Яхтинг на Канарских островах. Часть 1

Недаром кто-то умный однажды сказал: "Век живи — век учись!" Как там в нашей жизни? Детские сады, школы, технари и универы — все это зачастую не добровольный способ получения знаний. Я, например, до сих пор помню, как в возрасте 9-ти лет зарывалась носом в одеяло и старалась дышать бесшумно в надежде, что мама про меня забудет и мне не придется идти на уроки. Не прокатывало... Зубрежка, списывание, засыпание на парах, трясущиеся колени на экзаменах… Аттестат, диплом, трудовая со специальностью.
Теперь школы в моей жизни другие — вот оно, преимущество взрослого человека. Ты сам выбираешь то, что тебе нужно или чего тебе хочется. И здесь уже все зависит от развитости "хотелки". С этим у меня проблемы нет!


Школа капитанов на Канарах



Будучи на Канарах, мы каждое утро просыпались под звон такелажа на яхтах, припаркованных в марине Сан Мигель. С каждым днем этот звон становился все навязчивее, пока однажды не превратился в приглашение "Welcome aboard". Все дело в том, что питерская школа капитанов прилетала на Тенерифе со своими матросами, чтобы в водах Атлантического океана закрепить все зарисованное в тетрадочках и сказанное на лекциях. Нужно ли говорить, что мы были тут, как тут!



Вечером накануне отхода встретились с командой в марине Радазул — это недалеко от столицы Санта Круз. Наш экипаж оказался разношерстным и по возрасту, и по росту, и по половой принадлежности. Девчонок было трое (включая меня), мальчишек пятеро (включая Сашу). И у каждого из нас — свой Атлантический океан в голове и свои ожидания от плавания. За вечерней бутылочкой вина мы как следует раззнакомились. Болтали о путешествиях, ностальгировали по России и Беларуси, пели песни Розенбаума и Димы Хмелева. Как говорится, сливались душой.

Хоть у меня полный дебилизм по части запоминания имен, здесь я смогла выдохнуть: на борту из 5-ти мальчишек было три Саши. Это так потешно, когда при упоминании этого имени оборачиваются сразу все. Вероятность быть услышанной заметно возрастает.



Утром (а надо сказать, что оно началось в 7 часов) на яхте началась кипучая деятельность. Яичница шкварчала на сковородке и таращилась десятками глаз, чай пыхтел паром в ярких кружках, команда сидела умытой и бодрой. КЭП, доедая бутерброд, рассказывал всем планы на день.



Спасательные стринги



Я уже привыкла, что первым пунктом любых маневров является техника безопасности, ну та, во время которой рот непроизвольно зевает, а мозг перемещается в другое измерение. Мы с Сашей переглядывались между собой: типа, и так все понято и не барское это дело слушать теорию — практику давай. Она, впрочем, не заставила себя долго ждать.




Одним из первых заданий для курсантов было правильно одеть спасательный жилет. Я (как обычно, впрочем) излишне самоуверенна в этих вопросах, ведь со стороны все смотрится просто детской забавой: элементарно просто.

Тогда КЭП обратился ко мне, с просьбой продемонстрировать свои навыки, и я "села в лужу", причем глубоко. Жилеты на яхте разительно отличались от тех, которые я одевала, катаясь в море на банане. Может поэтому я с первого раза одела его задом наперед. Он состоял из множества различных веревочек и карабинов и на выходе представлял собой жилет + стринги + петлю на шею в одном флаконе.



Когда я, наконец, осилила эту конструкцию (не без посторонней помощи), впечатления были настолько сильными, что я еще долго не снимала с себя это спасательное средство, хотя команда о "разоружении" уже поступила.


Кролики — это не только ценный мех



Через час мы подняли флаги и вышли в океан — искрящийся, таинственный и манящий. Длинный переход не планировали. Расстояние, которое мы преодолели, вообще может показаться смешным. Но наша цель была отнюдь не в пройденных милях. Ведь наши неопытные руки еще как следует не натерли мозоли о штурвал, а щеки не сгорели на солнце в попытках понять направление ветра. Этим и решено было заняться. Мозолились и обветривались изо всех сил.



Аппетит на свежем воздухе просто превосходный! Настойчивое журчание в животах означало одно: мы сильно увлеклись практикой и пора себя побаловать чем-нибудь съестным. Юлька предложила приготовить кролика (!) с макаронами. Что уж тут скромничать — я кролика и на суше-то не ела, не говоря о том, что его нужно приготовить в довольно-таки спартанских условиях.

Тем, кто никогда не готовил на яхте, идущей под парусами, не понять, насколько это непросто. Обилие запахов, сильная качка, замкнутое пространство — вот залог морской болезни. Через 5 минут, проведенных в кают-компании, ты вываливаешься оттуда зеленым, готовым быть голодными до самого вечера, только чтобы не возвращаться на адскую кухню. Какой там кролик?! Осилить бы приготовление блюда под названием "мытое яблоко" =) Решение, правда, нашлось быстро: мы обозначили ряд задач по приготовлению зверя, а затем по очереди шли на 5-тиминутную вахту на камбуз, и в это заветное время полностью отдавались труду во имя предстоящего обеда. В какой-то момент я поняла, что этот несчастный, ничего не подозревающий кролик, сумел сплотить наш коллектив.



