И того, и другого в одном месте не бывает? Сказали, не бывает.
Оказалось не совсем так. Мы поехали с пониманием, что там, где шлагбаум, надо остановиться и оплатить, а где шлагбаума нет, надо ехать без остановки, автомат спишет нужную сумму сам. Так мы проехали почти всю Португалию, везде проскакивая по «зеленому» коридору, где шлагбаума нет. В какой-то момент, уже почти на выезде из страны, мы стали подозревать, что рамки с камерами и терминалы, где всего одно окно без шлагбаума (там, как вы понимаете, мы и ехали всю дорогу), а остальные — с ними …это вещи разные. Действительно, когда мы не смогли съехать с трассы без карты, которую, разумеется, в зеленом окне (Via verde) и взять не могли, пришлось идти разбираться. Нам по-честному сказали, либо сейчас 48€ штраф, либо продолжаем ехать через зеленые окна, но ждем, когда штраф на банковской карте нас догонит. Мы выбрали второй вариант и ждем штрафа. До сих пор)… Ждём)… )))

Она:
Если у вас, как и у нас, совсем не много времени, нет смысла тратить его на Лиссабон. Это огромный город, в котором можно пропасть на несколько дней, ходить и дышать его теплым влажным воздухом, вечерами ловить морось летнего тумана, слушать новости из громких телевизоров баров, в которых практически нет стен, настолько огромны распахнутые окна. Лучше заехать в маленький городок Авейру, который весь состоит из 2-3-этажных домиков, стены которых облицованы плиткой. Создается ощущение, что ты сидишь с друзьями на своей кухне, сплошь покрытой этой удивительной керамикой, нос щекочет запах горячего пирога, только что подошедшего в духовке, и разговариваешь про солнечное будущее. Вот такая теплая атмосфера в Авейру, в каждом квадратном сантиметре этого городка.

Красный Дракон:
От пейзажей у нас захватывало дух. Мы ехали словно по большим, нет, гигантским американским горкам с подъемами и спусками, а вокруг нас были холмы, покрытые плюшевыми сосновыми рощами. Рельеф дороги обязывал внимательно относиться к знакам, поскольку груженый мотоцикл ведет себя иначе, чем пустой.
Когда я загружен пилотом, пассажиром и багажом на задней оси, характер движения в поворотах на скоростных магистралях надо подбирать аккуратно. Эффект закидывания заднего колеса мы испытали на себе, едва не влетев в отбойник. Центростремительное ускорение выбрасывает заднюю часть мотоцикла наружу, в то время как передняя часть продолжает рисовать привычную дугу. Эффект проявляется резкими толчками в бок по направлению вовне из поворота. Выход из ситуации: тут же плавно гасить скорость и увеличивать радиус дуги. После этого случая мы перегрузили на остановке часть багажа мне на переднее крыло в большой «батон» и в сумку на бак.
На трассе повсюду встречаются предупреждения о крутом спуске дороги, внизу которого справа обязательно есть полоса торможения. Если у кого-то отказывают тормоза, тот направляет машину на нее, там можно безопасно остановиться. Такие полосы нам больше нигде не встречались.

Он:
На жаре аккуратней с открытыми частями тела. Сгорает все моментально даже во время коротких перегонов по городкам. Надо замазывать защитным кремом всю кожу, которая открыта солнцу. Другой вариант — хорошо подготовить кожу до поездки, подзагореть. Но мы как-то не успели.
Мы проехали почти половину пути и нигде не нашли автомобильных наклеек с буквами (FIN, ESP и т.д.). Внутри территории стран Шенгенского соглашения они потеряли смысл, поэтому если где-то встречаются, то в сувенирном варианте. Такие от кофра отлетают, даже если приклеивать их на суперклей. Жалко, мы остались без трофеев.

Д11. Авейру — Мыс Рока — Лиссабон, 260 км. Закат за Европу.
