Закат за Европу. Часть 1
Очень хотелось уйти от двух крайностей — от простой констатации фактов (где были, что видели) и от наставнических рекомендаций (делайте, как мы). Поэтому …давайте просто поболтаем?)
Действующие лица: Он, Она, Красный Дракон и ваши мысли.
Продолжение здесь и здесь.

Д1. Москва — Выборг, 860 км. Комочки манной каши.
Он:
День нашего отправления совпал с праздником ВДВ, поэтому мы выезжали из Москвы под орущую на заправках «Расплескалась синева…», лавируя между машинами с флагами и водителями в голубых беретах.
Мы знали, что первый перегон Москва — Выборг легким не будет. Пробки, грязь, дальнобои со странным юмором, гудящие клаксоном прямо над ухом, и моросящий дождь — действительно, не легко.
Она:
На меня были возложены функции штурмана — контроль маршрута и съемка фото/видео. Весь день пути приспосабливалась к новой камере. К вечеру мы нашли с ней общий язык.
Ехать по России в Европу — это как есть манную кашу с комочками или ужасные детсадовские рыбные котлеты. Не есть нельзя — без не дадут вкусный десерт.
После такого неприятного перегона ждал отель в самом центре Выборга, и это было очень кстати: только горячая ванна спасает после грязных российских трасс.

Красный Дракон:
Нет, ну я догадывался, что партнер ждал меня в июне не ради московских пробок. Верней, не столько догадывался, сколько надеялся. Мне хотелось великих свершений и дальних странствий. И я был счастлив, когда узнал, что в августе нас ждет самая западная точка Европы и почти 11 тысяч километров дороги. За несколько недель до поездки началась подготовка. Партнер поставил водительскую спинку, сменил резину, установил пару USB-зарядок, прикрепил фиксатор ручки газа. Последняя штука, кстати — большая ответственность для меня и рискованное доверие со стороны партнеров. Но я справился и доверие оправдал на все 100. Мы поменяли масло, провели генеральную репетицию с выездом в палаточный лагерь в Калязине и …в путь!
Мне не понравился этот участок пути. Моросил дождь, лужи месили грязь под колесами, стекло покрылось брызгами и пылью, не успели мы выехать за Солнечногорск. Мне хотелось скорей добраться до пункта В и закончить этот день. Партнерам, видимо, тоже, поэтому мы гнали на некоторых участках 160-170 км/ч. Скорость неприятная, хоть на ней и не чувствуешь кочки и ямки. Но у меня все-таки другой характер, я люблю спокойную, плавную езду по ровной дороге. В этом мы все втроем совпадаем.
Мои габариты — моя сила. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Местами мы медленно пробирались между машинами. Пробок на Ленинградке было предостаточно. В районе Вышнего Волочка так вообще не пробка, а просто стоячая колонна из разносортных машин. Каждый раз удивляюсь, сколько же времени народ проводит, стоя на одном месте.

Д2. Выборг — Турку, 450 км. Контрасты.
Он:
С границей Россия — Финляндия повезло. За 20 минут прошли. Главное, с невозмутимым видом протарахтеть мимо очереди легковушек, автобусов и фур.
От границы до Турку через Хельсинки приятно ехать, никуда не торопясь. Вежливые дальнобои мчат по обочинам, освободив дорогу братьям меньшим и самым меньшим вроде нас. Начались заправки с чистым, прозрачным бензином. Когда льешь бензин в бак автомобиля, не видишь, какого он цвета. А в мотоцикле видно. Так вот, ближе к концу путешествия мы составили свой рейтинг бензина Европы по чистоте, ценам и цветовой палитре.
Запоминаются истории… Когда я подошел на заправке к нему, пожилому скромному улыбчивому финну, хозяину породистого Triumph Rocket III, и восхищенно произнёс: «You've got a very nice bike, Sir!»... Я услышал один из самых гениальных и простых ответов в жизни: «...Yessss… …».
Паром до Стокгольма, конечно, вызвал восторг. Как снаружи, так и внутри — размерами, многоэтажностью, интерьером и вкусным ужином. Завтраки мы забрали с собой и съели их на одной из центральных улиц шведской столицы. По деньгам: 70€ «переплыв» с ужином и завтраком на троих (2 туриста + мотоцикл).

