Записки мотоциклиста. Неожиданный поворот на Юг




Напомню, это рассказ о самом безыдейном отпуске в моей жизни. Никаких четких маршрутов, планов и прочего. На момент старта было известно только то, что я еду на мотоцикле и еду в Беларусь, все остальное вариативно. Публикацию своих путевых записок об одиночном мотопутешествии в Беларусь я начал с рассказа о том, как добирался до границы по территории России, поделился первыми впечатлениями о Республике, рассказал, какими увидел города Витебск, Минск и Могилев, а в прошлой части рассказал о Брестской крепости. С момента старта из Екатеринбурга прошло одиннадцать дней, и я вновь оказался в России.




Промокший до нитки, я сидел в кафе на заправке у самой границы и ел борщ. Конечно, я проехал уже чуть более 4000 километров, много чего посмотрел и узнал, но вот ощущения, что отдохнул, не появилось. Вот я сидел и думал, что же делать дальше, а горячий суп грел мои закоченевшие внутренности, и я понял, что, вообще-то, не хватает в этой поездке тепла. Тут в разрозненный рой моих мыслей врывается телевизор с прогнозом погоды… Голубой экран в моей жизни фигурирует лишь эпизодически, но на заправке под Смоленском именно он определил дальнейшее мое движение. Улыбчивая девушка бодрым голосом сообщала, что в Севастополе +25 и что пробки на Керченской переправе наконец-то рассосались. Когда по окну кафе хлещет ливень, Крым предстает как рай обетованный.


Ливень и не думал прекращаться, от холода уже сводило пальцы и я решился поискать помощи в хелплисте на сайте мототуристов www.moto-travels.ru. Нашел человека в Смоленске, который согласился меня приютить на ночлег. Игорь сам мотопутешественник, оттого тем нашлось много. За коньяком и разговорами засиделись заполночь.




В Смоленске зашел на крепостную стену, точнее, на то, что осталось от Смоленского Кремля XVII века. Когда-то крепостная стена окружала весь посад, а сам город прикрывал собой важные и опасные направления. Стены пяти метров толщиной с сорока башнями были надежной защитой, но в 1812 году отступающие войска Наполеона большую часть кремля подорвали. Очень интересно побродить по крепостным стенам, шириной в улицу, выглядывать в бойницы, пройтись по ступеням, отполированным тысячами ног.




Я решил попробовать для себя слушать в дороге не музыку, а аудиокниги. Конкретно на этом участке пути я слушал Валентина Пикуля «Барбаросса». Проезжая через Смоленск, Воронеж, Брянск, Елец, Орел, Ростов, события более чем семидесятилетней давности воспринимаются особенно остро. В каждом городе, поселке или малой деревушке, из десятка дворов, стоит памятник русскому солдату, танк или пушка на постаменте, братская могила с вечным огнем.



Дорога в Брянской области просто рай для эндуриста, кочки, ямы, лужи – все, что душе угодно, но кое-где велся ремонт, может к этому дню уже и починили дорогу. В районе Ельца я выехал на трассу М4 «Дон», асфальт получше, дорога пошире, но и трафик значительно плотнее. Ладно, что хоть с заправками проблем нет, по пути от Смоленска до Воронежа все боялся «обсохнуть», заправлялся на каждой АЗС. Некоторые участки М4 платные, у них есть определенные достоинства - высокая скорость, мало машин и просто великолепное покрытие, но при этом есть и недостатки - ничего не видно вокруг, некогда наслаждаться видами, когда едешь +/- 150 км/ч. Когда заканчивается платная дорога, сразу же возвращаются и тихоходные КАМАЗы, и пробки, и разбитый асфальт.




Дважды я сворачивал с трассы на проселки, когда, ближе к вечеру, утыкался в хвост пробки и уже не хотелось никуда ехать в пыли и духоте. Первый раз я поставил палатку в лесополосе на краю целого поля фиолетовых цветов, которые, вроде, называются живокость. Второй раз полевая дорожка вывела меня на берег реки Битюг, тихое и спокойное местечко с костровищем и ставком на речке.





