Над пропастью во льдах – День первый
<<< Предыстория, дорога и первое впечатление
Самым сложным в тот день было, наверное, донести все свои 30-35 кг поклажи до точки старта – около полукилометра по ещё дремлющему Хужиру. Хорошенько разогревшись во время этой утренней зарядки, я взяла уверенный темп по зимнику рыбаков, отчалив от посёлка в 8:30 утра.
Решено было двинуться в сторону МРС, а, пройдя Ольхонские Ворота, на месте решить, в каком направлении повернуть дальше: направо, последовав своему первоначальному “плану” (добраться до Листвянки), или налево – обойти Ольхон по кругу (как выбирало большинство групп в этом году).
Проблем с завершением маршрута в Листвянке не было – оттуда до Иркутска уходит десяток автобусов в день! Возвращение в Иркутск из Хужира теперь тоже перестало быть для меня проблемой – телефон Славы я предусмотрительно сохранила. Да и в целом при мысли о путешествии вокруг Ольхона мне было гораздо спокойнее – случись чего, помощь оказалась бы в зоне досягаемости. В случае похода по Большому морю точек схода с маршрута до Листвянки было не так уж и много: Бугульдейка, Большое Голоустное и Большие Коты. Терзаемая мыслями, куда сворачивать после Ворот, я катила по расчищенному машинами рыбаков льду, не забывая любоваться красотами вокруг!
Никаких акклиматизаций, смен часовых поясов, тяжёлых рюкзаков и сибирских морозов не ощущалось! Я, словно парящая над пропастью птица, гонимая лёгким попутным ветерком, легко и изящно скользила по льду.
Под ногами мелькали инопланетные узоры из вмороженных в лёд пузырьков воздуха, переливаемые всеми цветами радуги.
Вдоль всего Ольхона по Малому морю “проложен” хорошо укатанный многополосный зимник, который упирается в официальную переправу с материка, курируемую МЧС.
Километров за 7 до переправы “дорога” сильно испортилась – появились сугробы снега или колея в них, коньковым ходом в которых особо не разгонишься.
На переправе стало совсем плохо – 5-6 км я, постоянно теряя равновесие от разбитого льда, ещё продержалась на коньках.
После чего решила спешиться, сменив коньки на ледоходы (противоскользящие накладки с шипами).
Ещё один километр прошла по одной из тех убитых “дорог”, которыми так славится Россия.
После чего взяла курс на Ольхонские Ворота.
К ощущению бездны под ногами я уже потихоньку начала привыкать. Но к той какофонии звуков, которой под вечер меня встретил Байкал, привыкнуть не удалось до конца похода. Он непрерывно разговаривал со мной. Каждое мгновение со всех сторон слышался громкий треск, будто где-то неподалёку откалывался айсберг. Хотя… Почему будто?! Это и вправду раскалывался лёд! А высвобождаемые при этом пузырьки воздуха издавали зловещее бульканье, которое усиливалось эхом в узком проливе Ольхонских Ворот. Иногда “земля” под ногами начинала дрожать: зарождаемая где-нибудь в центре Малого моря трещина порождала волну землетрясения, которое за доли секунды докатывалось до меня. А ни с того ни с сего проседающая прямо под ногами льдина вызывала неописуемый страх и моментальный выброс адреналина, что тут же приводило к внезапному чувству счастья и восторга. Кажется, именно это состояние, учёные называют “эйфорией”.
И чем ближе я подбиралась к берегу, тем громче и страшнее казалось урчание Байкала, поэтому Ольхонские Ворота пришлось штурмовать прямо по центру, где меня и застал закат. Перевалив под вечер через две гряды очень маленьких торосов, я оставила две другие на следующее утро и решила остановиться прямо на льду.
Да и ударные (почти) полсотни км за день потихоньку давали о себе знать…
К 8 вечера поднялся жуткий холодный ветер, который не прекращался вплоть до следующего вечера. Он с удивительной лёгкостью охлаждал пыл охваченной пламенем печки, едва позволив вскипятить воду. Не спасал даже ветрозащитный экран из пенки – настолько холодно и (главное!) влажно было вокруг.
По прогнозам суточной давности в ночи ожидалось 20 градусов мороза. С учётом поднявшегося ветра ощущались все 40. И только теперь, трезвея от пленяющей меня весь день эйфории, я начала осознавать, что оказалась в Сибири…
См также:
Предыстория, дорога и первое впечатление
Кино о походе
Приключения по дням: 1 2 3 4 5 6 7
По прогнозам суточной давности в ночи ожидалось 20 градусов мороза. С учётом поднявшегося ветра ощущались все 40. И только теперь, трезвея от пленяющей меня весь день эйфории, я начала осознавать, что оказалась в Сибири…
Самым сложным в тот день было, наверное, донести все свои 30-35 кг поклажи до точки старта – около полукилометра по ещё дремлющему Хужиру. Хорошенько разогревшись во время этой утренней зарядки, я взяла уверенный темп по зимнику рыбаков, отчалив от посёлка в 8:30 утра.
