Денис Хмель
24 февраля 2015

Мексиканский рынок и колониальный город Кампече

Проснулся на вписке в городе Кампече. Хозяйку квартиры зовут Грета, а познакомились мы через социальную сеть Каучсерфинг.

Дом она снимает за 1500 песо, электричество, воду и все остальное оплачивает отдельно, говорит, где-то 100 песо в месяц. Работает подводным археологом. Насколько я понял, это когда ныряют с аквалангом и что-то там раскапывают на дне. Однако через пару месяцев девушка мечтает бросить работу и отправиться в долгое путешествие, поэтому состояние жилища ее мало беспокоит: ну, обшарпанные стены, подумаешь, один фиг уезжать. До вечера мы расходимся, каждый по своим делам. Она — на работу, ну, а я — смотреть город.

Встречаюсь со своим швейцарским товарищем Демисом, который ночевал в хостеле, и мы идем на рынок кушать trancas — разновидность сандвича, грубо говоря.

Мексиканский рынок — это спектакль, в котором нет актеров, но тем не менее каждый играет свою роль. Вот повар готовит свою стряпню и пританцовывает в такт уличным музыкантам. Звучит «Guantanamera». Торгаши кричат, разинув глотки, — рекламируют свой товар, а как только заприметят камеру, сразу улыбаются что есть мочи. Фруктовый и овощной, рыбный и мясной рынки — везде разные запахи, образы, характеры, своя атмосфера. Эх, ребята, да по вам по всем кино плачет, подумал я, и решил снять короткометражную документалку про рынок Кампече.

Демис взял с собой из Швейцарии уйму ненужных вещей, часть из которых сегодня решил оправить обратно почтой, вышло больше 6 кило, заявил он. Чем меньше вес, тем легче путешествовать. Пока мой товарищ весь день возился с отправкой, я гулял по городу, просто пешком, без велосипеда, ведь город совсем небольшой, раскинулся у самого моря и, может, поэтому в воздухе витает какая-то курортная леность.

Фундаментальная архитектура торговых центров соседствует с деревенскими халупами, рыбацкие лодочки на набережной и бесплатный wi-fi. Бедность и роскошь рука об руку гуляют по улочкам Кампече.

Посетил пиратский музей за 10 песо и прогулялся по стене крепости того старинного колониального города, с высоты которой можно наблюдать разноцветные домики в центре. Экскурсовод увязался, хотел предложить мне свои услуги, но я отказался, а он, видимо, от безделья все равно прошелся со мной, так, задаром. Рассказал, что «камп» — это «змея», а «пече» — «клещ» в переводе с языка майя. Однажды в этой местности индейцами был убит большой отряд испанских солдат, вот отсюда и называние города.

А еще набережная, излюбленное место бегунов, была искусственно достроена, а до этого береговая линия находилась у самых стен крепости.

В предзакатные часы брожу по переулкам, наслаждаюсь видами, а когда солнце село, я встретился в Демисом и Гретой, а также еще с группой ребят из хостела, и мы пошли кушать кесадильи (тортильи с сыром) и тако (тортильи с овощными и/или мясными начинками). Я было предложил отведать буррито, а мне все хором заявили, что, мол, в Мексике нужно есть мексиканское. Оказывается, буррито и чимичанга (поджаренное буррито) родом их США, а точнее из Техаса. Некоторое отношение к мексиканской культуре они, конечно, имеют, но ровным счетом такое же, как и к американской, поэтому мы пошли есть тако.

Демис предложил стартануть в сторону города Паленке с рассветом. Чем раньше встаешь, тем дольше день, а еще именно утром с 6 до 9 часов — самое благодатное время, солнце еще не жарит, и значит, можно мчаться с ветерком.

Мы отказались от бара и пошли в Гретой домой, а швейцарец — к себе в хостел. Назначили встречу на 6 утра.

Дом мексиканки, сумки упакованы. На сон грядущий смотрим колумбийскую копию сериала «Во все тяжкие» — «Metástasis». Они взяли и пересняли сериал, один в один, с тем же сюжетом, но с латинскими актерами. У нас в России любят подобные издевательства, вспомнить хотя бы «Как я встретил вашу маму» на канале СТС — это был тот еще фарс.

Сон. В утреннем Кампече уже восходит солнце, но все еще не погасили ночные огни. Жители вальяжно бредут спросонья, а я на своем велосипеде, невольно нарушая всю эту сказочность, мчусь по брусчатке на встречу со своим товарищем. Кушаем печенье и пьем кофе из OXXO. Седлаем железных коней, и полный ход. Курс на Паленке!