Она:
На мыс Рока мы попали к закату. Закат за Европу можно считать состоявшимся в полном смысле этого слова. Теперь мы едем носом к дому, а значит, наше путешествие скоро закончится. Это грустно осознавать. С такими надежными мужчинами можно ехать далеко и бесконечно, еще бы забрать в коляску к мотоциклу всю семью и так можно ехать всю жизнь. У кого-то жизнь — игра, а у меня, видимо, дорога...

Он:
Ну, что!? Свершилось! «Закат за Европу», как он есть. Реально, закат! И действительно за Европу! Край земли европейской отмечен ногой и колесом! Это очень круто, ребята, смотреть на Атлантику, когда ты на этом мотоцикле недавно еще выезжал за МКАД! На мысе Рока нам практически аплодировали: соотечественники удивленно восклицали «Маааасква??!??» и просили подробностей. Один турист пообещал пересесть со своего «спорта» на что-то более дальнобойное и тоже путешествовать на большие расстояния.

Красный Дракон:
Все ради этого, все не зря! Спасибо, партнеры, за это счастье — доехать на своих двоих на самую западную точку Европы. Я рассчитывал окунуть колесо в океан, но мыс Рока оказался на горе, поэтому мне ничего не оставалось, как ловить ухом шум непрекращающегося прибоя. Фото сделаны, момент запротоколирован, пора поворачивать фарой к дому.
Он:
К вечеру был Лиссабон с отелем на окраине, ужином за 10€ с человека all inclusive и очень влажным обволакивающим воздухом. Наутро, зарядив термос и технику, мы поехали домой.

Продолжение следует...
Продолжение здесь.
Д7. Амстердам — Брюгге, 250 км. Индустриальная Бельгия.
Он:
Из возможных путей выбрали самую длинную и петляющую дорогу, обычно такие самые красивые и интересные. Но не в Бельгии. Пейзаж вдоль дороги не понравился — много заводов, труб, выплевывающих густой пар, огромных промышленных комплексов. Заехали в Гент — нам обещали тут красоту. Мы ее не нашли и поехали дальше.
Обещанный дождь догнал нас в Брюгге. Теплый, грустный, тоскливый, но мы-то в путешествии и нам замечательно! Пряничные домики, впечатляющие всех своей сказочностью, бутики модного шоколада, средневековые кареты, запряженные лошадьми, вполне приличный обед... А потом мы выехали в сторону кемпинга, и как только пересекли границу города, сказка закончилась и опять начался индустриальный пейзаж.
Неожиданный неприятный сюрприз: кемпинги с ценой 5-10€ за палатку (был когда-то такой опыт) выросли минимум до 20€. В Бельгии заплатили аж 39€, при этом очереди в душ огромные и не работает интернет.
Надо сказать, что режим ночлегов «кемпинг — хостел — отель без звезд» экономически вполне оправдан. Критично — душ, электричество, интернет для планирования следующих маршрутов. Если мотоцикл не защищен кофрами с замками, рекомендуется искать ночлег с частной парковкой. Очень помогает чехол, который скрывает от любопытных взглядов все, что «блестит».
Для ночевок в кемпинге отличный вариант — теплоизоляционные коврики бундесвера (немецкие, армейские), они компактно складываются в кирпич размером с большой ноутбук 370*270*40 мм. Проблему мягкости во время сна они не решают, но простудиться с ними нельзя. Частично помогал экип, если сложить его под коврики на дно палатки, предварительно вынув пластиковые элементы защиты. Чуть мягче. Наверно, может помочь надувной матрас, но мы не нашли компактные варианты.
Она:
Ночлег нашли только со второго раза. Первый кемпинг, в Мальмеке, оказался забит под завязку. В 20 км от него кемпинг Klein Strand. Ура! Заселяемся! Что?!? 40€ за ночь?? Плюс 5€ за душ и 25€ за аренду переходника для розетки? Ребят, вы с ума сошли?! «А что? — говорят, — у нас тут бассейн, недалеко пляж на озере и много развлечений!». Тот факт, что нам нужен всего лишь клочок земли, чтобы поспать 6 часов и зарядить гаджеты, никого не волновал.