Решено было двинуться в сторону МРС, а, пройдя Ольхонские Ворота, на месте решить, в каком направлении повернуть дальше: направо, последовав своему первоначальному “плану” (добраться до Листвянки), или налево – обойти Ольхон по кругу (как выбирало большинство групп в этом году).
Жёлтым прорисован итоговый маршрут, который почти совпал с первоначальным “планом”
Проблем с завершением маршрута в Листвянке не было – оттуда до Иркутска уходит десяток автобусов в день! Возвращение в Иркутск из Хужира теперь тоже перестало быть для меня проблемой – телефон Славы я предусмотрительно сохранила. Да и в целом при мысли о путешествии вокруг Ольхона мне было гораздо спокойнее – случись чего, помощь оказалась бы в зоне досягаемости. В случае похода по Большому морю точек схода с маршрута до Листвянки было не так уж и много: Бугульдейка, Большое Голоустное и Большие Коты. Терзаемая мыслями, куда сворачивать после Ворот, я катила по расчищенному машинами рыбаков льду, не забывая любоваться красотами вокруг!
Никаких акклиматизаций, смен часовых поясов, тяжёлых рюкзаков и сибирских морозов не ощущалось! Я, словно парящая над пропастью птица, гонимая лёгким попутным ветерком, легко и изящно скользила по льду.
Под ногами мелькали инопланетные узоры из вмороженных в лёд пузырьков воздуха, переливаемые всеми цветами радуги.
Вдоль всего Ольхона по Малому морю “проложен” хорошо укатанный многополосный зимник, который упирается в официальную переправу с материка, курируемую МЧС.
Километров за 7 до переправы “дорога” сильно испортилась – появились сугробы снега или колея в них, коньковым ходом в которых особо не разгонишься.
На переправе стало совсем плохо – 5-6 км я, постоянно теряя равновесие от разбитого льда, ещё продержалась на коньках.
После чего решила спешиться, сменив коньки на ледоходы (противоскользящие накладки с шипами).
Ещё один километр прошла по одной из тех убитых “дорог”, которыми так славится Россия.
После чего взяла курс на Ольхонские Ворота.
К ощущению бездны под ногами я уже потихоньку начала привыкать. Но к той какофонии звуков, которой под вечер меня встретил Байкал, привыкнуть не удалось до конца похода. Он непрерывно разговаривал со мной. Каждое мгновение со всех сторон слышался громкий треск, будто где-то неподалёку откалывался айсберг. Хотя… Почему будто?! Это и вправду раскалывался лёд! А высвобождаемые при этом пузырьки воздуха издавали зловещее бульканье, которое усиливалось эхом в узком проливе Ольхонских Ворот. Иногда “земля” под ногами начинала дрожать: зарождаемая где-нибудь в центре Малого моря трещина порождала волну землетрясения, которое за доли секунды докатывалось до меня. А ни с того ни с сего проседающая прямо под ногами льдина вызывала неописуемый страх и моментальный выброс адреналина, что тут же приводило к внезапному чувству счастья и восторга. Кажется, именно это состояние, учёные называют “эйфорией”.
И чем ближе я подбиралась к берегу, тем громче и страшнее казалось урчание Байкала, поэтому Ольхонские Ворота пришлось штурмовать прямо по центру, где меня и застал закат. Перевалив под вечер через две гряды очень маленьких торосов, я оставила две другие на следующее утро и решила остановиться прямо на льду.
Да и ударные (почти) полсотни км за день потихоньку давали о себе знать…
К 8 вечера поднялся жуткий холодный ветер, который не прекращался вплоть до следующего вечера. Он с удивительной лёгкостью охлаждал пыл охваченной пламенем печки, едва позволив вскипятить воду. Не спасал даже ветрозащитный экран из пенки – настолько холодно и (главное!) влажно было вокруг.
По прогнозам суточной давности в ночи ожидалось 20 градусов мороза. С учётом поднявшегося ветра ощущались все 40. И только теперь, трезвея от пленяющей меня весь день эйфории, я начала осознавать, что оказалась в Сибири…
См также:
Предыстория, дорога и первое впечатление
Кино о походе
Приключения по дням: 1 2 3 4 5 6 7
Читайте также
26 декабря 2024
244
25 декабря 2024
505