И мне как-то даже неудобно было есть нашего некогда пушистого героя. А, кроль, признаюсь вам, был потрясающим! Спасибо Юльке!


Пандора наяву



Вечером мы пришвартовались в марине города Санта Круз. Я уже была в этом городе, и мне он показался неинтересным и невзрачным. До сих пор не могу понять, как я могла так ошибаться?! Ведь со стороны океана столица острова Тенерифе выглядит просто потрясающе!


Помните кадры из фильма "Аватар", где герои пробираются по лесам Пандоры? Все это происходит в горах сумасшедшей красоты, летают тцахелы, вокруг — диковинная растительность, свисают корни деревьев... Так вот такая же Пандора (разве что без тцахел) расположена рядом с Санта Крузом и называется нацпарком Анога. Здесь множество хребтов и хребточков, склонов и склоников, холмов и холмиков, и все это наползает друг на друга, кусается и отвоевывает себе территорию. Прожеванные и местами рваные облака чешут свое пузо о вершины и порой роняют на землю капли дождя. Огромная, как докторская колбаса, радуга, показывалась то тут, то там среди гор. Это непередаваемо!



Мы с Сашей обвесились камерами и ушли в закат.



Как же все это странно... Всего день мы провели вне дома, а уже кажется, что время превратилось в жвачку. И тянется, тяяянется, тяяянется...


Оверштаг Фордевиндом погоняет



Школа капитанов — это, конечно, драйв и эмоции, но учеба здесь плотно занимает лидирующие позиции. И цель однозначно ясна: капитанская корка, которую ты в конце курса можешь получить — это знак того, что ты способен принимать важные решения по управлению яхтой в любой ситуации. Ведь не за горами время, когда некому будет сказать: "Что - то ты, батенька, накосячил! А ну-ка приведись к ветру и следи за курсом!"



Поэтому мы целый день отрабатываем маневры. До автоматизма и полуобморока, до потертых ладоней и мокрых маек.
— Оверштаг! Давайте повернем!!!
— Я привелся. Давайте еще раз повернем! Ап!
— Стаксель-шкот травить плавно!
— Приготовиться к повороту Фордевинд!



Все эти страшные слова и их смысл предварительно зарисованы на листочках.



Мозг штурмует незамысловатые схемы. Ты сначала много думаешь, прежде чем выполнить команду, и, кажется, даже слышишь скрежет невидимых шестеренок и извилин у себя в голове. Ты выполняешь команду снова и снова. Пятый, восьмой, двенадцатый раз... А мозг все сопротивляется, все думает, все не отключается... И в какой-то момент, когда ты чувствуешь, что уже близок к победе над своим невежеством, вот только еще пол шажка, пол усилия, пол такой же командочки, ты получаешь от КЭПА новое указание, обозначающее совсем другой вид поворота.



Все внутри взрывается!!! Мозг, кажется даже, улыбнувшись, еще сильнее включается в работу и напрочь запутывается во всем. И!.. Перегрузка! Пип-пип-пип...Финита... Полный бардак в голове. Ощущение, что знаешь еще меньше, чем когда первый раз ступил на борт.


"Аааа!!! Кто здесь?!"



И в этом состоянии морального бессилия ты тупо смотришь в воду, напоминая своим внешним видом сдутый воздушный шарик. Мысли после взрыва еще не спешат вернуться в прежнее русло, а представляют из себя комочки хаоса... И тут!!!

— Аааа!!! Мама, кто здесь!?
Загнутый плавник, большая блестящая спина. Одна, вторая, брызги после высокого прыжка...
— Дельфины по левому борту!!!

Ты мгновенно забываешь про внутренний разлад в твоей голове. Эмоции просто захлестывают и пьянят. Все бегут на нос яхты, чтобы увидеть этих милашек. Скорее, скорее! Айфончики, айфончики. Ну, где же вы? А дельфины заигрывают, появляются то с одного борта, то с другого, то вовсе пропадают в глубинах. А мы все (независимо от возраста и пола) стоим с глазами размером с блюдце и ждем очередного "выныривания". Я крякаю и хрюкаю, думая таким образом привлечь внимание этих рыбок. Причем искренне верю, что следующее их появление над водой напрямую зависит от моих усилий.



Андрей Усачев ловко надевает гидрокостюм. Буль!.. Стая дельфинов понеслась врассыпную. Да, океан — это не дельфинарий, где можно покататься на спине у дрессированной рыбки. Но оказывается, что любопытны в этой жизни не только люди. Стоя на носу яхты (в руках айфончики, айфончики) мы видим синие спины, которые приближаются к нашему борту, но держатся на некотором расстоянии. А, может, у Андрея фото-ружье? И он сейчас ка-а-а-ак щелкнет!



Продолжение истории читайте здесь:
Яхтинг на Канарских островах. Часть 2
Яхтинг на Канарских островах. Часть 3

Смотрите видео Яхтинг на Канарах, или Коварная Атлантика