Когда небо к лицу!

Её жизнь - настоящее кино. И это вовсе не метафора! Кристина Люцидарская родилась в День российского кино - 27 августа - и на протяжении долгого времени работала на тв и в кинематографе. "Я ушла, чтобы вернуться", - расскажет Кристина в эксклюзивном интервью для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета". А ушла она не просто в другую профессию, она покоряет Небо! В буквальном смысле. Вот уже три года Кристина - стюардесса. Сейчас - бортпроводник элитных авиамаршрутов.

Уговаривать Кристину на интервью мне не пришлось. Согласилась сразу! Вопрос заключался в другом - в наличии свободного времени. Я выражаю огромную благодарность тебе, Кристина, что даже в плотном графике нашла шестьдесят минут и ответила на массу моих вопросов.



Она - особенный человек: свет, который излучает - вдохновляет каждого, кто с этой девушкой хоть раз в своей жизни общался. По специальности Кристина - журналист, второе высшее - иняз.

Эксклюзивное интервью для Клуба путешественников телеканала "Моя Планета".



Автор: Наталья Зобнина, журналист, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета"
В материале использованы фотографии Кристины Люцидарской

- Кристина, привет!

- Привет, Наташа!

- Твой статус в одной из соцсетей: "Нас бьют - мы летаем, смеемся и плачем, внизу оставляя свои неудачи"... Трактовать его можно по-разному, но, зная то, чем ты зарабатываешь на хлеб - мысль вполне конкретная. Ты - стюардесса! Почему эта профессия?



- Я - стюардесса, а точнее - бортпроводник. Если говорить правильно. Почему? Достаточно простой и сложный вопрос одновременно. В определенный момент жизни мне захотелось стать ближе к Небу, Космосу и Богу. Познать себя и постичь тайны Вселенной. Летать мне нравилось всегда, но идеи - сделать это своей профессией, изначально не возникало. Мысль пришла неожиданно, когда писала сценарий к сериалу. Я подумала: а почему бы и нет?! Прочитала все основные условия и требования, не зная, что это "затянет" меня на долгое время.

- Как же стать стюардессой?

- Стать стюардессой нужно успеть в большинстве случаев до 27 лет. Потом авиакомпании не берут на первоначальное обучение. Я о России. Самое необходимое - это железное здоровье. Потому что медицинские осмотры проходят каждые полгода, и, если что-либо не в порядке, могут тут же "списать". Обязательно нужен английский, если хочешь летать заграницу, ну, и при приеме на работу – понравиться мандатной комиссии – внешними, личными качествами, речью, умением выдержать стрессовые вопросы, ситуации и т.д. и т.п.



В некоторых авиакомпаниях проводят психологические тесты - проверяют разные общие знания. А дальше, если взяли, всему обучат. Меня не взяли в две компании по вполне объективной причине - наличие татуировок. В компанию, где работаю я, взяли потому, что пообещала свести их. Обещание выполнила.

- Ты родилась в крошечном городе воинской славы, в Коврове. Потом семья переехала в Иваново. Там ты окончила сразу два факультета: иняз и кафедру журналистики. Затем, цитата: "Прошла огонь и воду на тв..." Твои слова. Неужели не выдержали нервы?



- Что касается выбора моей первой профессии, я ей очень горжусь и, действительно, «прошла огонь и воду на тв». От корреспондента до продюсера. И, видимо, достигла своего пика. Когда вместе с одним замечательным режиссером запустили свое телевещание, поняли, что в России наши инновации не очень приживаются, и как бы ты круто не делал, приходится все равно "плясать под чужую дудку". Политика, правительство… и тут пришло первое большое разочарование. Я очень люблю Россию, но некоторые вещи здесь делать нельзя. Нервы выдержали очень даже многое, а вот душа нет.

- А потом было кино! Кристина, почему здесь не сложилось?

- А до кино была развозка пиццы!

- Ого!

- Да. Надо было как-то зарабатывать на жизнь. Это мог бы быть мрачный период моей жизни, но стал вполне веселым. Я снова искала себя. И нашла в кино. Собственно, это и была мечта – принимать участие в создании кино. Быть и актрисой, и продюсером, и всем сразу. Я даже родилась в День кино, как по заказу! А зашла снова с другой стороны. Не могу сказать, что не сложилось. Сложилось! Я познакомилась с замечательными людьми. Учителями были знаменитые А.Н. Митта и З.А. Кудря. И не только... Написано и отредактировано около 300 сценариев. А сколько идей сформировано в концепции и синопсисы! Но снова Россия-матушка, где со времен Карамзина, как известно исторически, «воруют-с». Воруют сценарии, идеи. Закон об авторском праве не имеет, к сожалению, силы у нас. Но из кино я ушла, чтобы вернуться. Тут все просто: когда мне будет 70 лет, я смогу делать кино, а вот летать уже вряд ли. Так что надо летать, пока летается - набираться жизненного опыта.



