Закат за Европу. Часть 3

Начало здесь и здесь.

Д12. Гранада — Бенидорм, 410 км. Наши солнечные друзья.



Она:
Зная, что нас ждут к ужину в Бенидорме, мы заложили в этот день небольшое расстояние. Бенидорм производит странное впечатление после всех невысоких городов и городков Португалии и Испании. Дома — новострои бьют своим острием по облакам. Нет, мне по душе больше такие городки, как Авейру.
Свою подругу, которая совсем уже ассимилировалась здесь, я не видела больше 7 лет, как раз с тех пор, как она уехала из России. Сейчас ее семья живет в одном из поселков, которые называются Urbanizacion, примерно в 5 км от берега моря. Понятное дело, что легли мы глубоко за полночь, поговорив обо всем, что вспомнилось. Белочка, отдельное спасибо за ужин — настоящий средиземноморский ужин с морепродуктами и белым вином Андалусии! Утром вспомнили, что Леша еще ни разу в этом году не трогал море, и решили остаться на день. Купались, загорали, топтали голыми пятками недобрую гальку, которая нарочно впивалась нам гораздо глубже, чем просто в ступни, именно для воспоминаний в самые холодные зимние дни.




Он:
В Бенидорме заехали в пару сервисов с целью поменять масло. Оказалось, найти такое масло, которое мы заливали дома, большая проблема. Никто здесь о таком даже не слышал, а менять на другое масло я пока не рискнул в расчете на то, что уж до Вены-то мы точно найдем то, что нужно.
На море был сильный шторм. Я зашел в воду и почти сразу вышел. Это было все мое море в 2014 году. И я доехал до него сам на своем Драконе, что не может не радовать.
На набережной, припарковавшись на тротуаре в компанию к уже стоявшему там мотоциклу и вернувшись часа через три, мы получили замечание от полицейского о том, что здесь стоять нельзя. Не стали разбираться, почему, надели шлемы и укатили получать удовольствие от свежих продуктов и огромного ассортимента вина в супермаркете.
Красный Дракон:
Второй спокойный день за поездку. До этого мы отдыхали в Амстердаме, а сейчас — в Бенидорме. Партнер помыл меня, хотя не могу сказать, что я как-то неряшливо выглядел. Но все равно было приятно. И вдоль моря ехать приятно. Я постоял там пару часов на набережной. Мимо проезжали машины и ходили люди, все удивлялись, девочки в купальниках присаживались на сидение сделать фото, а мне всегда это нравилось. Пара часов пролетела незаметно, но тут подошел полицейский. Он долго рассматривал номерной знак и с кем-то говорил по рации. В это время из-за угла вышли партнеры, и полицейский сказал им о том, что запрещено оставлять здесь транспорт и мы должны немедленно убрать его с тротуара. Странно, а почему это вот тому испанскому Харлею можно, а мне нет? Чем я хуже? Стой, давай разберемся! Партнер, останови! Эй, полиция! Объясни, а??



Д14. Бенидорм — Прат-де-Молло-ла-Прест, 680 км. На высоте птичьего полета.
Он:

Мимо Валенсии и Барселоны можно ехать по трассе А7, она бесплатная. Но только если переезд не попадает на августовские выходные. Бесплатная дорога идет сквозь города и городишки, где в это время много машин. Готовы ли вы заплатить за свободную трассу 50€ и ехать без пробок?
Максимальная точка на перевале — 2500 м над уровнем моря. Получается, за наше путешествие мы побывали на разных точках земного шара — от 5 метров ниже уровня моря в Амстердаме до 2500 метров над уровнем моря в Восточных Пиренеях. Даже летом, в августе, здесь работают батареи в номерах маленьких горных отелей и идет пар изо рта по утрам.
C самого начала путешествия штурманские обязанности правильным образом легли на пассажира, это хорошо — не отвлекает от дороги. На горных серпантинах было бы приятно иметь подсказку поворотов в виде экрана с картой, но бывалый штурман и в этом помогает.
Ночевать в горах нужно только в отеле, в кемпинге не согреться. На высоте 2000 метров воздух такой свежий, что за 6 часов сна высыпаешься, как за 10. И тишина. После трассы и шума мотора на серпантине, отражающегося от гор, тишина бьет по ушам в течение нескольких минут, потом начинаешь слышать журчание горной речки.