Наконец-то стало по-настоящему тепло, а ближе к Ростову даже жарко: в сентябре-то и +30, нам на Урале такое только снится! Вместе с жарой появился и ветер, он набирал силу в степи и пытался сдуть меня с дороги.


Из дождливой осени Беларуси я попал в жаркое лето Ростова к своим друзьям - Лехе, Ире и Саше. И опять вино и разговоры до рассвета. Ростов почти не посмотрел, решил оставить на обратный путь, целый день посвятил отдыху в дружеской компании на даче.



Следующей точкой, куда я добрался, стала Анапа, где у меня живет сослуживец Валёк. Я решил не ехать по М4 через Краснодар, а свернул на второстепенные дорожки. Во-первых, мне не хотелось ехать в плотном трафике, во-вторых, боковой ветер уже достал. Ну и наконец, не хотелось просто ехать по федералке без разбору, ничего не видя.


Ожидания мои оправдались лишь отчасти. Ветра, действительно, стало значительно меньше, но и асфальта стало меньше тоже, а вот грузовиков, забитых арбузами и дынями, наоборот, стало так много, что через каждые десять километров собиралась пробка. При объезде одной из них по обочине я был застигнут блюстителем дорожной полиции врасплох. Меня спасла «Копейка», проехавшая железнодорожный переезд по «встречке», тут уж гаишнику стало не до меня и он, погрозив пальцем, отпустил меня на все четыре стороны.


В Анапу я приехал рано. Валёк был еще на работе, я решил прокатиться на море искупаться. «Обычные дороги же не для меня, я же на эндуро» - думал я про себя, выруливая на своем белом слонике на песок. План стать хитрее всех и объехать людные места провалился с треском. Там, где навигатор рисовал мне море, такового не оказалось, отступило километров на пять и затянулось ряской. Пришлось дальше по песку пробираться к общественному пляжу. Треск провалившегося плана раздался в самом конце пути, когда я выезжал с глубокого песка на грунтовку и думал, что все самое страшное позади, что-то пошло не так и мы вместе с мотоциклом полетели боком. Так первый раз за поездку я упал, первый раз погнул кофр и первый раз прищемил ногу.



Наверное, в прошлой жизни я жил на берегу моря, а может, был моряком. Каждый свой отпуск стараюсь проводить на побережьях. Мне нравится солоноватый привкус на губах, шум разбивающихся о камни волн, крики чаек, нравится, как солнце поднимается или же садится за водным горизонтом. Мог бы сидеть на берегу вечно, такое спокойствие и умиротворение я испытываю. Поездка к морю не планировалась в этот год, но этим и хороши путешествия без плана: можно оказаться совершенно в неожиданном месте.




В следующий раз я расскажу о Крыме. Я уже бывал на полуострове в 2013, очень интересно было посмотреть, как там изменилась жизнь после включения Крыма в состав России.

#мотопутешествие #путешествие #travel #moto #Россия #Russia #ЧерноеМоре #BlackSea #ХрабрыйЧайник
Комментарии
Макс Большаков
12 марта 2017, в 21:11

А я уж испугался, что у вас материал закончился ))
Отличные снимки! Особенно с "лавандой" )) ждём Крым...

Макс Большаков
12 марта 2017, в 21:12

Так много впечатлей от всего двух ваших поездок (ведь я не сбился?)!!! Как за целую жизнь ))

Артем Никитин
12 марта 2017, в 21:16

Спасибо! Пока да, я только о двух писал. Отпуск - это маленькая жизнь)

Дарья Филиппова
12 марта 2017, в 23:23

Последняя фотка- Бомба!??? И мотик в фиолетовых цветах живописно смотрится- природа и техника!?

Артем Никитин
13 марта 2017, в 15:14

Спасибо! И мне эти фотографии особенно нравятся!

Katarina Russo
14 марта 2017, в 12:38

Прекрасные фотографии и репортаж! Захотелось также с ветерком к морю )) ?

Артем Никитин
14 марта 2017, в 15:20

Спасибо!
Россия тем и хороша, что бесконечность дорог дает огромный простор для путешествий!

Оставить комментарий
Загрузка...
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.