Сменить хостел на риад - дорогое удовольствие. Марокко

Предыдущая история - В Марокко весна, пальмы, апельсины

Следующая история - О ценах в супермаркете

Утром в хостеле был организован завтрак на самой верхней террасе, а это по сути на крыше. Он состоял из кофе с молоком, круассанов, сыра, масла, джема, дырчатого блинчика. Вполне себе обычный завтрак. После чего пошла по утреннему Старому городу прогуляться.  Для этого было время.

А что значит гулять по Старому городу, если это сплошной базар и нескончаемые прилавки привлекательных вещиц?

Я петляла среди арабских товаров, прилавков, стендов, словно в первый раз. Будто новыми глазами глядела на расшитые подушки, расписную керамику, экстраординарные светильники, на вышитую традиционную обувь с загнутыми кверху носами, на длинные ряды сувениров.

Загулялась так, что забыла о времени. Когда вернулась в хостел, мои вещи уже были собраны на выход.

Отправилась через дорогу в риад Майсон, а там без брони никого не заселяют. (Об этих дворцах можно прочесть тут - https://moya-planeta.ru/reports/view/ot_2023-07-02)

Такое правило теперь работает во всех отелях и риадах, где цена за номер превышает 15 евро, а это против нас. Если учесть, что заведений с дорогим ценником в несколько раз больше имеющихся хостелов и экономичных гостиниц, то приезжему без брони россиянину придётся туго. Что касается меня, то на рецепции предложили тут же сделать бронирование, на что я ответила, что из-за санкций не смогла оформить заказ в России и навряд ли получится сейчас. Мне не поверили.

Приятная девушка пригласила менеджера. Откуда-то с верхних этажей появился мужчина средних лет и заявил, что Трипадвизор никудышная площадка и стал оформлять бронь с моего телефона на других ресурсах. Везде был один ответ "Свяжитесь с отелем и узнайте о наличии мест". Заказ не получался. Я паниковала. Тогда управляющий сел за ноутбук и снял свою рекламу со всех сайтов бронирования. После того оформили мне проживание на четыре ночи, но по цене 72 евро за сутки! Как вам такая стоимость, а изначально обещали 55. Менеджер пояснил, это за трудности с оформлением. Тут я подумала, что наша пропадала везде, пусть этот случай станет моим опытом пребывания в марокканском риаде.

После такой мысли успокоилась. Быстро сходила в обменник и поменяла валюту на дирхамы, рассчиталась с хозяином, который всё ещё за ноутбуком восстанавливал своё заведение на тех же площадках, и заселилась на четверо суток в отдельный красивый номер. После того свободных комнат тут не будет. Не знала куда пойду жить через четыре дня, но война план покажет.

В помещении было холодно и сыро. Старинное здание в три этажа с открытым небом в центральной части крыши не отапливалось, разве что зимой работали обогреватели . Сейчас далеко не зима, обогреватели спрятали, но оставили сырость. в которой за ночь вещи становились влажные. В течение дня что-то на мне подсыхало, а вот постель всегда была сырая и холодная, пока не согрею её своим теплом.

Эти неудобства компенсировала изысканная красота ярусных этажей с колоннами и арочными проходами, винтовыми лестницами, абстрактными картинами по стенам в стиле Франтишека Купки, чеха, который долгий период жил во Франции. А тут вот вдруг навеяло хозяину сети отелей Мейсон, и гости изучают абстракционизм по картинам-головоломкам.

В центральном холле сверкал синий бассейн. Каждое утро в нём меняли воду. Под звуки бегущего потока просыпалась. Одновременно с рассветом начинали петь дрозды. Вы слыхали как поют дрозды? Их песня услаждает слух. Чёрный дрозд живёт во всех парках Марракеша и целый день радует своим пением, а если ему громко похлопать, то птицы устраивают многоголосый гвалт, как перезвон сотен серебряных колокольчиков. Забавно.

Завтраки тут проходят у бассейна и отличаются неким разнообразием. Плюс к рациону в хостеле, который описала выше, добавились оливки, два варёных яйца, мёд, несколько видов джема, а вместо одного блинчика подавали два. Вот и весь рацион, ужин не предусмотрен. 

Комнаты настолько хорошо изолированы от шума, что создаётся впечатление, будто ты один на весь дворец. Только во время завтрака понимаешь, жильцов тут много и разного возраста. 

Конечно, я поднималась на самый верх по лестницам и всё видела. Обзор там не столь прекрасен, но я должна была посмотреть на верхние террасы, чтобы рассказать.

В эту поездку побывала ещё в нескольких риадах с целью посмотреть. Никаких запретов на это нет, даже, казалось, приветствуется, что фотографии их заведений появятся в интернете для привлечения потенциальных посетителей. Находить их просто. В сплошной красной стене Медины нет окон, а только двери. Кованые металлические двустворчатые двери, или деревянные резные - это вход в ресторан или риад, а означают их мизерными надписями, к которым надо присматриваться. Ведь мы привыкли к ярким зрелищным вывескам над входом в бары, рестораны, но здесь так.

Иногда такие отели в старинных домах богатеев стилизованы под сады Семирамиды, а порою напоминают белоснежный мраморный дворец. Фантазии марокканцам не занимать. К такому мнению пришла после посещения галерей, где выставлены предметы интерьера богатых домов, но об этом будет другой рассказ.