Мой сказатель с "Площади мертвых”

Рассказ: Мой сказАтель с "Площади мертвых”:



«Ведь я не знаю, сколько вас там продержат, на том свете, — а вдруг сразу отпустят обратно? Но я сделаю все, что смогу, Уильям, обещаю вам. И если все пойдет как надо, без ошибок и опозданий, знаете, что может случится?
— Скажите мне.
— Как-нибудь, году так в тысяча девятьсот восемьдесят пятом или девяностом, молодой человек по имени Том Смит или, скажем, Джон Грин, гуляя по улицам, заглянет мимоходом в аптеку и, как полагается, спросит там какого-нибудь редкостного мороженого. А по соседству окажется молодая девушка, его сверстница, и, когда она услышит, какое мороженое он заказывает, что-то произойдет».
Рей Брэдбери «Вино из одуванчиков»

«Другими словами, истины нет и быть не может. Выражаясь иначе: истина есть заявление, которое неизбежно противоречит само себе. Пожалуй, именно этот вывод и следует из моей истории. Пожалуй, этим и объясняется, почему взамен истины я предпочитаю куда лучшее утешение - вымысел»
Джойдип Рой-Бхаттачарайа «Сказитель из Марракеша»

«И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще»
Николай Гумилев

Мы всегда находимся под впечатлениями чего бы то ни было, ну например: как-то я прочитал “По ком звонит колок” и на следующий день во время очередного мысленного возвращения в текст, врезался на автомобиле в столб у магазина “Окей”. Так он меня захватил, что еще несколько суток не хотел отпускать, мысли крутились все вокруг этого моста и американского учителя. После просмотра фильма “Загадочная история Бенджамина Баттона”, - я назвал своего кота именем героя этого фильма, ну просто потому, что это имя хотелось куда-то выплескивать каждый день. И конечно же наши мысли строятся вместе с контекстом в которым мы находимся в данный момент, то есть о чем думаем сейчас. Глядя из окна автобуса или поезда, плюс то, что нам любезно предоставили: книги, телевиденье, музыка и т.д. Вот так и я глядя из своего автобусного окна, сидя на площади Джемаль-аль-Фна, а также думая о последних материалах попадавшихся на глаза, показываю свою историю.
В ней есть и война, потому что 100 летний юбилей Первой мировой - застал меня именно в Марокко. Собственно, весь рассказ - это 100 летний промежуток - момент начала 1914 г. и момент конца 2014 г. Это мысли о крушении малазийского лайнера, о котором при полете я думал от начала и до конца: “Как это оказаться на таком борту? Куда она попадает? Разламывает ли она самолёт и что вообще происходит? ”. Николай Гумилев и его африканские стихи, а именно: “Я и Вы”. Странная история любви Билла и Элен из книги “Вино из одуванчиков”, ну и конечно “Сказитель из Марракеша”, - это он рассказал мне о такой профессии и дал импульс съездить и посмотреть.