Она:
Как только пересекли границу Россия — Финляндия, стало понятно — отпуск! Странно, деревья и поля такие же, а ощущение совсем другой страны. Словно кто-то использует фильтр Инстаграма, настолько природа ярче и солнечнее наших любимых задумчивых березок, а домишки — чище и аккуратней.
Начиная с этого дня и до Вены я мучилась вопросом: как сохранить хотя бы подобие прически под шлемом? Даже не так. Как сохранить приличный вид, когда снимаешь шлем? Косичка не помогает. Поняла только потом — спасает балаклава, которую натягиваешь под шлемом на половину головы. Только так волосы не треплются на ветру, не спутываются и не засаливаются.
Красный Дракон:
С паромом я уже встречался, когда ехал в начале сезона в Москву. Но своим ходом на него еще не заходил. Мы подъехали к пристани за полчаса и познакомились с испанцами. Хавьер и его КТМ двигались в сторону дома с ежегодного слета мототуристов в Норвегии. Партнер поболтал с испанцем, ну и я тоже поболтал. Потом подъехали шведы и финны, к моменту посадки нас было около 30 мотоциклов. Подошел паром и я ахнул. Мать моя втулка! Он выплевывал огромные фуры как надоедливых мошек, такими крошечными они казались по сравнению с паромом. Нас загнали на нижний из десяти этажей и мы с партнерами расстались, это был один из редких случаев за эти три недели, когда мы были далеко друг от друга.

Д3. Стокгольм — Мальмё, 620 км. Соломенная Швеция.
Он:
Попали под ливень. Путешествовать нужно в экипе, максимально подготовленном к смене погоды, чтобы не было лишних остановок. Мы не надели непромокаемые подстежки, поэтому пришлось останавливаться, как только нам в шлемы стали бить первые крупные капли.
На этом пути дороги возникла идея следующего путешествия — поедем по Скандинавии! А почему бы и нет? Заскочим к шведам, женщины здесь по-северному красивы. Прокатимся по Фьордам, я давно о них уже думаю. Решено. Надо обсудить со всеми.
В Швеции впервые на пути столкнулись с тем, что заправка проводит транзакцию на 500 крон, хотя бензин заливаем на 20. Потом, конечно, возвращают, но спустя несколько дней, а то и недель. Неприятно. Хочется без опаски контролировать траты.

Она:
Оказалось, мы совсем не знаем эту островную часть Европы. А она удивительная! Здесь солома мягко-желтого цвета, и у местных жителей волосы такие же соломенные. Им очень идет этот оттенок блонд. Вы еще помните, как пахнут скошенные пару дней назад луга? Мне этот запах до сих пор тепло вспоминается, вот пишу сейчас и чувствую его.
В середине пути мы встретили свой первый теплый дождь. Это было невероятно весело! Свернув на заправку, оделись во все непромокаемое, что было с собой. И поехали дальше, громко включив в наушниках Maroon 5, танцуя, кто чем может. Я, например, вовсю мотала головой в такт музыке. С нашими красными "шпильками", пристегнутыми сверху на задний кофр, два мотоциклиста в танце на красном Драгстаре под стеной дождя — это, скажу вам, колоритно! Мне кажется, так и думали соседние участники дорожного движения, которые фотографировали нас и снимали на видео.
Красный Дракон:
Ну и дождь! Чувствовал себя волнорезом… Наверно, именно так чувствует себя волнорез... Знать бы еще, кто такой волнорез… Потоки, нет, сплошная стена дождя! Пришлось тормозить и ждать, пока партнеры оденутся, наохаются, нафотографируются и морально подготовятся к продолжению пути. В этот день резко сократилась скорость, я не мог рисковать, поэтому мы двигались примерно 80-100 км/ч. Радовало одно: на дорогах было чисто, это была просто вода, без грязи и пыли. Да и ребята повеселились.

Д4. Мальмё — Гамбург, 360 км. На материк!
Он:
От Мальмё до Копенгагена примерно 30 км, 6 из которых идут по знаменитому мосту через пролив. Подъехали к терминалу оплаты проезда через мост, не успели переключить язык на один из знакомых нам, поскольку автомобилисты наступали нам на шины, поэтому оплатили проезд как за полноценный автомобиль — почти 30€. А должны были всего 10€…
Она:
Хотя бы раз в жизни по этому мосту нужно проехать. А потом проехать по туннелю под толщей воды. Здесь приходит понимание того, что человек может и умеет жить в согласии с природой. Не пускает реки вспять, не закупоривает их в трубы, а приспосабливается, уважая природные особенности этой частички планеты. Появившись здесь, на мосту, эти ощущения росли и крепли всю дорогу. Ведь мы действительно не короли вселенной, не боги и палачи, и доказывать свою власть над солнцем, морями и лесами, как минимум, глупо. Человек — песчинка, но местами такая грубая и не уважающая ничего вокруг, что плохо от этого всем — и планете, и самому человеку.