Было уже поздно, нам нужно спланировать завтрашний день — перегон в 600 км. Ок, заселяемся… А дальше? — Очереди в душ и никакого интернета из-за перегрузок сети. Разочарование.
Красный Дракон:
Я переживал, что мы будем блуждать в темноте. В первом кемпинге мне очень понравилось, там было уютно и недорого. Моросил дождь, мы все устали и хотели быстрей встать на ночлег. До Амстердама проблем с ночевкой не было, все отели были забронированы и, надо сказать, это были отличные отели. С нами должен был ехать еще один экипаж, который поворачивал носом к дому после Голландии. Поэтому все ночевки на первую неделю были расписаны. Экипаж отвалился за пару дней до старта, а отели остались. После Амстердама мы планировали ехать по намеченному пути по принципу «Заночуем, где ночь застанет». Однако после фиаско с первым кемпингом и космической ценой за второй решили планировать ночевки на пару стоянок вперед. Так близко друг к другу, как сегодня, мы еще не ночевали. Мне нравится, когда они спят рядом со мной через тонкую пелену палатки. Чувствую себя ответственным за их сон.
Д8. Брюгге — Шательро, 600 км. Триумфальный прокат.
Он:
По всей Франции, где мы едем, на дорогах встречается много машин с двумя — тремя молодыми арабами, которые теряют способность соблюдать ПДД при виде российских номеров на ярко-красном мотоцикле. Любопытные соседи на дороге мешают: висят за левым ухом и разглядывают, а ты уперся в грузовик, приходится оттормаживаться и торопить их подвинуться. Рекомендация: ехать всегда в правом (или среднем) и только для обгона перестраиваться левее. Это помогает по всей Европе двигаться ровно, без напряжения. Еще один нюанс — во многих странах, которые мы проехали в этот раз, принято уходить влево перед съездом с примыкающей дороги и уступать место выныривающей машине. Здесь это делают все автоматически.
Она:
Прокатиться по Парижу, сделать кружок под Триумфальной, проехать рядом с Эйфелевой красавицей на своем коне — это, друзья, один из лучших моментов в моей жизни. Мы ехали по моим любимым улочкам, собирали фото фонарей в коллекцию, дышали Парижем. C самого начала путешествия мы договорились делать кружок со штативом камеры на центральной площади понравившегося города. Ну, знаете, это когда мы кружимся вокруг себя на одном месте и улыбаемся при этом в камеру. Потом все эти видео склеиваются вместе, получается интересный сюжет с разными пейзажами на заднем плане. Разумеется, мы сделали такой в Париже. Подъехав к мосту Александра III, мы спросили полицейских, которые замерли от наглости туристов, остановившихся посреди моста, можем ли мы сделать всего один кадр. Пока они думали, что ответить, мы быстро прокрутились и сказав «Merci!», помчались дальше.
А потом были виноградники Бордо. Собрать коллекцию лучших виноградников Европы за 20 дней? Мечты сбываются!
Красный Дракон:
Проезд по Парижу изначально не входил в наши планы. До него с трассы был крюк не меньше, чем в 100 км. Но когда это кого-то останавливало?
Конечно, у каждого свои возможности и потребности. В нашем случае оптимальное расстояние в день составило 300-400 км. Это и проехать из пункта А в пункт Б, и красивый городок по дороге посмотреть.
Честно говоря, я подустал уже на подъезде к Парижу. Да и вид у меня был не очень презентабельный. Все мои окрашенные части были потерты за счет трения контактирующих со мной предметов багажа. То, что их нужно защищать скотчем или пленкой, мы поняли не сразу. Наш горький опыт — переднее и заднее крылья под покраску. Кое-где краска протерлась до металла.
