Иран горнолыжный, русские сезоны

Особенности ценральнороссийского климата последних лет заставляют любителей горных лыж даже зимой ездить за снегом в ближнее и неближнее зарубежье. Благо, качественный слой для катания в пределах недорогого перелета можно найти не только на склонах Европы, но и в куда более теплых странах - от Ливана до Индии.

Самым "русским" горнолыжным курортом Ближнего Востока считается иранский Дизин. Низкие цены, виза по прилету, отсутствие очередей и гарантированный снег ежегодно привлекает на склоны Эльбурса тысячи наших соотечественников.

Вот и мы решили отметить очередной Новый год в душевной исламской республике Иран. А чтобы поездка не потеряла традиционного наименования "Большое новогоднее путешествие", добавили элемент движения - самолетом в Кабул и дальше на север по земле, куда кривая удачи путешественника выведет.

За 40 минут получили в афганском посольстве визы с месячным коридором пребывания, собрали бригаду единомышленников, зачехлили борды - и в путь!

Поиски снега на свою голову начали сказываться при вылете. Москву поливал плотный предновогодний дождь, а над Баку, где планировалась ускоренная пересадка в самолет на Тегеран, разыгрался невиданный для тех мест снежный буран. Двухчасовая задержка рейса и долгий заход на посадку обеспечили опоздание на единственный иранский рейс. Следующий - 1 января.

Так мы попали в новогодний Баку.

Гостеприимные бакинцы подкинули из аэропорта до гостиницы и сторговали нам нереальных размеров трехкомнатный номер с двухместным джакузи за полцены. Обилие хорошего азербайджанского вина, недорогой осетрины и черной икры обещало неплохую альтернативу безалкогольному иранскому новогоднему вечеру.



Закупившись, прогулялись по предпраздничному городу. Валил снег, ветер обрывал гирлянды и наматывал на обледенелые лапы пальм сметенную с лотков мишуру.



Зимней резины в Баку не знают, потому на дорогу выезжают только по крайней необходимости.К вечеру пурга не ослабла. Народ не особо выходил на улицу, запланированные мероприятия заметно сворачивались.



Фонтаны выглядят как ледяные скульптуры.



Утром поменяли билеты, еще немного погуляли по городу и к вечеру улетели таки в Тегеран.

Быстро прошли таможню, получили визы. Протащили несколько литров спиртного, перелив в бутылки из-под зеленого чая и открыто распихав по кармашкам ручной клади.

Пошли искать машину на Дизин - и тут нас опять настиг снег. Буря, дотянувшаяся до хребтов Эльбурса, завалила перевалы. До утра дороги закрыты. У нас незапланированная ночь в аэропорту.

Ничего, аэропорты - наш профиль. Наладили вайфай, поставили кино, нашли еду, организовали спальные места. Здесь же к нам присоединились горнолыжники из Питера.

С рассветом перевалы открыли. Можно выезжать - к далекому хребту, все выше и выше по ущельям, к долгожданному снегу!



До самого курорта снега нет. Не понятно, зачем закрывали перевалы.



Девушки надели платки еще в самолете. Правда, в Дизине русские позволяют себе порой появляться в ресторане отеля с непокрытой головой.



Въездные ворота в курорт. Сам Дизин - это две большие гостиницы и одна катальная зона.

Дизин - курорт небольшой, но и он предоставляет немало возможностей для катания как по трассам, так и вне. Практически нулевой риск лавинной опасности создает идеальные условия для новичков-фрирайдеров. А отсутствие очередей позволяет накатывать приличные расстояния.



В остальном - место скучное. Две гостиницы, при одной из них - ресторан, при другой - просто барчик с кофе-кальянами. Из еды каждый день примерно одно и то же. Выпить нечего. За пять дней катания подустали от однообразия.



Примерно половина из публики - иранцы, остальное - иностранцы. Примерно 100% иностранцев - русские.



В гостинице иранцы живут нечасто, только на выходных. Наши же соотечественники ввиду ограниченности ресторанно-тусовочного пространства быстро знакомятся друг с другом. Новенькие моментально вычисляются и приглашаются в гости по соседним номерам - понятно, что вновь прибывшие протащили что-то горячительное через лояльную к горнолыжникам иранскую таможню, а иного источника спиртного на курорте нет.



Дельстер. Этот пивозаменитель отлично идет под сладости, а так дрянь редкостная.



Вид на гору Демавенд, самую высокую точку Ирана. Очень красивый вулкан.



За склонами хорошо ухаживают. Ни камней, ни обледенений.

Внизу дежурят люди в зеленом - полиция нравов. Следит за внешним видом, отлавливает выпивающих - алкоголь в Дизине достать проще, чем в других местах страны.

К концу первой недели января наступила Ашура. Курорт закрыли на официальные выходные, русская тусовка направилась развеяться в вымерший по случаю праздника Тегеран. Мы же в принципе закончили горнолыжную часть поездки, отправили лишнее снаряжение с теми, кто возвращался в Москву и приступили к этапу путешествия. А именно - поиску билетов до Кабула.



Ашура. Время, когда ничего не работает. Главный праздник шиитского государства.



На улицах готовят еду для бедных. А вот бедным горнолыжникам толком покушать негде.



Агитплакаты в поддержку Газы.

Из Москвы в Кабул улететь несложно - зайти в офис афганского авиаперевозчика "Арианы", что на Новом Арбате, купить билет и не опоздать на самолет. Проблема лишь в том, что московский офис "Арианы" по непонятным логистическим замутам может продавать билеты на вылет исключительно из Москвы.

Найти офис "Арианы" в Тегеране по наводке LP удалось со второй попытки методом усердного распроса населения. В городе, где вся масса прохожих состоит из желающих найти открытые едальни соотечественников, отыскать необходимое учреждение крайне непросто.
Зато никаких пробок и миллионов мотоциклистов.


Ура! Нашли шашлыки! 25 баксов на четверых - комплексный ужин с лавашем, соусами и горьким апельсином.



Символическое самобичевание цепными плетками, кровь ритуальных баранов - на каждой улице города.



При всех моих симпатиях к исламу, религиозные передачи по ТВ нон-стоп - это перебор.

Разобрались с билетами. До утреннего вылета оставалось полдня. Здесь воспользовались потрясающей системой внутренних перелетов по стране - самолеты действительно летают с частотой автобусов и стоят копейки.

Зашли в офис авиаперевозчика, поймали такси до аэропорта - и уже через полтора часа стояли на второй по величине площади мира - площади Имама в Исфахане.