Он:
Так. Погуляли по Копенгагену. Здесь на дорогах велосипедисты рулят. Да, они главные. У них своя навигация, сеть дорог, которые, не дай бог, пересекутся с вашей. Вы окажетесь неправы, как в споре с трамваем. Уважаем. Едем дальше.
В большинстве городов на нашем пути парковка мотоцикла разрешается в любом месте при условии, что он не мешает пешеходам и остальным участникам движения: между велосипедами, на краю тротуара, между деревьями и т.д. Это удобно, если вы на полчаса заезжаете в центр города пообедать, погулять и ехать дальше. Вот оно, огромное преимущество перед автомобилями! Просто огромное! Реально можно за полдня посмотреть крупный город и даже успеть там вкусно поесть! :)
Она:
Прошлись до той самой русалки, которая сидит у берега залива. Ждала что-то впечатляюще красивое, а русалка оказалась простой милой барышней, скромность которой явно больше ажиотажа, созданного вокруг нее туристами. Один из них увидел нашу камеру и помахал нам такой же своей, типа «Привет, братья!». Ну, привет! Перед следующим переездом зашли в туалет возле русалки. Это был самый грязный и многолюдный туалет на всем нашем путешествии. WC Лукойла на границе Россия — Белоруссия отдыхает.

Он:
Доехали до Рёдбихавн. Встали в очередь на паром Дания-Германия. Рядом присоседились два жёстких брутала, на Харлеях примерно моего возраста, которые даже без зеркал с правой стороны, наверно, уже без подвески, все без краски, один из них заводился с кикстартера, а другой не заводился вовсе — им каждый раз надо было колдовать изрядно, чтобы стартер начинал хватать.
«Nice bike»,- сказал я, кивнув на этот потертый экземпляр с огромной внешней ременной передачей между основным валом и валом коробки.
«Nice lady!»,- обратно бросил голландец, кивнув в нашу сторону... До сих пор задаю себе вопрос, кого он имел ввиду, мотоцикл или Машу? :) Когда мы причалили, минут на 15 ребята задержали всех пассажиров парома, потому что не могли вдвоем завести один из байков. Никто, разумеется, не бикнул. Это Европа, детка!

Она:
Паром до Гамбурга идет 30 минут, можно успеть выпить по бутылочке немецкого пива и, если повезет, увидеть красивый парусник, который на полных парусах мчит навстречу закату.
Красный Дракон:
Еще один кусок пути не своим ходом. Жалеет меня партнер, ох жалеет. Из советов: после первой 1000 км рекомендуется протянуть все соединения (дуги, багажник, выносы для ног и т.п.). При ослаблении соединений ничего страшного не произойдет, но подобрать болт нужного размера в дороге будет непросто.
Ребята, стоявшие рядом со мной всю дорогу, голландцы, болтали о предыдущей ночи. Похоже, в их баках был чистый спирт, так весело они сгоняли в Данию. Эти чуваки из тех, которых называют в Америке dude, без царя в голове, с чистой и светлой мечтой в сердце. Они просто едут вперед, орут песни и пьют виски. В этом их счастье.

Д5. Гамбург — Амстердам, 470 км. Встреча с другом детства.
Он:
Вот те на! — первый платный туалет на заправке! 0,5€ за вход — такое мы встретим еще в Бельгии и нескольких странах.
Начались радары, «стреляющие» в спину.
На пути встречаются участки без ограничения скорости. Для тех, кому не жалко денег на бензин, это рай. В 30 км до Оснабрюкке есть чудесная заправка Avia, а рядом центр Serways, в котором отдыхает желудок, уставший от Burger King. NordSee — это дешевые блюда из красной и белой рыбы с картофелем, овощами и очень вкусными соусами. Ну правда, гораздо приятней, чем бургеры и панини. По-домашнему как-то, что ли. На всякий случай, координаты 52°32’35”N 08°06’46”E)
В Амстердаме нас ждали. И не только каналы, горизонты и капли дождя, но и подруга, с которой не виделись много лет. Морепродукты, свежайший паштет с клюквой, душистое вино — в общем, мы остались здесь еще на денек, выспавшись, постирав вещи, нагулявшись среди Красных фонарей, наболтавшись с подругой до следующей встречи.
Уезжали без дождя вопреки всем прогнозам.

