24 февраля 2014

Русская Лапландия

По Русской Лапландии.

Кольский п-ов, Лапландия, советская её часть – это территория, выбранная всевышним для демонстрации человечеству, хозяйственной деятельности тоталитарных режимов в своих колониях. Но природа ещё сопротивляется людям, и так же прекрасна как у нас в Суоми. В чём я и убедилась, уговорившись на Новогодний поход в русско-эстонской команде, куда меня заманила подруга по Исландским трипам. По-русски я ни гу-гу, поэтому полностью положилась на неё. В поезд мы садили на Ленинградском вокзале, где динамик непрерывно вещал, суровым женским голосом, не что устрашающее. Как оказалось – это давняя забава властей на вокзалах – пугают зарезанными паровозами детьми, чужими сумками с бомбами, неправильными билетами и прочими маразмами. Турист, с планеты Земля, испытывает не слабый шок, если знает русский. Но россияне внимания не обращают, привыкли ещё при Советах, и поэтому тут же распечатывают водку, не успев сесть в вагон. По крайней мере, в нашей команде так и было, провожающие пришли не пустые! К чести моих новых друзей-лыжников, никто не напился, всё выглядело очень пристойно. Такова старая русская традиция, как мне объяснили – на посошок. Но к вечеру, в нашем общем вагоне, уже во-всю шёл концерт под гитару! Пассажиры не роптали – слушали. За окнами леса-перелески. Редкие города и посёлки представляют унылое зрелище! От такого не мудрено и в запой уйти. Мерзость запустения – Мордор, одним словом. Если изнеженный ребёнок увидит это – он заплачет и забьётся в падучей! Зрелище такое, что в одну лишь возможность такой жизни не можешь поверить, была б это дикая Африка, тогда б понятно, но чёрт возьми, как они запускают ракеты??!! Объясняется это не врождённым слабоумием или рукожопством, а просто люди с детства запуганы, не считают это своим, родным…всё это государственное, не моё. Держись подальше, не высовывайся.
После Карелии, некогда двенадцатой республики (из шестнадцати), Карело-Финской ССР, начинается Мурманская область – Русская Лапландия. Жители, угро-финны и вепсы, в своё время, постепенно перебежали в соседнюю страну от усатого Саурона, и область эту по-тихому переименовали в Керельскую АССР, т.к. осталось два слепых карела - заблудились. Теперьнаселена она преимущественно, потомками ЗК, их мучителей-конвоиров и немногочисленным отрядом любителей «длинного рубля». А за окном, в этот декабрь, как назло - не снежинки.
Высадились мы в Кандалакше, за полярным кругом. Солнце не встаёт – полярная ночь. Лужи по колено. Какие к чёрту лыжи!? Тут водный скутер нужен! Но мои новые друзья не унывают. Тут же нашли автобус, чудо! Т.к. весь транспорт в городе, занят перевозкой жителей в Финляндию, на выходные по магазинам – местное развлечение. Погрузили мы рюкзаки с лыжами, и поехали в сторону гос. границы, где нас и высадили не доезжая до оной, на полпути, в тайге. И двинулся наш отряд, при свете фонариков и под дождём, по лужам на лыжах. И так весь день! Но к вечеру стало припорашивать, подмораживать, и снегу уже по колено!

Я никогда не спала зимой в снегу, немного было не по себе перед первой ночёвкой. Но русские быстро напилили сухостоя, вытоптали место под палатки и костёр, и вскоре в котелках уже забулькало! Блаженство, всё быстро высохло, тут и ужин поспел! Перед ужином, видимо тоже по традиции, русские разводят спирт. Ну не водку же с виски таскать-надрываться! Каждый грамм в рюкзаке отдаётся килограммом (некоторые спиливают у зубных щёток ручки!) Добавив в спирт лимона с сахаром, говорят – лимончелла (влияние свободы передвижения в последние десятилетие)! На закуску подали что-то белое и жирное на куске хлеба, разящее чесноком. На мой изумлённый взгляд, весело закричали – Карпаччо!! Но это оказалось свиным салом. Просто сырой кусок жира! Я слышала, что свежий жир когда-то ели эскимосы, но попробовала (не без брезгливости) впервые. Сплюнуть было неудобно, благо жир был заморожен, и я его проглотила. Чувство, как когда то в Эфиопии, я пила свежую кровь, только что выпущенную из шеи коровы. Ки Пишь (финский тост)! Ужин состоял из гречневой крупы (русские её любят, а по миру её в основном продают в собачьих магазинах) с консервированной …кониной! Конину специально привёз парень из Казахстана. По слухам, конину едят на Юге Франции ив ср. Азии, но это оказалось выше моих сил. Есть такое я не смогла. Расскажу об этом дома, и у друзей от удивления завьются их белобрысые волосы, а на другой части тела – распрямятся! Хорошо, что на ужин часто бывала паста с говядиной, а то не знаю, как бы я выжила.
Новый год мы встретили у шикарного костра, под гитарные русские, очень лирические песни (я тоже пару спела)!

Слышала, что в России любят тюремные песнопения, даже есть специальные ТВ каналы и радио, но мне пояснили что эти – туристские, народ, мол, приличный (профессора да преподаватели ВУЗов со студентами), лагерных песен не поём. Про такой жанр, туристский, я не слыхала.
После новогодней стоянки рюкзак заметно полегчал, и дальше бежалось уже веселее! Можно уже и по сторонам головой вертеть, т.к. глаза из орбит уже не вылазят от натуги! Природа великолепна! Сопки, озёра, реки. Снегу море!

Как дома, в нашей Лапландии! Прошли несколько заброшенных шахт.

Зрелище любопытное. Кольский п-ов богат редкоземельными металлами. Но добыча их менее рентабельна, по сравнению с углеводородами. Поэтому всё давно забросили, посёлки при шахтах вымерли. А редкоземельные минералы на 97% добывает Китай. Несколько дней пришлось идти в сплошном тумане, сказывается близость Белого моря. Деревья окутаны в толстые шубы из инея! Очень впечатляет!

Вот так, накрутив 100 километров по сопкам и долинам Лапландии, я окунулась в дружескую атмосферу русского туризма, и искренне полюбила этих весёлых и неунывающих людей. Теперь легко могу ночевать в снегу на морозе – оказалось не так страшно. Научилась есть сало, запивая его спиртом. Обошлось, кстати, без поноса.
К. С. (имя просила не упоминать).
P.S.
Домой я увезла подарок, в виде шмата сала и жестянки с кониной! А спирт у нас в любой аптеке продаётся…