Санкт-Петербург – Москва – Париж. Часть 3. Париж




Мечтаете ли вы побывать в Париже? Любовь к французскому у меня зарождалась постепенно: мурлычущий язык, ароматы Dior, new look, Жан Дюжарден и современное французское кино, Джулия Чайлд и рецепты французской кухни. Моя мечта о французской столице появилась под Новый год вместе с желанием отправиться в путешествие вдвоем с мамой.

Вообще поездка в Париж стала первым путешествием, когда я не только купила авиабилеты и забронировала гостиницу, но и самостоятельно занималась вопросом получения шенгенской визы. На все ушло около двух месяцев, и на мартовские праздники мы улетели. Маршрут по городу спланировали в два счета: Лувр, Елисейские поля, Триумфальная арка, Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери, Сорбонна – список внушительный для одного вечера, двух дней и одного утра.

Париж. Первый вечер.

Мы выбрали уютный отель на Rue Meslay, куда из аэропорта добирались на метро. Дорога из Шарль-де-Голь до площади Республики заняла около полутора часов. Нужно сказать, что подземные поезда в Париже бывают двух типов – обычное метро и скоростные маршруты RER. Страшилки про парижское метро не оправдались: огромное количество станций делает поездки удобными, пересадки с ветки на ветку запросто совершать, сверившись с картой, оплатить проезд можно хоть наличными, хоть банковской картой.



Париж. День второй.

Ну вы же все слышали, что в первое воскресенье месяца (с октября по март) в Лувр можно попасть бесплатно? Было бы странно не воспользоваться такой возможностью. Ни огромная очередь, ни пронизывающий весенний ветер, ни ранний воскресный подъем нас не смутили. Около девяти утра мы уже заняли место среди желающих посетить самый известный музей в мире, а в половине десятого прошли досмотр на входе в Пирамиду, закрыли вещи в шкафчике гардероба и за круассаном и кофе определялись с залами для просмотра.

Ближайшие шесть часов мы гуляли по второму этажу Лувра, где представлены лучшие образцы мебели и элементов декора, скульптур и картин европейских мастеров XIII-XIX вв. Витражи и гобелены, вазы и монеты, часы и компасы, оружие и ювелирные украшения – здесь столько всего, и все так тонко, так изящно выполнено! А комнаты, в которых сохранены целые интерьеры! Каждый из них я примеряю на себя, выбирая обстановку по душе между уютной гостиной с клавесином и помпезной столовой времен Наполеона III. Не обошли стороной мы и самые известные экспонаты: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, Венера Милосская и Ника Самофракийская прекрасны, как и вид из окон Лувра на Париж, который так и манит на улицу.


По саду Тюильри неспешно прогуливаются парижане, то тут, то там торговцы продают сумки, шапки и сувенирные «эйфелевы» башни, в фонтанах плещутся птицы, а мы мимо колеса обозрения выходим на площадь Согласия. Впереди Елисейские поля. Напевая «Oh, Champs-Elysees!» Joe Dassin мы незаметно дошли до Триумфальной арки, откуда свернули в один из лучиков-переулков и вдруг оказались в Париже не туристическом. Безлюдные улочки, детские площадки, плотно припаркованные малолитражки, ажурные балкончики и фонари, а из-за крыш домов подмигивает Эйфелева башня. До нее уже недалеко, и резкая смена погоды позволит нам увидеть ее и затянутой в дождевые тучи, и на фоне небесной лазури. Хочется верить, что невольное «Ах» будет присутствовать при каждой нашей встрече! Она как вишенка на торте первому дню в Париже после Лувра, Елисейских полей и Триумфальной арки...


Париж. День третий.

Утро началось с капучино и свежей выпечки из одной уютной булочной недалеко от отеля. Чуть позже мы уже шли от площади Республики мимо цирка к площади Бастилии. Любуясь фасадами и витринами магазинов, мы все ближе продвигались к набережной Сены. Хмурое небо, серая вода в реке - Париж в пасмурную погоду выглядит очень меланхолично. Внезапный дождь заставил забежать нас в одну из сувенирных лавок, где нам повезло найти чудесные открытки.



Собор Нотр-Дам на острове Сите, выполненный в готическом стиле, – один из символов Парижа. В сам храм вход свободный, внутри при приглушенном свете можно разглядеть трубы органа и красочные витражи, а также историю воскрешения Христа в скульптуре. Закончив осмотр, мы поспешили занять очередь в башни собора. Часовое ожидание на скрытой от проглядывающего сквозь тучи солнца Rue du Cloître Notre Dame проходит в нетерпеливом предвкушении от панорамы Парижа.

14 метров вверх, первая остановка и покупка билетов. Еще тридцать метров, и мы в галерее химер. Еще тридцать метров, и с верхней площадки каланчи южной башни видны Дворец Правосудия, Пантеон, Лувр, Триумфальная арка, Сакре-Кёр и, конечно, Эйфелева башня. Путь вниз оказался более экстремальным – 400 ступеней пришлось преодолеть за раз.


Пройдя через мост au Double, мы оказываемся в VI округе, находим небезызвестную Сорбонну и выходим к Люксембургскому саду. Оглядимся вокруг. Темные стволы деревьев, листьев еще нет, аккуратные газоны с кое-где проклюнувшимися крокусами и клумбы с цветущими бархатцами, фонтан перед Люксембургским дворцом, скамейки и холодные железные стулья для отдыха, скульптуры, установленные то там, то тут, и голодные чайки. Подозреваю, что летом этот сад еще краше, чем весной.



Вечереет. Возвращаемся в отель мимо Лувра. Будний вечер в Париже немного суматошный. Работают и кафе, и супермаркеты, и цветочные магазины, и уличные фруктово-овощные развалы. В одном из бутиков нахожу подарок мужу, также выбираем сыры и шоколад.

Париж. Утро перед вылетом домой.

Несколько кадров с балкона нашего номера на просыпающий город. Метро. Десять станций. Десять утра, и мы на лифте поднимаемся по Эйфелевой башне. Париж с высоты трехсот метров оказался очень светлым, напоминающим пирог, нарезанный на треугольные кусочки.


Париж стал для нас реальностью, и я очень рада, что мечта моего самого родного человечка осуществилась! Такое вот утро Восьмого марта.


Paris, au revoir!