Она:
Покрытие ногтей шиллак выдержало дней 5 вместо привычных 20. Вероятно, к долгому пребыванию в мокрых перчатках под проливным дождем не приспособлено.
Про вещи: комбинация вещей «несколько маек + тонкая, но теплая кофта + мотокуртка + непромокаемая подстежка + теплая жилетка + джинсы или брюки + мотобрюки + непромокаемая подстежка для брюк + шорты» — оптимальный набор вещей на 3 недели с возможностью стирки (например, на остановках у друзей). Нам обязательно надо было взять с собой туфли и платье, иначе я — не я!, что мы и сделали, гордо вернувшись домой, так ни разу не надев их — не повезло с погодой на стоянках. Но сам факт красных "шпилек", привязанных к заднему кофру на красном мотоцикле, нас и окружающих очень радовал.

Красный Дракон:
Мы доехали до первой долгой остановки: остаемся в Амстердаме на день. Познакомился с подругой партнеров. Первым делом она спросила Машу, не стали ли ее ноги кривыми и дугообразными, поскольку у нее самой был опыт дальней поездки на мото с другом в течение нескольких часов, так она слезла с ногами колесом. Маша ответила, что, похоже, у нее изначально такие ноги, раз изменений она не заметила. Девчонкины разговоры, они такие непонятные. Я ночевал на участке возле одного из каналов Амстердама под яблоней, закутываясь в осенний запах нападавших фруктов и листьев.
На следующий день мы все, включая прогноз погоды, ждали дождя, однако Мокрый решил нас обрадовать и подарить солнечный денек. Мы прокатились по набережным Амстера, заехали в Харлем, где я гордо простоял на главной площади города пару часов. Завистливо глядя на меня, мопеды и мотороллеры как бы случайно стали парковаться рядом. Давайте, смелее вставайте, это же я у вас в гостях!

