Особенности костариканской столицы Сан Хосе

Исторические центры с величественными колониальными зданиями есть буквально в каждой столице латиноамериканских государств. Красиво? Да. Очень красиво.

Но часто попадают в объектив интересные житейские мелочи. Я их тоже снимаю. Девочка в розовой кофточке просто гоняла голубей, а попав под объектив, стала мне позировать. Хорошая девочка!

 

Огромное количество монументов и скульптур, серьезных и несуразных, вызывали у меня интерес, но, прежде всего расскажу немного о городе.
Начала я с Кафедрального собора в Сан Хосе. Katedral metropolitanа возвышается своим белым зданием и его нетрудно заметить из многих точек центра города.

150 лет назад здесь стояла церковь Сан Хосе, по сути с неё началась Коста-Рика. На смену церкви пришёл собор, как олицетворение значимости данного места для жителей страны. Величественные колонны определяют центральный вход в храм, а красочные витражи производят впечатляющее зрелище. Это не совсем обычный собор и мессы здесь идут трижды в день, при этом чередуются на испанском и английском языках. Есть у собора своя традиция использовать вместо общепринятых свечей зажигающиеся лампочки, после того, как вы бросите в специальный ящик монетку. Когда в городе происходили землетрясения, собор не раз разрушался, но его заново восстанавливали, придавая первоначальный вид. Рядом с храмом установлен памятник Папе Римскому Хуану Павлу 2 в честь его первого посещения Латинской Америки в марте 1983 года.

Напротив собора зеленеет парковая зона с площадкой в центре, где проходят лекции, концерты и массовые городские мероприятия.
Недалеко от Кафедрального собора ещё один парк, Центральный. Там же пересекаются пешеходная улица Calle Central с пешеходным бульваром Avenida Central. В этом популярном туристическом районе много отелей и гестхаузов и если не полениться, то можно найти хорошее и недорогое место для проживания.

Центральная часть Сан Хосе, это нечто очаровательное. Архитектурная застройка района мне показалась более величественной, чем в Панама сити.

Здесь высились монументальные здания музеев, театров и главпочтамта, которое теперь уже используется не по назначению. В нём работают галереи, бутики, туристические агентства, в общем, всё что угодно, кроме почты, которая в былые времена казалась столь необходимой, что здание отстроили на века.

Времена меняются, пришли новые технологии для общения с миром и здание превратилось в памятник старины, на котором пока ещё отлично просматривались лепные буквы в названии «Correos y telegrafos». Это не просто современная коробка с однотипными балконам, это настоящий дворец в вензелях, хитроумных художественных балконах и балкончиках, с анфиладами внутри дворца и с лепными украшениями в виде католических святых, ангелов, птиц цветов.
Центральная часть города всегда многолюдна, это туристическое место со множеством кафе, зелёными скверами, музеями, библиотеками, театрами.

Зданиям более трёхсот лет. Фонари под старину лёгким шармом подчёркивали минувшую эпоху европейского владычества. Я себе планировала посетить Музей Золота, но помещение находилось на ремонте. Через четыре месяца после меня в Коста-Рику поехали мои друзья, а здание всё ещё было не отремонтировано. Такая вот незадача. Поэтому обошла вокруг музея, зачехлённого в строительные одежды и двинулась по улицам, рассматривая памятники, монументы, скульптуры на тему городской жизни. А как без них?

Ведь сцены, запечатлённые в бронзе, считаются неотъемлемой частью латиноамериканской культуры.

Эту занимательную эстафету перехватили многие города Европы и Азии, да и у нас на родине теперь часто украшают скверы забавными скульптурами.

Бронзовая фигура толстушки олицетворяет женщин не только Коста-Рики, поверьте.)

 Я всегда восторгаюсь живыми скульптурами людей. Это же сколько надо приложить мастерства, чтобы соорудить себе соответствующий костюм, не полениться и вытащить всё это дело на бульвар с утречка, водрузить себя на сооружённый там же постамент и простоять на нём целый день, развлекая прохожих своими движениями робота за брошенную монетку в рядом стоящую коробку.

А прохожие ведь бывают разные. Не очень трезвый мужчина в моём присутствии приставал к такому памятнику рабочего, стараясь его разговорить любым способом и расшевелить. Дети тоже отличались любопытством и стремились поздороваться или потрогать за костюм даром, который казался металлическим и скрипучим.

Это же, какие нервы надо?! Неее! Тут хорошо быть только созерцателем, но никак не исполнителем. А смотрела я вокруг с удовольствием, сидела на каменных тумбах, украшенных резными фигурками животных, пила соки, ела мороженое из рожка и наслаждалась собственным бездельем. А что было делать?

Потом был тихий парк Morazan с павильоном в центре для собраний и аккуратными клумбами.

 

На него набрела случайно, гуляя хаотично по улицам. Пообедала в одном спокойном месте салатом и яичницей с беконом, пивом запила. Не жизнь, а малина! Хочу заметить, отойдя от многолюдного и жизнерадостного центра столицы, попадаешь в тихие провинциальные улицы, часто с деревянными постройками и лежащими на тротуарах бомжами. Бомжи в стране смирные, как, в общем, везде в мире, и на совершение преступления у них нет никаких сил, поэтому лежит он себе потихоньку. Мне кажется, я все улицы тогда обошла, даже к строящемуся на окраине храму вышла.

Время к вечеру двигалось, и в Алахуэлу вернулась к ночи. Следующий день был похож на предыдущий. А там мне уже в Мексику было пора.