Евгений Величко
27 ноября 2016

Путешествие по Израилю. Часть 3. Цур Хадасса

В двух предыдущих своих публикациях, посвященных путешествию по Израилю, я вкратце рассказал о том, что можно посмотреть в Хайфе, а также в Акко и Назарете.
А впереди нас ждал величественный Иерусалим. Однако поселиться мы решили не в самом Иерусалиме, а в поселке Цур Хадасса, который расположен от него совсем недалеко в живописной горной местности. О своем выборе мы ни разу не пожалели (спасибо за это семейству Бендор, у которых мы остановились). Большой дом, красивый сад и очень приветливые хозяева!
Ехать в Цур Хадассу из Хайфы мы решили на поезде: сначала до города Бет Шемеш, а уже оттуда на автобусе до нашего жилища. Можно было ехать и через Иерусалим, но это получалось чуть дольше по времени и чуть дороже по деньгам. А какие яркие эмоции мы испытали, когда (уже продав нам билеты до Бет Шемеша!) довольная кассирша на железнодорожном вокзале в Хайфе сообщила, что до Бет Шемеша прямого поезда нет и нужно сделать пересадку в Тель-Авиве. Отмечу, что в Тель-Авиве наш поезд делал остановку аж на трех разных станциях и на какой из них нужно было сойти, я не знал!
Но мир не без добрых людей, в итоге разобрались и доехали с пересадкой до Бет Шемеша. Был еще один нюанс - ехали мы в пятницу, в преддверии шаббата и поэтому городской транспорт ходил только до 16 - 17 часов, а потом или езжай на такси или ночуй в чистом поле, свернувшись калачиком на благословенной израильской земле...
Однако, мы благополучно дождались автобуса из Бет Шемеша до Цур Хадассы и примерно через час у пропускного пункта в поселок нас встречал Йоси Бендор. По пути заехали в магазин и купили продуктов, т. к. до воскресенья в Цур Хадассе все закрыто (шаббат, однако). Устроились мы отлично, близился вечер и мы решили посмотреть, как местное население празднует шаббат в синагоге. В синагоге нас встретили весьма приветливо, разрешили присутствовать на службе (правда, девочки отдельно, мальчики - отдельно) и я даже немного пофотографировал, но только до начала основной церемонии.

На следующий день мы погуляли по окрестностям Цур Хадассы и даже заглянули в расположенный недалеко национальный парк имени товарища Бегина - седьмого премьер-министра Израиля. На нас, привыкшим к бескрайним сибирским просторам, лесам и полям, опушкам и лужайкам, парк особого впечатления не произвел, а вот в сталактитовую пещеру Сорек (которую любезно показал нам наш новый друг Йосси спустя несколько дней) я съездить настоятельно рекомендую. Я и раньше бывал в различных пещерах (на Алтае, в Крыму, Хакасии, Греции), но Сорек мне тоже очень понравился!

(мой фильм о пещере Сорек можно посмотреть здесь...)

А вечером в субботу Йосси Бендор (владелец виллы, в которой мы остановились) пригласил нас на празднование своего юбилея (60 лет!). На лужайке перед домом были поставлены стулья для гостей (числом более шестидесяти), организован фуршет (вино, пиво и закуски нас весьма впечатлили) и приглашен замечательный аккордеонист. Гости пили, ели и пели, в общем, веселились на полную катушку, а ваш покорный слуга по просьбе хозяев и гостей спел несколько русских песен.

Вообще, семья Бендор очень интересная, сам Йосси активно занимается общественной деятельностью, его жена Дениз - переводит книги ( в частности, я сам держал в руках ее перевод Харуки Мураками, правда оценить работу не смог, т. к. в иврите, мягко говоря, не силен). У них трое сыновей. Двое уже успешно работают, а самый младший ходит в школу. Есть еще в хозяйстве кошка и собака.
Мы с Йосси с удовольствием общались на самые разные темы. Помню, как моя жена приготовила замечательный ужин, а Йосси открыл бутылочку тираспольскоого коньяка (на его этикетке фигурировала надпись "кошерный"), короче, вечер удался!

А как нам понравились поездки по ночному Иерусалиму, когда Йосси на своей машине устроил нам незабываемые экскурсии!

Конечно, наши вечерние посиделки не мешали нам со свежей головой вставать рано утром и спешить на автобус до Иерусалима. Там еще несколько остановок на трамвае и мы в Старом городе!!!
Честно говоря, не знаю, что успевают посмотреть люди во время однодневных экскурсий по Иерусалиму. Мы бродили по улочкам Старого города четыре дня и не успели посмотреть все, что было нами запланировано. Более подробно о прогулках по Старому городу я расскажу в следующей, четвертой части "Прогулок по Израилю". Так что, до скорой встречи!