Продолжение следует...
Действующие лица: Он, Она, Красный Дракон и ваши мысли.
Продолжение здесь и здесь.
Д1. Москва — Выборг, 860 км. Комочки манной каши.
Он:
День нашего отправления совпал с праздником ВДВ, поэтому мы выезжали из Москвы под орущую на заправках «Расплескалась синева…», лавируя между машинами с флагами и водителями в голубых беретах.
Мы знали, что первый перегон Москва — Выборг легким не будет. Пробки, грязь, дальнобои со странным юмором, гудящие клаксоном прямо над ухом, и моросящий дождь — действительно, не легко.
Она:
На меня были возложены функции штурмана — контроль маршрута и съемка фото/видео. Весь день пути приспосабливалась к новой камере. К вечеру мы нашли с ней общий язык.
Ехать по России в Европу — это как есть манную кашу с комочками или ужасные детсадовские рыбные котлеты. Не есть нельзя — без не дадут вкусный десерт.
После такого неприятного перегона ждал отель в самом центре Выборга, и это было очень кстати: только горячая ванна спасает после грязных российских трасс.
Красный Дракон:
Нет, ну я догадывался, что партнер ждал меня в июне не ради московских пробок. Верней, не столько догадывался, сколько надеялся. Мне хотелось великих свершений и дальних странствий. И я был счастлив, когда узнал, что в августе нас ждет самая западная точка Европы и почти 11 тысяч километров дороги. За несколько недель до поездки началась подготовка. Партнер поставил водительскую спинку, сменил резину, установил пару USB-зарядок, прикрепил фиксатор ручки газа. Последняя штука, кстати — большая ответственность для меня и рискованное доверие со стороны партнеров. Но я справился и доверие оправдал на все 100. Мы поменяли масло, провели генеральную репетицию с выездом в палаточный лагерь в Калязине и …в путь!
Мне не понравился этот участок пути. Моросил дождь, лужи месили грязь под колесами, стекло покрылось брызгами и пылью, не успели мы выехать за Солнечногорск. Мне хотелось скорей добраться до пункта В и закончить этот день. Партнерам, видимо, тоже, поэтому мы гнали на некоторых участках 160-170 км/ч. Скорость неприятная, хоть на ней и не чувствуешь кочки и ямки. Но у меня все-таки другой характер, я люблю спокойную, плавную езду по ровной дороге. В этом мы все втроем совпадаем.
Мои габариты — моя сила. Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Местами мы медленно пробирались между машинами. Пробок на Ленинградке было предостаточно. В районе Вышнего Волочка так вообще не пробка, а просто стоячая колонна из разносортных машин. Каждый раз удивляюсь, сколько же времени народ проводит, стоя на одном месте.
Д2. Выборг — Турку, 450 км. Контрасты.
Он:
С границей Россия — Финляндия повезло. За 20 минут прошли. Главное, с невозмутимым видом протарахтеть мимо очереди легковушек, автобусов и фур.
От границы до Турку через Хельсинки приятно ехать, никуда не торопясь. Вежливые дальнобои мчат по обочинам, освободив дорогу братьям меньшим и самым меньшим вроде нас. Начались заправки с чистым, прозрачным бензином. Когда льешь бензин в бак автомобиля, не видишь, какого он цвета. А в мотоцикле видно. Так вот, ближе к концу путешествия мы составили свой рейтинг бензина Европы по чистоте, ценам и цветовой палитре.
Запоминаются истории… Когда я подошел на заправке к нему, пожилому скромному улыбчивому финну, хозяину породистого Triumph Rocket III, и восхищенно произнёс: «You've got a very nice bike, Sir!»... Я услышал один из самых гениальных и простых ответов в жизни: «...Yessss… …».
Паром до Стокгольма, конечно, вызвал восторг. Как снаружи, так и внутри — размерами, многоэтажностью, интерьером и вкусным ужином. Завтраки мы забрали с собой и съели их на одной из центральных улиц шведской столицы. По деньгам: 70€ «переплыв» с ужином и завтраком на троих (2 туриста + мотоцикл).
Она:
Как только пересекли границу Россия — Финляндия, стало понятно — отпуск! Странно, деревья и поля такие же, а ощущение совсем другой страны. Словно кто-то использует фильтр Инстаграма, настолько природа ярче и солнечнее наших любимых задумчивых березок, а домишки — чище и аккуратней.
Начиная с этого дня и до Вены я мучилась вопросом: как сохранить хотя бы подобие прически под шлемом? Даже не так. Как сохранить приличный вид, когда снимаешь шлем? Косичка не помогает. Поняла только потом — спасает балаклава, которую натягиваешь под шлемом на половину головы. Только так волосы не треплются на ветру, не спутываются и не засаливаются.
Красный Дракон:
С паромом я уже встречался, когда ехал в начале сезона в Москву. Но своим ходом на него еще не заходил. Мы подъехали к пристани за полчаса и познакомились с испанцами. Хавьер и его КТМ двигались в сторону дома с ежегодного слета мототуристов в Норвегии. Партнер поболтал с испанцем, ну и я тоже поболтал. Потом подъехали шведы и финны, к моменту посадки нас было около 30 мотоциклов. Подошел паром и я ахнул. Мать моя втулка! Он выплевывал огромные фуры как надоедливых мошек, такими крошечными они казались по сравнению с паромом. Нас загнали на нижний из десяти этажей и мы с партнерами расстались, это был один из редких случаев за эти три недели, когда мы были далеко друг от друга.
Д3. Стокгольм — Мальмё, 620 км. Соломенная Швеция.
Он:
Попали под ливень. Путешествовать нужно в экипе, максимально подготовленном к смене погоды, чтобы не было лишних остановок. Мы не надели непромокаемые подстежки, поэтому пришлось останавливаться, как только нам в шлемы стали бить первые крупные капли.
На этом пути дороги возникла идея следующего путешествия — поедем по Скандинавии! А почему бы и нет? Заскочим к шведам, женщины здесь по-северному красивы. Прокатимся по Фьордам, я давно о них уже думаю. Решено. Надо обсудить со всеми.
В Швеции впервые на пути столкнулись с тем, что заправка проводит транзакцию на 500 крон, хотя бензин заливаем на 20. Потом, конечно, возвращают, но спустя несколько дней, а то и недель. Неприятно. Хочется без опаски контролировать траты.
Она:
Оказалось, мы совсем не знаем эту островную часть Европы. А она удивительная! Здесь солома мягко-желтого цвета, и у местных жителей волосы такие же соломенные. Им очень идет этот оттенок блонд. Вы еще помните, как пахнут скошенные пару дней назад луга? Мне этот запах до сих пор тепло вспоминается, вот пишу сейчас и чувствую его.
В середине пути мы встретили свой первый теплый дождь. Это было невероятно весело! Свернув на заправку, оделись во все непромокаемое, что было с собой. И поехали дальше, громко включив в наушниках Maroon 5, танцуя, кто чем может. Я, например, вовсю мотала головой в такт музыке. С нашими красными "шпильками", пристегнутыми сверху на задний кофр, два мотоциклиста в танце на красном Драгстаре под стеной дождя — это, скажу вам, колоритно! Мне кажется, так и думали соседние участники дорожного движения, которые фотографировали нас и снимали на видео.
Красный Дракон:
Ну и дождь! Чувствовал себя волнорезом… Наверно, именно так чувствует себя волнорез... Знать бы еще, кто такой волнорез… Потоки, нет, сплошная стена дождя! Пришлось тормозить и ждать, пока партнеры оденутся, наохаются, нафотографируются и морально подготовятся к продолжению пути. В этот день резко сократилась скорость, я не мог рисковать, поэтому мы двигались примерно 80-100 км/ч. Радовало одно: на дорогах было чисто, это была просто вода, без грязи и пыли. Да и ребята повеселились.
Д4. Мальмё — Гамбург, 360 км. На материк!
Он:
От Мальмё до Копенгагена примерно 30 км, 6 из которых идут по знаменитому мосту через пролив. Подъехали к терминалу оплаты проезда через мост, не успели переключить язык на один из знакомых нам, поскольку автомобилисты наступали нам на шины, поэтому оплатили проезд как за полноценный автомобиль — почти 30€. А должны были всего 10€…
Она:
Хотя бы раз в жизни по этому мосту нужно проехать. А потом проехать по туннелю под толщей воды. Здесь приходит понимание того, что человек может и умеет жить в согласии с природой. Не пускает реки вспять, не закупоривает их в трубы, а приспосабливается, уважая природные особенности этой частички планеты. Появившись здесь, на мосту, эти ощущения росли и крепли всю дорогу. Ведь мы действительно не короли вселенной, не боги и палачи, и доказывать свою власть над солнцем, морями и лесами, как минимум, глупо. Человек — песчинка, но местами такая грубая и не уважающая ничего вокруг, что плохо от этого всем — и планете, и самому человеку.
Он:
Так. Погуляли по Копенгагену. Здесь на дорогах велосипедисты рулят. Да, они главные. У них своя навигация, сеть дорог, которые, не дай бог, пересекутся с вашей. Вы окажетесь неправы, как в споре с трамваем. Уважаем. Едем дальше.
В большинстве городов на нашем пути парковка мотоцикла разрешается в любом месте при условии, что он не мешает пешеходам и остальным участникам движения: между велосипедами, на краю тротуара, между деревьями и т.д. Это удобно, если вы на полчаса заезжаете в центр города пообедать, погулять и ехать дальше. Вот оно, огромное преимущество перед автомобилями! Просто огромное! Реально можно за полдня посмотреть крупный город и даже успеть там вкусно поесть! :)
Она:
Прошлись до той самой русалки, которая сидит у берега залива. Ждала что-то впечатляюще красивое, а русалка оказалась простой милой барышней, скромность которой явно больше ажиотажа, созданного вокруг нее туристами. Один из них увидел нашу камеру и помахал нам такой же своей, типа «Привет, братья!». Ну, привет! Перед следующим переездом зашли в туалет возле русалки. Это был самый грязный и многолюдный туалет на всем нашем путешествии. WC Лукойла на границе Россия — Белоруссия отдыхает.