Но я чувствовал, что партнеры как-то по-особенному относятся к этому городу и именно к тому факту, что мы доехали сюда вместе. Не мог же я подвести друзей. Круг рядом с Триумфальной аркой — адское место. Правил не существует, каждый спешит влезть под соседа, хотя в чем здесь прелесть, я не понял. Я смотрел во все глаза, стараясь двигаться максимально безопасно, партнеры снимали нас на камеру, надо было выглядеть бодро. В общем, Париж оставил во мне смутные впечатления, которые расходились с ожиданиями, как схема города на навигаторе с реальным расположением перекрестков.
Он:
Обязательно движение в светлое время суток. Даже если не выспались, можно поспать днем после обеда 30 минут на газоне в теньке, очень помогает. Поза «лежа» рекомендована хотя бы раз в день. С утра мы завтракали плотно. Так при проездах меньше 600 км можно обходиться перекусами с термосом и легко дождаться вечера — «обедужина». Все, что больше 600 км, лучше обедать днем, но не плотно, а то будет срубать в сон.
Максимальный перегон в подобном путешествии — 600-650 км. Если больше, накапливаются усталость и недосып. И вот еще что, после больших перегонов лучше ночевать в отелях, а после маленьких «пробежек» без проблем можно остановиться в кемпинге. В общем, смотреть надо по цене и комфорту. У нас средний пробег в день составил около 550 км, были дни, когда мы ехали больше, были, когда меньше. Оптимальная остановка — каждые 200 км. Оптимальная крейсерская скорость — 100-120 км в расчете «груженый мотоцикл V1100 + пассажир».
Д9. Шательро — Сируэнья, 700 км. По тропинкам Испании.
Он:
В Испании некоторые заправки работают по предоплате. Похоже, это сезонное явление, так как количество машин на дорогах в августе увеличивается в несколько раз, поэтому система с предоплатой, похоже, помогает им избежать воровства.
В поисках ночлега подешевле набрели в букинге на Albergue. Странно, как это место вообще попало в интернет. Настоящий приют для пилигримов, паломников, путешествующих пешком по святым местам.
Она:
Если хотите увидеть Испанию, не Мадрид и Барселону, а Испанию с ее виноградниками и деревушками, поищите дорожку LR-204. Деревни в три дома, поселки в пять улиц и все это с настоящим жарким испанским колоритом. Мы подумали, что кемпинговые путешествия с палатками особенно удаются, когда вместо 45€ за место с электричеством и сомнительным интернетом мы платим 20€ за двоих с кроватями, стабильным Wi-Fi, паркингом для верного друга и потрясающими видами испанской деревни.
Ужин в единственном баре города обошелся в 20€ на двоих с неограниченным количеством домашнего испанского вина, а ведь это La Rioja, один из лучших винодельческих регионов мира.
Он:
Условия в приюте весьма аскетические, но чисто и солнечно. Если еще и поговорить с хозяином по-испански (а аргентинцу с испанцем всегда есть о чем поговорить), то он разрешит закатить мотоцикл прямо на первый этаж дома, в кухню-столовую, которая тогда была пустой из-за отсутствия постояльцев — честный паркинг, заявленный на букинге! А с утра накормит самым вкусным в мире джемом из инжира, который растет под окнами, с горячим свежим хлебом и деревенским маслом.
Она:
Когда едешь по северу Европы от Финляндии до Португалии, видишь, как формировался каждый язык. Немецкий похож на шведский, голландский — на немецкий, французский — на голландский и т.д. Видишь, как люди по-разному относятся к природе. Ветряки сопровождают нас по всей Европе. Мне кажется, что их устанавливают в тех странах, где люди умеют ждать. Вспомните: Франция, Испания, Италия делают лучшие в мире вина. При этом, сажая виноградники, они знают, что их лучшие плоды получат дети и внуки. На такие вложения с окупаемостью в 50-70-100 лет способен далеко не каждый. Так и с ветряками: огромные затраты сегодня ради дешевой чистой энергии завтра.
