Курильские острова
Курилы всегда завораживали меня своей удаленностью и недоступностью. К тому же, я никогда не был на Тихом океане. Было решено ехать с палатками. Мы выбрали самый теплый месяц - август. Именно в августе на Сахалине и Курилах начинается лето и длится всего чуть больше месяца.
Все технические и финансовые моменты я укажу в конец статьи, кому интересно, изучит. Пока просто хронология.
8 часов полета от Москвы до Южно-Сахалинска и вот мы уже в столице Сахалинской области. Нужно было закупиться продуктами и забрать пропуска в погранзону (Курильские острова относятся к ней и туда нужен пропуск, который проверяют на выходе с теплохода).
На следующее утро нас докинули до порта Корсаков (40км от Южно-Сахалинска). Из этого порта уходят рейсы на Японию, Владивосток и Курилы. Пассажирское сообщение на Курилах есть всего с тремя островами - Итуруп, Кунашир и Шикотан. Для посещения я выбрал Шикотан, так как он менее лесист и насыщен весьма разнообразными по рельефу бухтами, все это является большим подспорьем при съемке пейзажа.
Рейс на Курилы обслуживает всего один теплоход Игорь Фархутдинов, названный в честь бывшего губернатора Сахалинской области. Семипалубное судно спущено на воду в 1991 году, современностью не отличается, но есть все необходимое - просторные каюты, бар, столовая, душ. Плыть нам предстояло чуть больше суток. За бортом плещутся дельфины, вблизи берега корабль сопровождают птицы, лазурное Охотское море довершает эту гармоничную картину.
Утром погода испортилась, шел обложной дождь. Мы вышли в порту Малокурильское, сразу же сели в такси и направились на южный берег острова, в бухту Димитрова. После высадки, нужно было пройти еще около 4км до нужной бухты и заночевать там. Погода только ухудшалась, через час пути мы были уже насквозь мокрые, но нам удалось поставить лагерь, развести костер и сесть ужинать. Вечером видели морского котика. Поснимать не удавалось, сильно мешал непрекращающийся дождь.
Утром дождь слегка утих и было решено выдвинуться в сторону одной из главных достопримечательностей Шикотана - мысу Край Света. Но в самом начале пути нам преградила путь, разлившаяся после многодневного дождя, река. Я понимал, что пересекать ее придется по шею в воде, на чем мы потеряем очень много времени и до темна не вернемся в лагерь. Я слазил на близлежащую скалу, где встретил самого опасного местного хищника - орлана-белохвоста. Вечером мы сходили на соседний мыс, где удалось немного поснимать.
На следующий день нужно было переходить на самый большой пляж южного побережья Шикотана. Как только мы собрали рюкзаки пошел сильный дождь и не прекращался до самого конца пути. Рельеф Шикотана весьма суров, иногда приходилось подниматься почти в вертикальный подъем. Вымокнув до нитки, мы решили разбить лагерь не доходя до нужной точки, так как там не было деревьев, а следовательно нельзя было укрыться от непогоды. Под вечер дождь утих и мы пошли гулять по пляжу, где нашли дот времен русско-японской войны.
На Шикотане множество останков этого военного конфликта - затонувшие японские корабли, танки на вершинах гор, пулеметные доты, заброшенные заставы и многое другое. Найденный нами дот, был переоборудован под рыбацкую стоянку, с печью, лежанкой и всем необходимым. Мы не стали занимать чужое место и переночевали в палатках. На следующий день было сухо, но солнце мы не видели уже пять дней... Было решено подняться на соседнюю от нас вершину и поснимать там.
Вечером местные рыбаки подарили нам около 10кг еще живой горбуши, кижача и камбалы. Было очень вкусно пожарить свежей красной рыбы на костре!
Утром предстоял самый большой переход за весь маршрут - около 10км по рельефу. Стоял туман. Когда мы дошли до пляжа, группа которая должна была уезжать раньше, поняла что до города они за утро не дойдут и мы все вместе выдвинулись туда днем. Путь шел через перевал, в хорошую погоду с него должен был открываться вид на весь остров, но из-за плотного тумана, видимость была не больше 30м. Очередной раз вымокнув, мы дошли до Крабозаводского (второй поселок городского типа на острове, назван в честь местного завода по переработке краба), на такси доехали до Малокурильского и поселились в гостинице.
Слегка просушив вещи и поспав в тепле, мы набрались сил на следующую часть путешествия. Часть группы села на пароход до Сахалина, а мы с другом забросились до бухты Горобец, где планировали прожить три дня, по вечерам снимая закаты с близлежащих скал. Погода стояла солнечная, всего за час мы дошли до бухты. Уютный пляж с черным вулканическим песком принял нас теплым приливом и безветренной погодой, удалось искупаться. В южной части пляжа находился рыбацкий домик. Когда-то давно в этой бухте располагалась японская деревушка, о чем свидетельствовали останки сруба, разбросанные в зарослях высокой травы.