Он:
Доехали до Рёдбихавн. Встали в очередь на паром Дания-Германия. Рядом присоседились два жёстких брутала, на Харлеях примерно моего возраста, которые даже без зеркал с правой стороны, наверно, уже без подвески, все без краски, один из них заводился с кикстартера, а другой не заводился вовсе — им каждый раз надо было колдовать изрядно, чтобы стартер начинал хватать.
«Nice bike»,- сказал я, кивнув на этот потертый экземпляр с огромной внешней ременной передачей между основным валом и валом коробки.
«Nice lady!»,- обратно бросил голландец, кивнув в нашу сторону... До сих пор задаю себе вопрос, кого он имел ввиду, мотоцикл или Машу? :) Когда мы причалили, минут на 15 ребята задержали всех пассажиров парома, потому что не могли вдвоем завести один из байков. Никто, разумеется, не бикнул. Это Европа, детка!
Она:
Паром до Гамбурга идет 30 минут, можно успеть выпить по бутылочке немецкого пива и, если повезет, увидеть красивый парусник, который на полных парусах мчит навстречу закату.
Красный Дракон:
Еще один кусок пути не своим ходом. Жалеет меня партнер, ох жалеет. Из советов: после первой 1000 км рекомендуется протянуть все соединения (дуги, багажник, выносы для ног и т.п.). При ослаблении соединений ничего страшного не произойдет, но подобрать болт нужного размера в дороге будет непросто.
Ребята, стоявшие рядом со мной всю дорогу, голландцы, болтали о предыдущей ночи. Похоже, в их баках был чистый спирт, так весело они сгоняли в Данию. Эти чуваки из тех, которых называют в Америке dude, без царя в голове, с чистой и светлой мечтой в сердце. Они просто едут вперед, орут песни и пьют виски. В этом их счастье.
Д5. Гамбург — Амстердам, 470 км. Встреча с другом детства.
Он:
Вот те на! — первый платный туалет на заправке! 0,5€ за вход — такое мы встретим еще в Бельгии и нескольких странах.
Начались радары, «стреляющие» в спину.
На пути встречаются участки без ограничения скорости. Для тех, кому не жалко денег на бензин, это рай. В 30 км до Оснабрюкке есть чудесная заправка Avia, а рядом центр Serways, в котором отдыхает желудок, уставший от Burger King. NordSee — это дешевые блюда из красной и белой рыбы с картофелем, овощами и очень вкусными соусами. Ну правда, гораздо приятней, чем бургеры и панини. По-домашнему как-то, что ли. На всякий случай, координаты 52°32’35”N 08°06’46”E)
В Амстердаме нас ждали. И не только каналы, горизонты и капли дождя, но и подруга, с которой не виделись много лет. Морепродукты, свежайший паштет с клюквой, душистое вино — в общем, мы остались здесь еще на денек, выспавшись, постирав вещи, нагулявшись среди Красных фонарей, наболтавшись с подругой до следующей встречи.
Уезжали без дождя вопреки всем прогнозам.
Она:
Покрытие ногтей шиллак выдержало дней 5 вместо привычных 20. Вероятно, к долгому пребыванию в мокрых перчатках под проливным дождем не приспособлено.
Про вещи: комбинация вещей «несколько маек + тонкая, но теплая кофта + мотокуртка + непромокаемая подстежка + теплая жилетка + джинсы или брюки + мотобрюки + непромокаемая подстежка для брюк + шорты» — оптимальный набор вещей на 3 недели с возможностью стирки (например, на остановках у друзей). Нам обязательно надо было взять с собой туфли и платье, иначе я — не я!, что мы и сделали, гордо вернувшись домой, так ни разу не надев их — не повезло с погодой на стоянках. Но сам факт красных "шпилек", привязанных к заднему кофру на красном мотоцикле, нас и окружающих очень радовал.
Красный Дракон:
Мы доехали до первой долгой остановки: остаемся в Амстердаме на день. Познакомился с подругой партнеров. Первым делом она спросила Машу, не стали ли ее ноги кривыми и дугообразными, поскольку у нее самой был опыт дальней поездки на мото с другом в течение нескольких часов, так она слезла с ногами колесом. Маша ответила, что, похоже, у нее изначально такие ноги, раз изменений она не заметила. Девчонкины разговоры, они такие непонятные. Я ночевал на участке возле одного из каналов Амстердама под яблоней, закутываясь в осенний запах нападавших фруктов и листьев.
На следующий день мы все, включая прогноз погоды, ждали дождя, однако Мокрый решил нас обрадовать и подарить солнечный денек. Мы прокатились по набережным Амстера, заехали в Харлем, где я гордо простоял на главной площади города пару часов. Завистливо глядя на меня, мопеды и мотороллеры как бы случайно стали парковаться рядом. Давайте, смелее вставайте, это же я у вас в гостях!
Продолжение следует...
Читайте также
Будет интересно