Красный Дракон:
Я чувствовал себя героем дня! Нет, месяца или даже года! Партнеры выбрали маленькую дорожку, петляющую среди крошечных населенных пунктов, которые и деревнями назвать нельзя. На лавочках сидели пожилые испанцы, бегали мальчишки, по тротуарам прогуливались дамы в шляпках. Стоило нам появится из-за угла, как жизнь замирала. Все останавливались, бросали свои дела и провожали нас взглядом. Да, до сервиса в Вене мой звук был, мягко говоря, вызывающим, поскольку на глушителе отсутствовало одно кольцо. Тихим парнем меня точно нельзя было назвать. Но дело было не в звуке. Мы съехали с трассы в поисках Alberque и ехали тропинками где-то в глубине Испании. Огненно-красный блестящий мотоцикл с двумя черными наездниками — это было большой редкостью для этих мест. Я счастлив, что в моем архиве есть такое воспоминание.
А еще я ночевал в доме, почти на диване, как человек. Мы подъехали к отелю, который находился в конце одной из трех улиц деревни. Партнер спросил хозяина о парковке для меня. Тот кивнул и распахнул двери прямо в столовую на первом этаже. Я запрыгнул внутрь и с удовольствием переночевал между стульев, диванов и картин. Могу твердо сказать, это мой самый необычный паркинг на сегодняшний момент.
Д10. Сируэнья — Авейру, 700 км. Самое уютное воспоминание!
Он:
Въезжаешь на территорию Португалии и понимаешь — не зря ехал сюда 5 000 км. Здесь такие виды с дороги открываются! На границе огромная зона duty-free, супермаркеты, нигде до этого мы не видели такой зоны, кроме границы с Евросоюзом. В супермаркетах есть все — косметика, карты SD, батарейки и даже чистый спирт, если кому надо для хозяйства.
В Португалии почти нигде не принимают карты. Нет, наверно, в ресторанах и отелях все хорошо, но у нас эконом-путешествие, и в кафе и магазинах с картами были сложности. Но не на заправках и платных дорогах, здесь возможны все варианты оплаты, все для туризма.
Через пару километров после границы иностранцам предлагают зарегистрировать свою кредитку, чтобы с нее списывались деньги на платных дорогах. Зарегистрировали. Нам сказали, что оплата дорог будет списываться автоматически там, где нет шлагбаумов. Я уточнил: то есть у вас на дорогах отдельно ручные терминалы и отдельно автоматическое списание? И того, и другого в одном месте не бывает? Сказали, не бывает.
Оказалось не совсем так. Мы поехали с пониманием, что там, где шлагбаум, надо остановиться и оплатить, а где шлагбаума нет, надо ехать без остановки, автомат спишет нужную сумму сам. Так мы проехали почти всю Португалию, везде проскакивая по «зеленому» коридору, где шлагбаума нет. В какой-то момент, уже почти на выезде из страны, мы стали подозревать, что рамки с камерами и терминалы, где всего одно окно без шлагбаума (там, как вы понимаете, мы и ехали всю дорогу), а остальные — с ними …это вещи разные. Действительно, когда мы не смогли съехать с трассы без карты, которую, разумеется, в зеленом окне (Via verde) и взять не могли, пришлось идти разбираться. Нам по-честному сказали, либо сейчас 48€ штраф, либо продолжаем ехать через зеленые окна, но ждем, когда штраф на банковской карте нас догонит. Мы выбрали второй вариант и ждем штрафа. До сих пор)… Ждём)… )))
Она:
Если у вас, как и у нас, совсем не много времени, нет смысла тратить его на Лиссабон. Это огромный город, в котором можно пропасть на несколько дней, ходить и дышать его теплым влажным воздухом, вечерами ловить морось летнего тумана, слушать новости из громких телевизоров баров, в которых практически нет стен, настолько огромны распахнутые окна. Лучше заехать в маленький городок Авейру, который весь состоит из 2-3-этажных домиков, стены которых облицованы плиткой. Создается ощущение, что ты сидишь с друзьями на своей кухне, сплошь покрытой этой удивительной керамикой, нос щекочет запах горячего пирога, только что подошедшего в духовке, и разговариваешь про солнечное будущее. Вот такая теплая атмосфера в Авейру, в каждом квадратном сантиметре этого городка.
