Элиста - центр буддизма
Калмыки являются единственным буддистским народом Европы. И именно здесь находятся самые большие в России и Европе буддисткие храмы (хурулы).
Все они новодельные. Как известно, в России после революции уничтожались религиозные заведения. Если в других регионах страны что-то сохраняли, то в Калмыкии было уничтожено все, что напоминало о буддизме.
Элиста мне напомнила Грозный. Только комплекса Элиста-Сити не хватает. А в остальном похоже. Кругом представители иной национальности, город состоит в основном из пятиэтажек, мало больших торговых центров и посреди города большое религиозное заведение, которое недавно построили. В случае Грозного — это мечеть "Сердце Чечни", в случае Элисты — хурул Будды Шакьямуни. С него я и начну.
Хурул имеет внушительные размеры. Здание окружено статуями, а так же молитвенными барабанами. В барабанах находятся священные писания, мантры и молитвы. Считается, что когда вы крутнули барабан, то прочитали все находящиеся в нем. Маленькие барабаны крутятся по одному разу, а большие по три. Так же три раза надо обойти хурул прежде, чем в него зайти. Все обходы и вращения делаются по часовой стрелке.
Внутри хурула фотографировать запрещено, поэтому фотографий я вам не могу предоставить. А описать, что там внутри, вполне.
При входе в хурул, как и в мечеть, необходимо разуться. При входе вашему взору предстает огромная золотая статуя Будды. Золотая она лишь сверху, а внутри — полая. В статуе находятся священные писания и злаки, произрастающие в Калмыкии. В чакрах, помещены драгоценности.
Кроме статуи Будды в основном зале можно наблюдать расписанные стены, много маленьких статуй, портрет Далай-ламы. Мне посчастливилось увидеть монахов, которые рисовали картины из цветного песка. Весь зал хурула застелен ковром.
Правила поведение здесь такие же, как и в других религиозных заведениях — не шуметь, никому не мешать, не фотографировать. Из необычного можно выделить только запрет поворачиваться к Будде спиной. Все прихожане выходят из хурула спиной к дверям и лицом к статуе.
Для посещения открыт только первый этаж. Все, что выше — это помещения монахов и резиденция Далай-ламы. Вы можете спустится только в подвальное помещение. Там расположен небольшой музей истории калмыкского буддизма. Стоимость экскурсии по музею и храму — 50 рублей с человека.
В пригороде Элисты есть еще один хурул — Сасюкн-сюме. Он был основным и самым большим до постройки хурула Будды Шакьямуни. Внутри и снаружи него расположены аналогичные святыни — статуя Будды, молитвенные барабаны и так далее. Поэтому второй хурул я расписывать не буду.
Другие буддистские достопримечательности можно встретить в различных частях Элисты.
Кроме буддизма в Элисте можно посетить город шахмат. Считается достопримечательностью, но я не увидел там ничего особенного. Человеку, который увлекается шахматами, там будет интересно. А человеку, которому шахматы не интересны, там особо делать нечего.
Рядом с городом шахмат можно зайти в юрту. Хозяин — настоящий монгол. Он воссоздал юрту и предметы находящиеся в ней — одежду, оружие, бытовую утварь. За 100 рублей он пустит вас во внутрь. Он может рассказывать об истории монголов, их традициях, особенностях, религии... В общем, обо всем. Мы слушали его очень долго и он не думал останавливаться. Вообще, калмыцкие экскурсоводы и вот такие хозяева музеев очень говорливые. Они будут рассказывать, пока вы не извинитесь и не скажете, что вам уже пора уходить. Вот именно этот монгол рассказывал интересно. Советую всем его посетить. Он в отличие от бывших школьных учителей, работающих в музеях, прошел в составе каравана на лошадях и верблюдах путь от Улан-Батора до Элисты. Так что его можно послушать.
Коренное отличие Элисты от других городов — это расположение. Город расположен в низине, в то время, как мы привыкли наблюдать города на возвышенностях. Собственно, это не мудрено. Осадков и грунтовых вод в Элисте вряд ли бояться, а вот сильные ветра здесь дуют постоянно.
В калмыцкой кухне, как и в кавказской, используется много баранины. Так же ей присущи многие блюда кавказской и среднеазиатской кухонь — лагман, махан (аналог шулюма) и другие.
Из именно калмыцкого я попробовал три блюда. Я сглупил и не сфотографировал блюда, которые ел. Поэтому только описание без фото.
1 — Дотур — суп из бараньих желудков, потрохов и ливера с зеленью и лапшой. На вкус вполне приемлемый, но бараний запах очень сильно дает о себе знать. Попробовать ради интереса можно, но второй раз я это блюдо уже не закажу.
2 — Берги — иными словами пельмени. От обычных русских пельменей отличается формой и фаршем — здесь он баране-говяжий. Хотя, и у нас некоторые такой делают. Если любите пельмени, будучи в Калмыкии, можете смело заказывать берги. Разочарованы не будете.
3 — Борцоки — кусочки теста или пирожки без начинки. Немного сладкие. Подаются к чаю. Тесто, оно и есть тесто))
Калмыцкий чай я там не пробовал. Взял себе его домой. Буду упражняться в приготовлении.
