Почему нас чуть не высадили из поезда по дороге из Варшавы в Вену. Нюансы европейских железных дорог

Честно, я удивилась организации пассажирских перевозок в Европе. Во-первых, за место в вагоне пришлось сражаться с толпой пассажиров. Во-вторых, невозможно спать. В третьих, ещё чуть-чуть, и нас бы завезли не туда?. Как это возможно? Сейчас расскажу.

В 2008 году я приехала на две недели в Варшаву обучаться журналистике

Дело было в 2008 году. Возможно, с тех пор система поменялась. Но вряд ли кардинально.

Во время летнего отпуска я поехала учиться в Польшу на две недели. Со мной были ребята из стран СНГ. У нас было два выходных, и мы решили потратить этот уикенд на изучение ещё какой-нибудь страны. Прикинули по деньгам, и остановились на Вене.

Из плюсов - можно купить молодёжный компанейский билет - если вас шестеро, и вы все будете ехать в одном купе (да, в купе по шесть человек). Тогда получаете скидку. Нас, к сожалению, было пятеро. Льгот нет. А денег впритык.
Мы увидели билеты «со спальным местом». И вроде не намного дороже, чем сидячие. Так как ехать всю ночь, решили раскошелиться на них.

В 2008 году я не была блогером, поэтому не делала фотографии поезда. Да и смартфонов тогда не было. А фотоаппарат вмещал всего 32 кадра

Когда поезд подъехал к перрону, нас закрутило в какой-то вихрь - толпа нас толкала, пытаясь пробраться к дверям, несла то к одному вагону, то к другому. В итоге мы, как люди цивилизованные, пропустили всех вперёд.

А когда мы зашли, выяснилось, что за нашими билетами не закреплено определённое место. Пометка «со спальным местом» означает, что ты его можешь занять, если таковое будет свободным! (спустя годы в Норвегии я убедилась, что людей без такой пометки в билете кондукторы будят посреди ночи и просят ехать сидя).

Так я выглядела 16 лет назад. Варшава, 2008 год

Как вы понимаете, с такой толпой - свободных лежачих мест не было. Да и вообще не было никаких. Мы стали бродить по вагонам. И вдруг…

О чудо! Совершенно пустой вагон. Мы впятером зашли в сидячее купе и закрыли ведущую в него стеклянную дверь.

Поехали. Достали заранее купленную еду - как полагается туристам из СНГ. В купе заходит проводник, смотрит наши билеты и начинает что-то грозно говорить по- немецки.

Наше купе в поезде Варшава-Вена

Хорошо, одна девчонка учила немецкий в универе. В панике перевела, что нас хотят высадить. Мы заняли какой-то не тот вагон.

Когда первая паника прошла, мы выяснили, что этот вагон «едет» в Будапешт. Его там отцепят. До Вены на нём не добраться. Поэтому он и пустой.

Мы свернули все свои бутерброды и продолжили скитания по поезду. Спустя время нашли ещё один пустой вагон. Заняли купе, но решили сразу уточнить.

Сонные и мокрые после дождя, мы всё же насладились красивой Веной

«Нет, этот вагон отцепят в Праге» - перевела нам слова проводника девочка Лена. Хорошо, хоть сразу выяснили.

Спустя ещё какое-то время скитаний мы всё же нашли купе, где было пять свободных мест.

Вена тогда принимала Чемпионат Европы по футболу, и по центру города стояли вот такие лавочки - в виде половинки мяча

Правда, выспаться в таком купе просто нереально. Сидения выглядят, как наши койки в плацкарте. Люди сидят по трое друг напротив друга, как на лавочках - нет даже подлокотников, чтобы как-то на них облокотится.

В итоге в Вену мы впятером приехали сонные и ворчливые. А впереди нас ждала ещё одна бессонная ночь: так как денег на жильё не было, мы пошли в ночной клуб, откуда нас выгнал охранник. Но это уже совсем другая история?.

Так как денег на ночлег в Вене у нас не было, мы с Леной отправились в ночной клуб. Остальная часть компании - отправилась ночевать на вокзал. Приключения были у всех

P.S. Эх, как же приятно вспоминать студенческие путешествиями с «двумя рублями» в кармане?.