Она:
Серпантин здешних мест очень любят мотоциклисты, знающие каждый поворот и набирающие удивительные для подобного рельефа дороги скорости. Те, кто любит адреналин свободного падения, выбирают прыжки с парашютом, а те, кто любит адреналин скорости и крутых поворотов, приезжают сюда со всей Европы. По серпантину ехали спокойно, медленно, наслаждаясь видами и запахами. Я как штурман обозначала повороты: длинный (он же плавный), короткий (резкий и острый), осторожный (почти не поворот, но все же). Ну, как могла…



Красный Дракон:
2500 — самая высокая точка мира, куда я добрался сам, своим ходом. И она была на 14-ый день нашего Заката. На такой высоте стынут провода, особенно ночью. Слышал, что и партнерам было холодно спать. Наверх, в гору, мы ехали на минимуме топлива, по дороге ища заправку. Навигатор показывал, что почти на самой границе Испании и Франции заправка есть. Поэтому мы смело проскочили две по пути, рассчитывая на ту самую, третью. Заправиться хотелось в Испании из соображений экономии — бензин во Франции чуть дороже. Представьте наше разочарование, когда заправка на границе не работала. Просто не работала — все было выключено, на дверях висел замок. Обратно 40 км до предыдущей станции, впереди перевал и не понятно, как скоро мы найдем топливо в горах. Помня, что у нас есть литр бензина в бутылочке, который мы сохранили еще с Москвы, мы с партнером рискнули продолжать путь наверх.



Д15. Прат-де-Молло-ла-Прест — Ванс, 480 км. Поближе к лазури.
Она:

Вниз по серпантину мы ехали на парах, бензин был на нуле. Мои мужчины (Леша и мотоцикл) в очередной раз оказались молодцами, мы чудом докатились до заправки. Это был, пожалуй, самый острый момент с бензином за все путешествие, поскольку в горах с заправками напряженка.
Чем ниже мы спускались с гор, тем больше хотелось раздеваться. Жара! Впереди Лазурный Берег, Ницца, Канны, яхты, море!
Он:
На окраине Ванса был кемпинг, по-французски дорогой и уютный. Единственный ресторан, который был в доступе, накормил нас за 80€ едой по качеству примерно на 40€, чем очень удивил. Обычно во Франции бывает наоборот. Смешное совпадение, но когда мы подъехали к одному из указателей улиц, где была табличка с названием кемпинга, я вспомнил, что был прямо здесь, рядом с этим указателем, несколько лет назад во время командировки, и у меня даже сохранилось фото. И вот сейчас я вернулся сюда в свой отпуск во время мотопробега по Европе. Круг замкнулся. И начался новый.



Красный Дракон:
Никогда не думал, что мне придется так туго затянуть ремень. Я старался не то что не есть, но и не дышать, чтобы дотянуть до заправки. Вниз без бензина ехать немного проще, чем наверх. Но все равно неприятно. Литр топлива в запасе снижал риски, но непредсказуемость навигатора пугала. Он ехидно молчал.
Добравшись до заправки, мы почти синхронно выдохнули все втроем. Можно ехать дальше. Кемпинг находился в 15 км от Ниццы, где в тот момент отдыхала подруга партнеров. Она звала в кафе на кофе, но я так устал, что скрестил трос тормоза с тросом газа, загадав желание остаться здесь и никуда сегодня не ехать. Это помогло, партнеры поужинали и укрылись в палатке, покурив перед этим, глядя на звезды. Я, остывая, отдыхал.



Д16. Ванс — Джавера дель Монтелло, 600 км. В гостях у сказки.
Он:

Утром нас ждал Сан-Поль, город художников. Он понравился мне еще в тот первый раз, когда я был здесь в командировке. Мы прогулялись и купили родне подарки из Прованса. По понятным соображениям не хотели везти их на себе, но немного опоздали на почту, которая закрылась на обед. В результате, подарки уехали почтой из Ниццы.
Да, на пути были Ницца и Канны. В августе русских в тех краях больше, чем местных жителей, и начиная с этого момента, нашим российским номерам уже никто не удивлялся. Мы пообедали в Каннах с подругой, которая отдыхала там с ребенком, и поехали дальше по самой красивой дороге южной Европы мимо Монте-Карло, Сан-Ремо и Савоны.
Италия встретила нас хамством. Несколько машин в течение пары часов проехали мимо нас практически вплотную. Это вряд ли простое совпадение. Надо сказать, что мы не любим левый ряд и большую скорость, спокойно со скоростью 120 км двигались в среднем. Что-то было не так, напряжение чувствовалось на протяжении всей трассы, пока не свернули с нее в сторону отеля.



Она:
Многие удивляются, узнав, что ночь в отеле по средним подсчетам в нашем путешествии стоила 25€. И это август, высокий сезон, туристические тропы Европы. Секрет в том, чтобы останавливаться не в крупных городах, а в радиусе 15-30 км от них. Всегда найдется один отель (а хостел и того дешевле!), который будет приемлем вам по цене.
Маленький отель формата B&B Vecchia Venezia находится в 30 км от Венеции. Кто ж поедет в такую Тьму-Таракань? Мы! Маленький милый отель на 5 номеров принадлежит молодой семейной паре: парню со сломанной ногой и кудрявой белокурой девушке. Надо ли говорить, что мы были единственными постояльцами? Добрая Икеа здесь очень симпатично смотрится. Под окном журчит канал, который течет до самой Венеции. За вкусным завтраком со свежими йогуртами и тостами возникли мысли, а вот бы и нам домик, где жить самим и часть комнат сдавать под наем разным людям? На стене гостиной висит огромная карта мира, на которой иголками показаны города, откуда родом постояльцы. Нам дали толстую иголку и Леша торжественно воткнул ее в свой любимый город.



