Панамский канал мелеет из-за засухи — это уже вызвало логистический коллапс
Важейший судоходный маршрут Панамского канала страдает от сильнейшей засухи за всю историю. Десятки огромных контейнеровозов, перевозящих подарки и другие рождественские и новогодние товары, сталкиваются с серьезными задержками из-за падения уровня воды. Кризис может продлиться несколько месяцев, считают эксперты.
Администрация Панамского канала ограничивает количество судов, проходящих через шлюзы, так как из-за засухи упал уровень воды в озере Гатун — важном звене в цепи изменения уровня воды на канале. За месяц среднее время ожидания в очереди увеличилось с 4,3 до 11,7 дней. Раньше прохождение канала занимало обычно не более 8-10 часов, теперь же корабли ждут в очереди от одной до двух недель. Некоторые компании даже платили до 4 млн долларов, чтобы занять место в первой очереди.
До засухи через Панамский канал ежедневно проходило около 38 судов, но в условиях нехватки воды удается пропускать только 24 корабля. Ситуация может ухудшиться с февраля, и тогда количество судов сократится до 18 в день. Ограничения на транзит по каналу вряд ли будут сняты в ближайшее время, и перебои «могут затянуться до 2025 года», предупреждают логисты.
Небывалая засуха в 2023 году привела к тому, что уровень воды в канале оказался самым низким за 98 лет наблюдений. Ожидается, что в январе, когда в регионе начнется сухой сезон, уровень воды в Гатуне станет самым низким за всю историю наблюдений. По словам метеорологов, улучшение ситуации в начале 2024 года маловероятно. Повышение уровня воды в озере, скорее всего, начнется не раньше мая или июня следующего года, когда в Панаме начнется сезон дождей, пишет Daily Mail.