Вечером мы попытались залезть на скалу ограждавшую нашу бухту, но очередной раз нам преградила путь река, наполненная водами прилива. Приливы на Тихом океане весьма обильные, вода поднимается на пару метров, а в низинах и больше.
Все три дня рядом с нами жила лиса.
На следующий день, мы полазили по сопкам, окружавшим нашу бухту, поснимали, вернулись в лагерь и стали собираться на ночевку в рыбацком домике. Внезапно поднялся сильный ветер и дождь. Мы перенесли все вещи в дом, растопили печь и сели ужинать. Крыша протекала, из всех щелей задувал ветер, но все же, хоть какой-то уют. Палатку решили собрать утром, но ночью начался настоящий тайфун, ветер был такой силы, что подбрасывал наш дом, казалось что вот-вот и мы взлетим. Палатку, конечно-же, унесло в океан. Утром погода не изменилась и мы начали выбраться из нашей бухты. Уровень в ручьях поднялся на метр, в реке на 2 и больше. Преодолев 7км по воде, мы дошли до города и заселились в гостиницу.
Оказалось, что наш пароход не может выйти с острова Итуруп из-за тайфуна и мы застряли на острове минимум на сутки. Но именно в эти сутки мы увидели солнце!!! Наконец-то, спустя 10 дней пребывания на острове удалось снять настоящий закат!
В завершении, хотелось бы сказать пару слов о Малокурильском и природе острова Шикотан. Малокурильское центральный поселок городского типа на острове. Население составляет около 1500 человек. Так сказать, визитная карточка острова Шикотан. В городе имеются новостройки, сбребанк, магазины (цены почти вдвое дороже москвоских), две гостиницы, кафе, спорткомплекс, новая школа, детские площадки и футбольное поле. При всем этом, внешний вид его весьма удручающий, отсутствие асфальта, обшарпанные здания, строительный мусор на берегу и по всему городу, пыль, грязь. Почему нельзя привести в порядок улицы, а потом уже точечно плодить новострой? Хотя сам новострой, в большей степени, представляет собой облицованные пластиком бараки советских времен. Местные говорят, то что строят сейчас, по качеству совсем хилое и разваливается на глазах. Все это весьма печально и наводит грусть при прогулке по улицам Малокурильского...
Природа Шикотана весьма разнообразна. Заросли бамбучника, стройные лиственницы и ели дополняют гармоничный пейзаж. Ипритку (самое опасное растение Шикотана) мы так и не встретили. Медведей на острове нет, зато много лис. Климат умеренный морской, обусловленный холодным Курильским течением огибающим остров. Средняя температура августа +15+17. Осадки обильны и долговременны. За 10 дней на острове ноги были постоянно мокрые.
Теперь немного цифр и фактов, которые помогут вам собраться в подобную поездку.
Пропуска в погранзону оформляются заранее по электронной почте, нужен скан паспорта и заполненная форма. Все можно найти на сайте ФСБ. Проверяют их только на выходе с теплохода. При оформлении пропуска точно указывайте город прибытия и берите даты с запасом.
Билет Москва-Южно-Сахалинск-Москва - 22000р (брали почти за полгода, попали на акцию)
Сутки проживания в Южно-Сахалинске - 2000-3000р за квартиру в центре. Хостел от 800р с человека. Жилье найти не проблема.
Трансфер по Сахалину на минивене - 50км около 2000р (заброска Южно-Курильское-порт Корсаков обошлась нам 2000р).
Закупка продуктами на 10 дней на 5 человек - 35000р (цены дороже чем в Москве почти в 2 раза)
Билеты на теплоход Игорь Фархутдинов маршрутом до Шикотана - 3600р в одну сторону. Цены в столовой - 700-800р обед из 2х блюд.
Гостиница София в Малокурильском - 3000р/сутки вместе с питанием.
Такси по Шикотану от 300р (за переезд между Малокурильским и Крабозаводским).
Итого вся поездка обошлась примерно 60000р на человека за 2 недели. Что довольно дешево для путешествия на край света :)
Курильские острова это уголок дикой, нетронутой природы на самом краю России. Посетить его стоит обязательно. Климат суров, но если вы хотите окунуться в дикую природу, нужно быть готовым ко всему. Есть варианты различных туров по острову Кунашир, знакомство с вулканами и гейзерами. Так же разнообразен остров Итуруп. Все зависит от целей, поставленных перед вами в конкретной поездке. Именно Шикотан лучше посещать на квадриках, либо однодневными забросками на самые популярные места. Но все это мелочи, так как ничто не сравнится с теплым вечером на берегу Тихого океана, пусть даже в плотный туман или дождь!)