- После окончания учебы из Иваново ты переехала в Москву. Желание жить в большом городе присутствовало у тебя всегда?

- Жить не просто в большом городе, а именно в Москве, было всегда. Я с пяти лет заявила родителям, что буду жить в столице. И живу! Хоть и не сразу Москва меня приняла. Всякое бывало и об том можно написать целую книгу.

- Ты пишешь: "Моя деятельность - приносить людям радость в небе и на земле". Что это значит?



- Быть Светдарящей. Именно так с латыни переводится моя приобретенная фамилия. Дарить близким и незнакомым свет, радость везде. Возможно, это и есть - призвание. Быть светдарящим можно всегда, чем бы человек не занимался.

- Снова читаю: "Интересы: небо и космос"... Неужели ты никогда в жизни не боялась высоты, а главное - риска?

- Высоты, скорости и риска не боялась никогда. Любой экстрим - почти за удовольствие! Но в интересах небо и космос - это для меня больше духовное.

- Если бы меня попросили охарактеризовать тебя в трех словах, то сказала бы так: "Романтика и Эмоция". Современные стюардессы читают Есенина и Высоцкого? Там же - в небе?



- Современные стюардессы читают. Я бы тут поставила точку. Что они читают - зависит от личности. В небе - на длинном рейсе - можно и почитать. Я предпочитаю медитировать. Если, конечно, есть время в полете. А если его нет, медитирую на взлете и посадке. У нас даже есть такая процедура, как ментальный настрой. Момент осознания себя: надо вспомнить о том, кто ты, где находишься, какие твои действия во внештатных ситуациях.

- Ты пишешь: "Петь люблю!" Причем, под музыку, цитата: ".... под которую можно делать что-то клевое, думать, танцевать, подпевать, пить, работать, ехать, кайфовать". Ты это делаешь одновременно, или все же стараешься концентрироваться на одном действии?



- На каждую жизненную ситуацию есть своя музыка. Это я имела в виду. Когда мою посуду - пою одно, когда сейчас отвечаю на вопросы интервью - пою другое. На публику обычно не пою: это так, для души. Я многофункциональна. Пока еду в машине, могу делать до пяти дел одновременно. На работе, конечно же, стараюсь, концентрироваться на одном действии.

- Очень мне нравится твоя фраза: "Из всех талантов, которые у меня есть, один главный - талант к жизни". В чем он заключается?



- Талант к жизни – это и есть сама жизнь. Жить, несмотря ни на что, вопреки всему, во что бы то ни стало! И при этом наслаждаться. Получать удовольствие от процесса. Да, от каждого мига наслаждаться невозможно, да и не нужно, но неплохо постоянно вспоминать, какой же это кайф – жить! Как же я счастлива, что живу этой жизнью здесь и сейчас! Это, если честно, очень помогает при любых стрессовых конфликтных ситуациях.

- Сколько ты в небе?

- Налетала примерно 2200 часов за три года. Увидела больше сорока стран.

- Самые любимые уголки мира, которые тебя впечатлили особенно?

- Безусловно, в моем списке лидируют Канарские острова. Место, от которого никогда не устанут глаза, ибо природа там меняется каждые десять минут, если ехать на машине.



Там очень много природного разнообразия – леса, вулканы, пляжи, океан. В мире много мест, где я еще не побывала и куда очень хочу поехать. Есть места, которые полюбить никак невозможно, но впечатления они оставили неизгладимые - Бангладеш, Джибути. Удивила Набимия - чистотой и цивилизацией. Нравятся Нью-Йорк и Вашингон. Рекорд: за 6 дней - 15 стран и 19 городов.



- У каждой профессии есть и обратная "медаль". В твоем деле - опасность. Понимаю, что такие случаи не очень-то и хочется вспоминать. Но они были?

- Случаи были, ведь полет на самолете - это большая цепочка разной взаимосвязи техники и человеческих факторов. Я очень верю в то, что, если подводит техника, то внутренняя энергия людей спасает. Опасности можно найти везде и всегда, главное - не думать об этом. А вот если ситуация уже произошла, то надо мобилизовать все силы для предотвращения последствий.

- Небо ... оно тебя поменяло?