Красный Дракон:
Не люблю долго ехать, соблюдая ограничение в 40-50 км/ч, однако это был тот самый случай. Сплошные населенные пункты передавали нас друг другу из рук в руки, поэтому практически не было участков, где можно было ускориться. Я с завистью смотрел на пролетающих мимо местных жителей и впервые в жизни завидовал автомобилям. Но на дороге не встретился ни один мотоциклист, поэтому я скромно тащился по всем правилам. Так наступила ночь. Да, мы снова не уложились в светлое время суток. И снова все немного устали. Усталость накапливалась, нужна была разрядка.



Д17. Джавера дель Монтелло — Вена, 580 км. У добрых знакомых.
Он:

Это был первый из очень холодных кусков нашего путешествия. Мы замерзли даже в трех перчатках и практически во всей одежде, которая была у нас с собой. Лил дождь, было не уютно то ли от того, что путешествие стремительно заканчивалось, то ли от того, что вокруг нас были неприветливые горы и то и дело мы въезжали в туман. По полтора часа мы не могли выйти с заправок, тщетно пытаясь согреться.
На одной из остановок встретили команду русских на пяти Golden Wings. Ребята были не очень приветливы. Поздоровались и то не с первого раза.
Ближе к Вене стало теплей и легче. Нас ждали друзья с вкусным ужином и рассказами о том, как они жили все это время без нас (я останавливался у них год назад во время моего путешествия по «малому» кругу Европы).



Она:
Удивительно маленький мир и конечно время! Приехав в Вену, первым делом заскочили в louis.de за мото-ништячками для себя и друзей. Я знала, что мой коллега тоже где-то путешествует по Европе на мотоцикле и что проездом будет в Вене. И вот идем мы по Луису и кого, как вы думаете, там встречаем?? Именно!! Не сговариваясь, приехали в тот же день и час в одно место в 2000 км от Москвы. Ну где еще встретиться мотоциклистам-путешественникам в Европе, как ни в одном из двух венских Луисов?
Красный Дракон:
С удивлением узнал, какими разными бывают горы. В Португалии они намного больше, внушительней, чем на этом участке пути, однако и во много раз добрей, солнечней, чем здесь. В Испании горы равнодушные и невпечатляющие, но и это гораздо лучше, чем итальянские Альпы, которые мы проезжали. Зловещие склоны давили на нас со всех сторон, я чувствовал себя настолько мизерным и незначительным, что было сложно делать вид, что ничего не происходит. Тяжело было и партнерам, они дольше, чем обычно, задерживались на заправках. В какой-то момент ситуация стала меняться к лучшему. Настроение перешло из отвратительного в просто плохое. Дождь по-прежнему хлестал по фаре. Впереди была Вена, а в ней меня ждал сервис.



Д18. Вена — Лодзь, 590 км. Чем ближе к дому, тем холодней.
Он:

Начиная с Бенидорма, мы искали масло для нашего мотоцикла. В своих поисках мы доехали до Вены, где, отчаявшись, записались на официальный сервис Ямахи. Какое было наше удивление, что родное масло, которое здесь залили, оказалось тем самым брендом, который мы искали всю дорогу?!
После нескольких часов на сервисе мотоцикл выехал, урча от удовольствия. Неспешно мы пересекли Чехию с ее Брно и водонапорными башнями, раскрашенными под двух гусар, и въехали в Польшу.
В Польше открыли довольно большой кусок дороги, который еще в прошлом году был на этапе строительства. На пути то и дело встречаются красивые разноцветные мосты. Средняя скорость на этой трассе у нас была 140 км/ч. Но этот хороший кусок закончился, и начались узкие дорожки с редкой возможностью для обгона.
Она:
Накрапывал дождик. Перед нами порхали стрижи. Вдруг одна птица резко кинулась нам под колесо и ударилась об ногу. Мы сбили стрижа! Моменты встречи со смертью меня всегда выбивают надолго. Холодно, мокро и грустно. И писать что-либо хочется все меньше. Совсем скоро дом, путешествию осталось быть всего два дня.