Больше путешествуйте!
Все технические и финансовые моменты я укажу в конец статьи, кому интересно, изучит. Пока просто хронология.
8 часов полета от Москвы до Южно-Сахалинска и вот мы уже в столице Сахалинской области. Нужно было закупиться продуктами и забрать пропуска в погранзону (Курильские острова относятся к ней и туда нужен пропуск, который проверяют на выходе с теплохода).
На следующее утро нас докинули до порта Корсаков (40км от Южно-Сахалинска). Из этого порта уходят рейсы на Японию, Владивосток и Курилы. Пассажирское сообщение на Курилах есть всего с тремя островами - Итуруп, Кунашир и Шикотан. Для посещения я выбрал Шикотан, так как он менее лесист и насыщен весьма разнообразными по рельефу бухтами, все это является большим подспорьем при съемке пейзажа.
Рейс на Курилы обслуживает всего один теплоход Игорь Фархутдинов, названный в честь бывшего губернатора Сахалинской области. Семипалубное судно спущено на воду в 1991 году, современностью не отличается, но есть все необходимое - просторные каюты, бар, столовая, душ. Плыть нам предстояло чуть больше суток. За бортом плещутся дельфины, вблизи берега корабль сопровождают птицы, лазурное Охотское море довершает эту гармоничную картину.
Утром погода испортилась, шел обложной дождь. Мы вышли в порту Малокурильское, сразу же сели в такси и направились на южный берег острова, в бухту Димитрова. После высадки, нужно было пройти еще около 4км до нужной бухты и заночевать там. Погода только ухудшалась, через час пути мы были уже насквозь мокрые, но нам удалось поставить лагерь, развести костер и сесть ужинать. Вечером видели морского котика. Поснимать не удавалось, сильно мешал непрекращающийся дождь.
Утром дождь слегка утих и было решено выдвинуться в сторону одной из главных достопримечательностей Шикотана - мысу Край Света. Но в самом начале пути нам преградила путь, разлившаяся после многодневного дождя, река. Я понимал, что пересекать ее придется по шею в воде, на чем мы потеряем очень много времени и до темна не вернемся в лагерь. Я слазил на близлежащую скалу, где встретил самого опасного местного хищника - орлана-белохвоста. Вечером мы сходили на соседний мыс, где удалось немного поснимать.
На следующий день нужно было переходить на самый большой пляж южного побережья Шикотана. Как только мы собрали рюкзаки пошел сильный дождь и не прекращался до самого конца пути. Рельеф Шикотана весьма суров, иногда приходилось подниматься почти в вертикальный подъем. Вымокнув до нитки, мы решили разбить лагерь не доходя до нужной точки, так как там не было деревьев, а следовательно нельзя было укрыться от непогоды. Под вечер дождь утих и мы пошли гулять по пляжу, где нашли дот времен русско-японской войны.
На Шикотане множество останков этого военного конфликта - затонувшие японские корабли, танки на вершинах гор, пулеметные доты, заброшенные заставы и многое другое. Найденный нами дот, был переоборудован под рыбацкую стоянку, с печью, лежанкой и всем необходимым. Мы не стали занимать чужое место и переночевали в палатках. На следующий день было сухо, но солнце мы не видели уже пять дней... Было решено подняться на соседнюю от нас вершину и поснимать там.
Вечером местные рыбаки подарили нам около 10кг еще живой горбуши, кижача и камбалы. Было очень вкусно пожарить свежей красной рыбы на костре!
Утром предстоял самый большой переход за весь маршрут - около 10км по рельефу. Стоял туман. Когда мы дошли до пляжа, группа которая должна была уезжать раньше, поняла что до города они за утро не дойдут и мы все вместе выдвинулись туда днем. Путь шел через перевал, в хорошую погоду с него должен был открываться вид на весь остров, но из-за плотного тумана, видимость была не больше 30м. Очередной раз вымокнув, мы дошли до Крабозаводского (второй поселок городского типа на острове, назван в честь местного завода по переработке краба), на такси доехали до Малокурильского и поселились в гостинице.
Слегка просушив вещи и поспав в тепле, мы набрались сил на следующую часть путешествия. Часть группы села на пароход до Сахалина, а мы с другом забросились до бухты Горобец, где планировали прожить три дня, по вечерам снимая закаты с близлежащих скал. Погода стояла солнечная, всего за час мы дошли до бухты. Уютный пляж с черным вулканическим песком принял нас теплым приливом и безветренной погодой, удалось искупаться. В южной части пляжа находился рыбацкий домик. Когда-то давно в этой бухте располагалась японская деревушка, о чем свидетельствовали останки сруба, разбросанные в зарослях высокой травы.
