Александрина Санько
17 июня 2015

Путевые рассказы. Вкус вечности

Эта ночевка не была случайностью. Когда мы с моим спутником оказались около полуночи на трассе вдали от всех населенных пунктов, - стало ясно все. Что никакую машину до Алматы мы уже не поймаем и единственный выход – это раскинуть палатку в степи.
И в общем-то мы оба понимали, что эта ситуация - порождение жажды приключений и неистового желания почувствовать жизнь во всей ее многогранности… По идее мы могли рассчитать свой путь так, чтобы к ночи оказаться рядом с населенным пунктом, но стоило ли лишать себя возможности оказаться наедине с мирозданием, - как знать, второго такого раза могло и не быть.
Последняя попутка высадила нас недалеко от озера Балхаш, это Юго-восток Казахстана. Точнее нам казалось, что озеро недалеко. Мы планировали дойти до него максимум за полчаса и расставить палатку на берегу. Тут стоит отметить, что Балхаш в списке крупнейших озер мира – на 13-ой позиции. И мы недооценили не только его размеров, но и расстояние до него от трассы.
От нее к водоему сворачивала дорога, по которой мы и решили пойти. Поначалу шли спокойно.

Позади изредка раздавался шум проезжающих по трассе машин, вокруг была уже полюбившаяся нам бескрайняя степь, а прямо над головой светила полная луна. Глядевший с нее дракон, всегда за нами присматривал и освещал дорогу. Она, через какое-то время, из асфальтированной плавно перешла в проселочную. Трассу уже и вовсе не было слышно. Мы это не сразу заметили, а поняв, - ощутили полную тишину, в которой даже ветер не завывал. И эта тишина стала порождать какой-то первобытный страх…А когда мы увидели вдалеке свет фар, страх усилился. Не понятно почему, но мы запаниковали. Ночь, двое путников, одни в степи ( мы уже прилично отошли от трассы), в случае чего – даже помощь неоткуда будет звать…Мысли такого рода мгновенно закрутились в голове, и поддавшись этому страху, мы легли на землю вровень с дорогой, так чтоб наших теней тоже не было видно. В тот момент, когда машина проезжала мимо нас, все внутри просто сжалось. Встали мы только через несколько минут, будучи в уверенности, что автомобиль нас не заметил и уже далеко. Так повторялось еще с несколькими машинами. Удивительно, какие чувства рождает ночь, неизвестность, и окружение одной лишь природы в человеке, привыкшем жить в мегаполисе. Для меня это были новые и неизведанные эмоции, выход за грань комфорта.
Шли больше двух часов, а до самого озера так и не дошли…Оно было как мираж...смотришь вдаль, отчетливо видишь водную гладь, в которой отражается лунный свет и кажется что вот-вот будет берег, но проходило время, а берег так и не приближался. А довольно увесистые рюкзаки только уменьшали и без того не особо оптимистичный настрой. Идя уже по самой степи, усталость появилась еще быстрее, но зато тревога постепенно прошла. В какой-то момент стало понятно, что такими темпами до озера мы дойдем только к утру, и было решено ставить палатку. Нашли более- менее ровную землю и установили наш сегодняшний дом. Пока Володя искал для костра сухую траву, я доставала провизию для первого в этом путешествии ужина под открытым небом. Пара банок тушенки, батон, шоколадки и фирменный коньяк Туркестан за 600 тенге ( по-нашему почти 300 рублей). Мой спутник мог смастерить костер где угодно и из чего угодно. Так что даже в степи он сумел найти все материалы и около нашего дома появился очаг. Сложно передать словами, какое это было наслаждение, после долгого пути и всех эмоций, сидеть наконец-то у костра и уплетать тушенку, периодически попивая коньяк. Удовлетворив первый голод, мы смогли прочувствовать атмосферу этой ночи.
Здесь не было никаких стрекочущих кузнечиков, постоянных спутников уральских ночей, - безжизненную тишину нарушал только треск веток в огне. Теперь она казалась совсем не страшной, присутствие костра как будто бы разделяло бескрайнюю степь на бездну и наш маленький островок, но в то же время все было одной вселенной. А лунный свет, когда падал на землю, напоминал млечный путь. Я отхлебнула еще коньяка и обернулась на луну, -дракон все также приглядывал, звезды неизменно завораживали, а во все стороны расходилась эта пустая земля. Казалась мы на какой-то одинокой планете, где не существует времени, цивилизации, а есть только вечность. И она проходит через тебя. Это было переполняющее чувство свободы! Свободы от всего материального мира, от целей, от привязанностей...от всего. Это было чувство свободы и единения с чем-то непознаваемым, как будто ты на мгновение прикоснулся к истине, как будто ты попробовал вечность на вкус.