Красный Дракон:

С самого утра был записан на сервис. Отчитываюсь по результатам: смена масла на 8-9000 км (а то чувствовал себя уже паршиво). В заднем глушителе устранили проблемы: от вибрации появились люфты, и часть глушителя могла остаться на дороге. Партнер подкладывал палочки и деревянные бруски, чтобы не отлетела накладка, но эти все меры — временные, они позволили мне не рассыпаться в дороге. Сильными ливнями промыло смазку в разных механизмах, появился скрип — ребята убрали. Балансировку решили сделать в Москве, износ резины пока не критичен. Незадолго до поездки поставил корейскую резину Shinko. В целом, доволен. Убрали рык — не хватало кольца в одном из глушителей. Поставили новые болты креплений глушителей. Я был счастлив!
Заряда бодрости хватило не надолго. То ли конец августа, а значит, и конец сезона сказываются на настроении, то ли с магнитным полем земель чешской и польской что-то не то. Мы снова мчим на всех парах, лишь бы не замерзнуть и не загрустить окончательно. В Польше нам сигналили, перед нами перестраивались, водители вели себя неприятно. Ни одного мотоциклиста на этом участке пути обнаружено не было. Стрижа жалко, но он сам виноват. Кто ж так низко летает над дорогой? Только железные птицы в виде меня.



Д19. Лодзь — Минск, 710 км. Переход через границу.
Она:

За Лодзем ехать было гораздо спокойней, чем до него. Переход через границу занял у нас 4 часа. Мог бы меньше, если пограничники польской и белорусской сторон оказались сговорчивей. А мог бы и больше, например если мы ехали бы на машине. Очереди в августе большие. Некоторые нам советовали ехать вперед, но, в основном, все угрюмо молчали. Здесь у Леши сдалась спина, потому что после дождя негде был лечь и спина реально уставала.
Он:
710 км — расстояние для полноценного дня в пути, а если из него вынуть 4 часа простоя на границе, то прибытие будет явно поздним. От холода сводило щеки и очень хотелось спать. В Минск мы приехали глубоко за полночь. Василь, хозяин одноименного отеля, встречал нас чуть ли не в пижаме. Попробовали выспаться. Впереди крайний день пути.



Д20. Минск — Москва, 720 км. «Замыкая круг…»
Она:

Благодаря формату путешествия на мотоцикле я собрала коллекцию запахов разных стран: Швеция в августе пахнет сеном, Германия — несвежими носками, Голландия — парным коровьим молоком, Франция — то упавшими яблоками, то хвоей, Польша — пылью. Попробуйте найти эти запахи в своем мотопробеге по странам Европы. Или у вас будут другие?
Вы, наверно, заметили, что в начале повествования у меня было много вопросов именно женских, про прическу, туфли, вещи и маникюр, а потом их становилось все меньше, но все больше наблюдений про природу, погоду и настроение. Объяснение простое.
Путешествуя на машине, ты преодолеваешь расстояние словно в своей скорлупе. На мотоцикле все ощущения такие, будто скорлупу с тебя сняли. Ты остро чувствуешь дождь и палящие солнечные лучи, сопротивляешься ветру, вдыхаешь запах моря и спелого винограда, ты можешь ехать и собирать в ладошку густой туман. Ты словно оголен перед миром, ничем не защищен. Но чувствуя это, мир доверяет и оберегает тебя больше, понимая, что ты крошечная песчинка в огромной пустыне. Это и есть гармония.
А для гармонии не так важен маникюр и даже прическа не очень нужна. Конечно, женщина остается женщиной, но в единении с природой какие-то вещи становятся важней и кажутся значимей, чем вопрос «Убрать волосы в хвост или заплести косичку?».



Он:
Я из тех людей, которые говорят в январе, что поедут в Португалию, а в августе садятся верхом на мотоцикл и едут. Если ты такой же, то нам по пути. Попробуем спланировать следующую поездку вместе? Мы вот тут в Скандинавию собираемся…
В нашем путешествии 2014 было 15 стран, десятки отелей, сотни людей и удивительно разная природа севера и юга Европы. Да, все втроем мы будем жить этими впечатлениями целый год, а потом снова совершим Закат куда-нибудь и пополним коллекцию историй, которые будем рассказывать внукам долгими зимними вечерами. В этом и есть смысл жизни.

Красный Дракон:
Я безгранично благодарен партнерам за компанию и возможность мир посмотреть и себя показать. Знаете, когда мне доверяют человеческую жизнь настолько, что мы едем по 10 часов в день в течение трех недель, я просто не имею никакого права подвести. Я счастлив, что у меня есть август 2014. Сейчас я уже стою в гараже, тоскую, конечно. Но я знаю: будет лето и мы снова будем совершать по-взрослому обдуманные, но по-молодому безрассудные поступки. Ребята, я с вами!



Да, мы говорим на разных языках и видим вещи по-своему. Но нас объединяют общая идея и одна душа на троих.