sem grafix
24 декабря 2018
491

Вокруг северного Вьетнама

Лето, мотоцикл и дорога с красивыми видами - вот мой рецепт лучшего отдыха.



В азии мы уже бывали (тай, гоа), поэтому трафик и кухня совсем не пугали. Вьетнам был выбран исключительно по 3 признакам: я там не был, температура плюсовая, есть горы. Однако с первых часов пребывания в Ханое все было как-то не совсем так: трафик на улицах бешенный чуть меньше, чем в аду. По началу даже было прикольно, однако очень быстро надоело. Еда на удивление не отличалась отсротой и .. разнообразием: рис, курица, Pho, овощи, доширак (если поискать, можно еще найти ливер и собачатину, но лучше не стоит). Разбавили картину лишь паровые булочки Вокруг северного Вьетнама в Феврале. Видео,Фото,Рассказ.
Мопеды - либо убитые Win-ы, либо дорогущие старые японские или новые китайские эндуро. В качестве копромисса взяли honda fortune 125 за $17/день. Сразу оговорюсь, что для езды по этой стране нужно обладать большим опытом и железными нервами.
Погулять по Ханою можно, но не закладывайте больше 1-2 дней. Центр не очень велик, а шум и суета быстро надоедают.
Изначальный план объехать север по часовой стрелке закончился в Mộc Châu под включенным на обогрев кондиционером под двумя одеялами после дороги "в облаках" при +3 - +5 (февраль он такой, оказывается).



Прогноз на ближайшие 4 дня был тем же и следующим утром мы развернулись в сторону Ninh Bình, где провели 2 ночи в уютном отеле под горой с раположенной в ней пагоде.
Вулканические горки похожи на тайские, но в этом нац.парке их так много и растут они так часто, что посмотреть на него можно только с "окраины". Туристов очень много, зато кафе и отели европизированы и нет проблем с общением или выбором.



Из Ниньбиня двинулись в бухту Hạ Long. Трасса ничем не примечательна, зато температура ближе к побережью значительно выше и мы окончательно прогрелись после нашей заоблачной прогулки. Сам Ха Лонг представляет из себя все те же вулканические острова, но растущие из морского побережья. Вода сине-зеленая, на вид плотная, как антифриз.
Большое удовольствие получили от покатушек по острову Cát Bà, тихий, зеленый и живописный. Автопаром на него, кстати, стоит дешевле туристических катеров, пеший билет около 70К против 150 на вторых, мото - 90К.
В самой бухте стоит забраться на гору Bài Thơ. Она как-бы закрыта для туристов ввиду аварийного состояния лестницы, но местные жители с удовольствием вас пропустят за 10к хоть в 5 утра. Точка входа - начало улицы Hàng Nồi, узкая лестница между домами и аншлаг о закрытом проходе.
На бухту можно закладывать 2 дня. Есть где разгуляться. К тому же уже частично запущен парк аттракционов.
https://youtu.be/9CzOgdiL9gQ
Погода наладилась - едем в горы. Следующая остановка - Lạng Sơn - город, запланированный лишь как место ночлега, оказался очень классным и развитым (сказывается близость к Китаю). Недалеко от пагоды есть несколько обустроенных холмов, на которых местные активно занимаются спортом. Место очень позитивное.
Под впечатлением от этого чудного места мы долетели на следующий день до Cao Bằng и пожалели о брони, т.к. место абсолютно ниочем. Все, что было снято - речка, протекающая через город и военный уазик.

И вот впереди самая высокогоная дорога нашего путешествия - провинция Hà Giang.



Серпантины проходят на высоте порядка 1000-1500м при общей высоте 1700-2000. Из-за форм гор и перепадов высот в какой-то момент теряется чувство уровня и линия горизонта, становится сложно фотографировать:) Дорога становится уже, покрытие хуже, но это абсолютно не мешает насладждаться видами, если вы на мотоцикле. Как по этим серпантинам ездить на авто с учетом большого количества слепых обгонов - представить сложно.
К позднему вечеру добрались в высокогорный Đồng Văn. Уставшие и полные впечатлений от дороги рухнули в кровать.
Утренний туман с лучами солнца порадовали свежостью, но, как в любых горах погода менялась каждые 2-3 часа. Сегодня горы казались чем-то обыденным, привычным.



Уже к обеду мы добрались до одноименного центра региона. Пообедав(а может поужинав), забрались на гору с пагодой, полюбовались на город и отчалили в сторону отеля.

Дорога к Sa Pa с самого утра преподнесла нам разбитый в ужас ремонтный участок деревенской дороги, вымотав еще до обеда. Далее трасса была идеальной, но загруженной автомобилями и автобусами. В шумную и очень многолюдную Сапу мы приехали к вечеру измотанными и недобрыми. Порадовал лишь вид из окна отеля.



Утром поехали на фуникулере на самую высокую гору индокитая - Фаншипан.
Почти до 12 ждали когда разойдется тучка на вершине, зашли на нее трижды.
Ожидание было тщетно. Поехали обратно.
Прокатились по окрестностям. Шумно, людно: повсюду стройка и туристы. Все хотят тебе что-то продать. Все, кто ожидает найти тут покой и деревенский отдых - очень несчастные люди. Особенно печально гулять пешком, без возможности быстро выбраться из этого ада.



Начинаем движение к Ханою. Есть ощущение, что видел все, но трасса QL32 очень приятно удивила. Пейзаж менялся постоянно: высокие горы, холмы с чайными плантациями, рисовые поля и террассы, хвойные леса, реки, снова горы.

В городок Nghĩa Lộ прибыли под вечер полными впечатлений и фотографий. Прогулялись, поужинали, уснули.
Последний город перед возвращением в Ханой - местечко Sơn Tây и нацональный парк Ba Vì. Равнина. Одна гора в 2000 метров. Равнинная скучная трасса и близость конца отпуска убедили нас, что все интерсное закончилось, но не тут то было. Около 16 по местному решили заехать в этот самый нац.парк и попали в облако. По началу Юля теребила просьбой развернуться: ехать в молоке по серпантину, местами объезжая экскаваторы, только что расчистившие обвалившуюся дорогу, предвкушая скорый закат солнца было слегка некомфортно.
Но дорога стоила всех неудобств. Ближе к вершине выглянуло содлнце. И сочетание его лучей с тем, что мы были в лесу, на вершине облака, перенесло нас в абсолютно нереальную атмосферу.

На этом, пожалуй, и стоит закончить, чтобы не рушить положительные эмоции грязью большого города.
Открывайте для себя свой мир! Каждый день.

Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
06:00
Магия вкуса. В Питере есть!
06:30
Магия вкуса. Швейцария. Альпийская кухня
07:00
Вокруг света с Ману Фиделем. Лондон
06:00
В дикой природе. Индия. Путь матриарха
06:55
Звериный репортёр
07:20
Звериный репортёр
Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других.Стивен Кинг