Используйте эмодзи: психологи рассказали, как лучше сообщать плохие новости коллегам

Деловой тон уже не в моде.

Сообщаете плохие новости на работе? Используйте эмодзи! Новое исследование показало, что добавление эмодзи или GIF-файлов в электронные сообщения может «смягчить удар».

Исследователи из Университета Чатема считают, что эмодзи могут играть важную роль в передаче негативных эмоций. Уместное выражение эмоций помогает сплотить виртуальные команды, улавливая нюансы разговора, которые «невозможно или нецелесообразно передать с помощью текста», отмечает доктор Моника Риордан.

В ходе трех экспериментов психологи обнаружили, что гифки и эмодзи повышают моральный дух команды — независимо от того, были ли они негативными или позитивными. В первом из тестов 105 участникам показывали различные сообщения — с эмодзи или без. В негативном сообщении в конце ответа добавляли эмодзи «большой палец вниз», а в «положительном» варианте — эмодзи «хлопающие руки». Во втором эксперименте, в котором приняли участие 178 человек, эмодзи заменили на гифки. Наконец, в третьем эксперименте со 195 людьми исследователи оценивали влияние эмодзи с лицами, эмоциональных слов и знаков препинания. 

Ученые обнаружили, что использование эмодзи и гифок заставляет адресата воспринимать большую эмоциональную интенсивность диалога, что связано с большей близостью между членами команды. Психологи утверждают, что эмодзи особенно полезны для объединения коллег, которые работают дома. «При удаленной работе, как и при работе лицом к лицу, способность проявлять негативные эмоции соответствующим образом важна для благоприятных результатов на рабочем месте», — отмечают исследователи.

За 26 лет, прошедших с момента создания первого эмодзи, они становятся все более популярными во всем мире. По данным исследования 2018 года, каждый день в мире используется шесть миллиардов эмодзи.