Вечером мы попытались залезть на скалу ограждавшую нашу бухту, но очередной раз нам преградила путь река, наполненная водами прилива. Приливы на Тихом океане весьма обильные, вода поднимается на пару метров, а в низинах и больше.
Все три дня рядом с нами жила лиса.
На следующий день, мы полазили по сопкам, окружавшим нашу бухту, поснимали, вернулись в лагерь и стали собираться на ночевку в рыбацком домике. Внезапно поднялся сильный ветер и дождь. Мы перенесли все вещи в дом, растопили печь и сели ужинать. Крыша протекала, из всех щелей задувал ветер, но все же, хоть какой-то уют. Палатку решили собрать утром, но ночью начался настоящий тайфун, ветер был такой силы, что подбрасывал наш дом, казалось что вот-вот и мы взлетим. Палатку, конечно-же, унесло в океан. Утром погода не изменилась и мы начали выбраться из нашей бухты. Уровень в ручьях поднялся на метр, в реке на 2 и больше. Преодолев 7км по воде, мы дошли до города и заселились в гостиницу.
Оказалось, что наш пароход не может выйти с острова Итуруп из-за тайфуна и мы застряли на острове минимум на сутки. Но именно в эти сутки мы увидели солнце!!! Наконец-то, спустя 10 дней пребывания на острове удалось снять настоящий закат!
В завершении, хотелось бы сказать пару слов о Малокурильском и природе острова Шикотан. Малокурильское центральный поселок городского типа на острове. Население составляет около 1500 человек. Так сказать, визитная карточка острова Шикотан. В городе имеются новостройки, сбребанк, магазины (цены почти вдвое дороже москвоских), две гостиницы, кафе, спорткомплекс, новая школа, детские площадки и футбольное поле. При всем этом, внешний вид его весьма удручающий, отсутствие асфальта, обшарпанные здания, строительный мусор на берегу и по всему городу, пыль, грязь. Почему нельзя привести в порядок улицы, а потом уже точечно плодить новострой? Хотя сам новострой, в большей степени, представляет собой облицованные пластиком бараки советских времен. Местные говорят, то что строят сейчас, по качеству совсем хилое и разваливается на глазах. Все это весьма печально и наводит грусть при прогулке по улицам Малокурильского...
Природа Шикотана весьма разнообразна. Заросли бамбучника, стройные лиственницы и ели дополняют гармоничный пейзаж. Ипритку (самое опасное растение Шикотана) мы так и не встретили. Медведей на острове нет, зато много лис. Климат умеренный морской, обусловленный холодным Курильским течением огибающим остров. Средняя температура августа +15+17. Осадки обильны и долговременны. За 10 дней на острове ноги были постоянно мокрые.
Теперь немного цифр и фактов, которые помогут вам собраться в подобную поездку.
Пропуска в погранзону оформляются заранее по электронной почте, нужен скан паспорта и заполненная форма. Все можно найти на сайте ФСБ. Проверяют их только на выходе с теплохода. При оформлении пропуска точно указывайте город прибытия и берите даты с запасом.
Билет Москва-Южно-Сахалинск-Москва - 22000р (брали почти за полгода, попали на акцию)
Сутки проживания в Южно-Сахалинске - 2000-3000р за квартиру в центре. Хостел от 800р с человека. Жилье найти не проблема.
Трансфер по Сахалину на минивене - 50км около 2000р (заброска Южно-Курильское-порт Корсаков обошлась нам 2000р).
Закупка продуктами на 10 дней на 5 человек - 35000р (цены дороже чем в Москве почти в 2 раза)
Билеты на теплоход Игорь Фархутдинов маршрутом до Шикотана - 3600р в одну сторону. Цены в столовой - 700-800р обед из 2х блюд.
Гостиница София в Малокурильском - 3000р/сутки вместе с питанием.
Такси по Шикотану от 300р (за переезд между Малокурильским и Крабозаводским).
Итого вся поездка обошлась примерно 60000р на человека за 2 недели. Что довольно дешево для путешествия на край света :)
Курильские острова это уголок дикой, нетронутой природы на самом краю России. Посетить его стоит обязательно. Климат суров, но если вы хотите окунуться в дикую природу, нужно быть готовым ко всему. Есть варианты различных туров по острову Кунашир, знакомство с вулканами и гейзерами. Так же разнообразен остров Итуруп. Все зависит от целей, поставленных перед вами в конкретной поездке. Именно Шикотан лучше посещать на квадриках, либо однодневными забросками на самые популярные места. Но все это мелочи, так как ничто не сравнится с теплым вечером на берегу Тихого океана, пусть даже в плотный туман или дождь!)
Больше путешествуйте!
Читайте также
Будет интересно
6 февраля 2023
389
18 января 2023
221
25 января 2023
318
3 июня 2024
104
15 мая 2023
174
18 июля 2023
109
10 июля 2024
131