Все они новодельные. Как известно, в России после революции уничтожались религиозные заведения. Если в других регионах страны что-то сохраняли, то в Калмыкии было уничтожено все, что напоминало о буддизме.
Элиста мне напомнила Грозный. Только комплекса Элиста-Сити не хватает. А в остальном похоже. Кругом представители иной национальности, город состоит в основном из пятиэтажек, мало больших торговых центров и посреди города большое религиозное заведение, которое недавно построили. В случае Грозного — это мечеть "Сердце Чечни", в случае Элисты — хурул Будды Шакьямуни. С него я и начну.
Хурул имеет внушительные размеры. Здание окружено статуями, а так же молитвенными барабанами. В барабанах находятся священные писания, мантры и молитвы. Считается, что когда вы крутнули барабан, то прочитали все находящиеся в нем. Маленькие барабаны крутятся по одному разу, а большие по три. Так же три раза надо обойти хурул прежде, чем в него зайти. Все обходы и вращения делаются по часовой стрелке.
Внутри хурула фотографировать запрещено, поэтому фотографий я вам не могу предоставить. А описать, что там внутри, вполне.
При входе в хурул, как и в мечеть, необходимо разуться. При входе вашему взору предстает огромная золотая статуя Будды. Золотая она лишь сверху, а внутри — полая. В статуе находятся священные писания и злаки, произрастающие в Калмыкии. В чакрах, помещены драгоценности.
Кроме статуи Будды в основном зале можно наблюдать расписанные стены, много маленьких статуй, портрет Далай-ламы. Мне посчастливилось увидеть монахов, которые рисовали картины из цветного песка. Весь зал хурула застелен ковром.
Правила поведение здесь такие же, как и в других религиозных заведениях — не шуметь, никому не мешать, не фотографировать. Из необычного можно выделить только запрет поворачиваться к Будде спиной. Все прихожане выходят из хурула спиной к дверям и лицом к статуе.
Для посещения открыт только первый этаж. Все, что выше — это помещения монахов и резиденция Далай-ламы. Вы можете спустится только в подвальное помещение. Там расположен небольшой музей истории калмыкского буддизма. Стоимость экскурсии по музею и храму — 50 рублей с человека.
В пригороде Элисты есть еще один хурул — Сасюкн-сюме. Он был основным и самым большим до постройки хурула Будды Шакьямуни. Внутри и снаружи него расположены аналогичные святыни — статуя Будды, молитвенные барабаны и так далее. Поэтому второй хурул я расписывать не буду.
Другие буддистские достопримечательности можно встретить в различных частях Элисты.
Кроме буддизма в Элисте можно посетить город шахмат. Считается достопримечательностью, но я не увидел там ничего особенного. Человеку, который увлекается шахматами, там будет интересно. А человеку, которому шахматы не интересны, там особо делать нечего.
Рядом с городом шахмат можно зайти в юрту. Хозяин — настоящий монгол. Он воссоздал юрту и предметы находящиеся в ней — одежду, оружие, бытовую утварь. За 100 рублей он пустит вас во внутрь. Он может рассказывать об истории монголов, их традициях, особенностях, религии... В общем, обо всем. Мы слушали его очень долго и он не думал останавливаться. Вообще, калмыцкие экскурсоводы и вот такие хозяева музеев очень говорливые. Они будут рассказывать, пока вы не извинитесь и не скажете, что вам уже пора уходить. Вот именно этот монгол рассказывал интересно. Советую всем его посетить. Он в отличие от бывших школьных учителей, работающих в музеях, прошел в составе каравана на лошадях и верблюдах путь от Улан-Батора до Элисты. Так что его можно послушать.
Коренное отличие Элисты от других городов — это расположение. Город расположен в низине, в то время, как мы привыкли наблюдать города на возвышенностях. Собственно, это не мудрено. Осадков и грунтовых вод в Элисте вряд ли бояться, а вот сильные ветра здесь дуют постоянно.
В калмыцкой кухне, как и в кавказской, используется много баранины. Так же ей присущи многие блюда кавказской и среднеазиатской кухонь — лагман, махан (аналог шулюма) и другие.
Из именно калмыцкого я попробовал три блюда. Я сглупил и не сфотографировал блюда, которые ел. Поэтому только описание без фото.
1 — Дотур — суп из бараньих желудков, потрохов и ливера с зеленью и лапшой. На вкус вполне приемлемый, но бараний запах очень сильно дает о себе знать. Попробовать ради интереса можно, но второй раз я это блюдо уже не закажу.
2 — Берги — иными словами пельмени. От обычных русских пельменей отличается формой и фаршем — здесь он баране-говяжий. Хотя, и у нас некоторые такой делают. Если любите пельмени, будучи в Калмыкии, можете смело заказывать берги. Разочарованы не будете.
3 — Борцоки — кусочки теста или пирожки без начинки. Немного сладкие. Подаются к чаю. Тесто, оно и есть тесто))
Калмыцкий чай я там не пробовал. Взял себе его домой. Буду упражняться в приготовлении.
Читайте также
Будет интересно