- Небо меняет. Впрочем, и сама жизнь нас меняет. Я считаю, что небо подарило мне магию. Я окунулась в альтернативный мир небесной реальности, обрела свою капсулу времени и пространства и, наверное, сама стала немножко волшебной. Небо дарит мне красоту, ощущение момента и вечности, открывает горизонты, дает веру в то, что возможности мира и человека безграничны. Я считаю, что мне очень идет небо.



- Пять мифов о работе стюардессы:

1. Стюардессы – "официантки" в небе. Самый распространенный миф.
Мы не "официанты", мы, скорее, ангелы-хранители ваших тел во время перемещения из пункта А в пункт В. Наша тайная миссия – выполнять все предписания в случае разных штатных и внештатных ситуаций, и, конечно, молиться, чтобы ничего не произошло с того момента, как нога пассажира ступила с трапа на борт самолета.

2. Стюардессы постоянно тусуются в местах, куда прилетают.
Далеко не всегда. На разворотных рейсах, мы вообще не выходим из самолета. Когда стоянка меньше 14 часов, в основном время тратится на сон. Но бывают и хорошие рейсы-эстафеты. Тогда мы можем остаться на 2-3 дня. И круто, если это не Певек или Магадан, а теплая страна.



3. Стюардесса – романтичная женская профессия.
Среди бортпроводников много мужчин. На рейсе есть достаточно тяжелая работа – принимать телеги с питанием, отвечать за груз-багаж (стоя в минус 60 под бортом) и т.п.



Из романтики - только небо и разные страны (20%) Остальное время – тяжелые пассажиры, обслуживание, контроль за всем, что происходит в рейсе, постоянные экзамены на профпригодность, вечная учеба.


4. Стюардессы не стареют.
Выглядят стюардессы всегда чудесно, просто прилагают для этого больше усилий. В воздухе очень много вредных факторов: сухость, радиация, давление, вибрации – все это не лучшим образом сказывается на внешности, поэтому и профессия в России сама по себе молодая. Пенсия в 45 лет. Многие уходят раньше, поэтому пассажиры и запоминают нас молодыми и красивыми.



5. Стюардессы мечтают выйти замуж за пилотов.
Бывает, конечно. Но это не поголовная тенденция. У всех свои семьи и личная жизнь.

- Как родители и муж отреагировали на твое решение в выборе профессии?

- Родители отлично отреагировали. Они уже давно привыкли, что я исполняю не их желания, а свои мечты. Они в этом плане - молодцы! Интересуются - где я - но не паникуют. Муж не стрессует.



И старается не ревновать. Всегда желает мне «ровных взлетов и мягких посадок». Ждет моих историй всегда.



- В каждой профессии есть своя изюминка. В твоей - какая?

- У меня есть очень крутая изюминка – возвращаться! Я всегда возвращаюсь. Знаю, что меня ждут родные, мой город, машинка в аэропорту.



Еще - магия взлета и посадки. Взлет – это переход в новую реальность, чувство волнения, ожидания чего-то необычного. А когда садимся - особенно в базовом аэропорту - несравненный кайф заземлиться, сравнять баланс неба и земли. Обрести гармонию с собой и миром.



- Как ты готовишься полету?

- К полету готовлюсь еще дома. Или в гостиничном номере: глажу форму, крашусь, делаю прическу. Люблю неспешную подготовку, когда в процессе можно выпить чашечку кофе, прочитать информацию о городе, в который летим, узнать погоду.



Но могу, умею, практикую и быстрые сборы, когда явка на рейс по факту: звонок в номер гостиницы от бригадира - «Выходим, прямо сейчас!» - а ты лежишь такая в трусах с маской на лице. А когда из базового аэропорта летим, просто паркуюсь на стоянке, иду в здание аэропорта, встречаю экипаж, у нас проверяют документы и мы проходим врача. А дальше -еще очень много процедур.

- До какого возраста может работать стюардесса?

- Летать может, пока здоровье позволяет проходить медкомиссии. У нас есть и бабушки за 60-т. Но это редкость скорее, хотя, в Америке таких - сплошь и рядом.

- Самолет - самый безопасный вид транспорта?

- Да. Самолет - самый безопасный вид транспорта! И самый удобный для дальних расстояний. Просто когда падает самолет - узнают все. Это трагедия общего масштаба. На машинах разбиваются тысячи людей ежедневно. Об этом не рассказывается во всех новостях.

- Было ли у тебя желание стать пилотом?

- Я бы ответила: «плоха та стюардесса, что не мечтает стать пилотом»! Сравнивать, конечно, нельзя. Лично я - мечтаю! Только не пилотом гражданской авиации, а спортивной. И уверена, что у меня обязательно будет возможность приобрести еще одну профессию. Есть, к чему стремиться.