Красный Дракон:
От пейзажей у нас захватывало дух. Мы ехали словно по большим, нет, гигантским американским горкам с подъемами и спусками, а вокруг нас были холмы, покрытые плюшевыми сосновыми рощами. Рельеф дороги обязывал внимательно относиться к знакам, поскольку груженый мотоцикл ведет себя иначе, чем пустой.
Когда я загружен пилотом, пассажиром и багажом на задней оси, характер движения в поворотах на скоростных магистралях надо подбирать аккуратно. Эффект закидывания заднего колеса мы испытали на себе, едва не влетев в отбойник. Центростремительное ускорение выбрасывает заднюю часть мотоцикла наружу, в то время как передняя часть продолжает рисовать привычную дугу. Эффект проявляется резкими толчками в бок по направлению вовне из поворота. Выход из ситуации: тут же плавно гасить скорость и увеличивать радиус дуги. После этого случая мы перегрузили на остановке часть багажа мне на переднее крыло в большой «батон» и в сумку на бак.
На трассе повсюду встречаются предупреждения о крутом спуске дороги, внизу которого справа обязательно есть полоса торможения. Если у кого-то отказывают тормоза, тот направляет машину на нее, там можно безопасно остановиться. Такие полосы нам больше нигде не встречались.
Он:
На жаре аккуратней с открытыми частями тела. Сгорает все моментально даже во время коротких перегонов по городкам. Надо замазывать защитным кремом всю кожу, которая открыта солнцу. Другой вариант — хорошо подготовить кожу до поездки, подзагореть. Но мы как-то не успели.
Мы проехали почти половину пути и нигде не нашли автомобильных наклеек с буквами (FIN, ESP и т.д.). Внутри территории стран Шенгенского соглашения они потеряли смысл, поэтому если где-то встречаются, то в сувенирном варианте. Такие от кофра отлетают, даже если приклеивать их на суперклей. Жалко, мы остались без трофеев.
Д11. Авейру — Мыс Рока — Лиссабон, 260 км. Закат за Европу.
Она:
На мыс Рока мы попали к закату. Закат за Европу можно считать состоявшимся в полном смысле этого слова. Теперь мы едем носом к дому, а значит, наше путешествие скоро закончится. Это грустно осознавать. С такими надежными мужчинами можно ехать далеко и бесконечно, еще бы забрать в коляску к мотоциклу всю семью и так можно ехать всю жизнь. У кого-то жизнь — игра, а у меня, видимо, дорога...
Он:
Ну, что!? Свершилось! «Закат за Европу», как он есть. Реально, закат! И действительно за Европу! Край земли европейской отмечен ногой и колесом! Это очень круто, ребята, смотреть на Атлантику, когда ты на этом мотоцикле недавно еще выезжал за МКАД! На мысе Рока нам практически аплодировали: соотечественники удивленно восклицали «Маааасква??!??» и просили подробностей. Один турист пообещал пересесть со своего «спорта» на что-то более дальнобойное и тоже путешествовать на большие расстояния.
Красный Дракон:
Все ради этого, все не зря! Спасибо, партнеры, за это счастье — доехать на своих двоих на самую западную точку Европы. Я рассчитывал окунуть колесо в океан, но мыс Рока оказался на горе, поэтому мне ничего не оставалось, как ловить ухом шум непрекращающегося прибоя. Фото сделаны, момент запротоколирован, пора поворачивать фарой к дому.
Он:
К вечеру был Лиссабон с отелем на окраине, ужином за 10€ с человека all inclusive и очень влажным обволакивающим воздухом. Наутро, зарядив термос и технику, мы поехали домой.
Продолжение следует...
Читайте также
Будет интересно