Евгений Величко
12 ноября 2016

Путешествие по Израилю. Часть 2. Акко и Назарет

Город Акко.

В первой части своего рассказа о путешествии по Израилю[/url] я говорил о некоторых достопримечательностях Хайфы. Но кроме множества исторических памятников и чудесного Средиземного моря, Хайфа хороша еще тем, что отсюда легко доехать (в т. ч. и на общественном транспорте) до таких знаменитых городов, как Акко и Назарет.
Итак, сегодня мы едем в Акко - один из старейших в регионе городов, в котором люди живут уже около 6000 лет. Этот город видел еще египетские армии, а в средние века был столицей Иерусалимского королевства крестоносцев. Здесь, благодаря усилиям археологов, под улочками старого Акко был найден и полностью восстановлен город крестоносцев. И сейчас туристы могут пройтись по его узким улочкам, как бы совершив путешествие во времени на 1000 лет назад.

Из Хайфы до Акко удобно добраться на поезде - быстро, комфортно и недорого (недорого по израильским меркам, конечно!). От железнодорожного вокзала до старого города можно доехать на автобусе или такси, а можно дойти и пешком - потратите на дорогу минут 20, заодно и город посмотрите. Только не забудьте про питьевую воду, захватите бутылочку с собой.
В старом городе ориентироваться довольно легко. Есть указатели, да и доброжелательное местное население подскажет вам дорогу. Лично мы взяли единый билет для посещения собственно города крестоносцев, подземного туннеля и еще парочки музеев. Вместе с билетами получили и аудиогид на русском языке, который начинал свой рассказ в определенных местах нашей экскурсии. Что скажешь, удобно.
Кроме посещения музеев рекомендую совершить променад вдоль крепостных стен и зайти на местный рынок - очень колоритно! Пообедать можно прямо на рынке. Лично нам очень понравилось небольшое кафе прямо на площади рядом с рынком. Чисто, вкусно и недорого. Выбор еды, правда, небольшой: хумус, салаты, фалафель. Зато вполне аутентично. Как всегда, работает правило - ешьте там, где едят местные. А пельмени, котлеты и прочие борщи мы у себя в Сибири поедим!

Ну что, музеи посмотрели, по рынку прогулялись, пообедали - пора и домой, в Хайфу, готовиться к завтрашней поездке в Назарет!

Город Назарет.

Назарет - священный для христиан город, в котором Дева Мария получила от архангела Гавриила весть о том, что она родит Сына Божьего. Здесь прошли детство и юность
Иисуса Христа.
Из Хайфы до Назарета нас быстро домчал автобус. В местном туристическом центре мы взяли карту города со всеми достопримечательностями и... вперед!

Конечно, первым делом мы отправились в главную святыню Назарета - Базилику Благовещения. В нижнем уровне этой церкви есть Грот Благовещения, где по преданиям жила Мария и именно там она получила весть о скором рождении Христа.
Место очень красивое. Лично на меня большое впечатление произвели картины с изображением Девы Марии из разных стран мира. В самой церкви чувствуется особое настроение!

Совсем недалеко от Базилики находится церковь Иосифа, ее мужа. А пройдя еще немного вперед, мы заглянули в старинную греческую церковь.

Однако, дело уже шло к вечеру. Рядом с греческой церковью мы подкрепились свежевыжатым гранатовым соком и отправились на поиски автобуса, идущего в Хайфу.
Дальше нас ждала поездка в Иерусалим. Но об этом - в следующей части моего рассказа о путешествии по Израилю.
Кстати, я уже смонтировал и готов показать вам свои фильмы про город Назарет и город Акко.