Над пропастью во льдах – День третий
<<< День второй
Так хорошо пригрелась в домике с горячим душем, что вышла сравнительно поздно – около девяти утра. К счастью, вчерашняя сарминка угомонилась.
Чем чреваты ночёвки на берегу – так это тем, что вдоль него широкой полосой тянется полоса торосов. Часть из них брались с рюкзаком за спиной.
А поскольку их было два, то приходилось челночить – с двумя рюкзаками прыгать с одной “живой” льдины на другую никаких сил и желания не было. Да и небезопасно это.
Оставив маленький рюкзачок и сумочку с фототехникой где-то посреди вертикально торчащих льдин, я ушла на разведку с большим рюкзаком, двигаясь перпендикулярно берегу. В один прекрасный момент я обернулась назад и поняла, что упустила из виду свой маленький ориентир – чёрную точку (таким казался оставленный рюкзак издали). Пока ушла не так далеко, решила бросить большой рюкзак (предусмотрительно поставив точку на навигаторе) и полезла через торосы назад: когда прыгаешь по тем же самым льдинам в обратном направлении, дорога кажется абсолютно иной! Да и вообще не понимаешь, как тут можно было идти?! К счастью, направление взяла верное и в полукилометре от большого рюкзака нашла маленький.
Это было самой тяжёлой частью сегодняшнего дня – перейти через горы торосов в целости и сохранности. В этом деле главное не спешить. В итоге лишь к обеду я выбралась на краешек снежной пустыни, умудрившись не только не растерять по пути свои авоськи с тёплым зимним снаряжением и дровами, но и, тьфу-тьфу, ничего себе не сломать. Впряглась в упряжку и, тяжело ступая по снегу, двинулась в сторону Листвянки.
Поле торосов вплотную граничило с сугробами снега: где было проще идти, не знаю. Но безопаснее, однозначно, по снегу. Что я и делала.
Отражающееся от снега солнце слепило так сильно, что впереди промелькнул мираж, который при пристальном всматривании вдаль всё-таки исчез. Однако потом он показался снова: длиннющий паровоз, стремительно приближавшийся ко мне. А ведь после Ольхонских ворот я не то, чтобы не видела, но даже и не слышала каких-либо технических транспортных средств. Этим “паровозиком” оказалась группа туристов из Новосибирска. В количестве двенадцати человек, следующих друг за другом “гуськом”! Теперь понимаете, почему я увидела “паровоз”?! ツ
Начав со стандартного “физкут-привета”, мы обменялись впечатлениями от Байкала и поделились походным опытом. Оказалось, что ребята тоже спят на двух ковриках (одном надувном и таком же “пупырчатом” ижевском), и точно так же возят дрова с собой. Только у них щепочница не 12 см в диаметре, а чуточку больше – вот и дров им приходится возить целые сани! Ребята рассказали про сугробы снега позади себя, я им – про каток и сарминку, сопротивляться которой, увы, бесполезно. “Порадовались” друг за друга, пожелали удачи и разошлись, как в (Большом) море корабли. ツ
Говорят, зимой по льду можно легко добраться до таких достопримечательностей Байкала, до которых летом придётся долго и упорно плыть. Но в этом году всё-таки проще, наверное, доплыть… Знаменитый петроглифами утёс мыса Крестовского отделяло от меня полосой двухметровых торосов, а до мыса по прямой оставались всё те же 5 километров… На сегодня лимит полосы препятствий был уже исчерпан, поэтому петроглифы остались далеко в стороне.
Неожиданно снег пропал, обнажив относительно чистый участок инопланетного льда длиною в пару километров. Смена способа передвижения на коньки требовала немало усилий: отрегулировать замёрзшими руками крепления коньков, нацепить защиту на голову и колени, переодеться в более тёплую ветрозащитную одежду. Каждые два километра позволить себе такую роскошь, конечно же, тяжело. И пусть быстрее было пройти эти самые 2 км пешком, чем готовиться к безопасному передвижению на коньках, но радость от лёгкости свободного парения по гладкому льду с лихвой окупает приложенные к смене экипировки усилия!
Между мысами Крестовский и Бора-Елга удачно расположилась ещё одна симпатичная бухточка. И, к счастью, практически без торосов на подходе к ней. Недолго думая, я решила причалить к берегу и заночевать на нём.
Тем более, на склоне холма со стороны мыса Бора-Елга замелькали леса. А с учётом того, сколько щепок ушло на приготовление ужина в Ольхонских воротах, мне требовалось срочно пополнить запас дров.
Солнце светило прямо в глаза. Поэтому, что творилось на берегу, я не видела. Окажись там хоть медведь, я бы тоже его не заметила – таким ярким оказалось закатное солнце. Причалив к берегу, я увидела советский пикап с надписью “Лесничество”. Егерь дядя Серёжа поинтересовался, где я собираюсь ночевать. “Ну всё, - думаю, - попалась.” Никаких разрешений на пребывание в заповедной зоне у меня, разумеется, не было. “Прямо тут,” – отвечаю я, показывая на гладкий кусочек земли прямо перед его машиной. На что дядя Серёжа искренне удивился: “А чего не там?” И указал на два домика в полукилометре от берега. “Это рыбацкие домики, можно заночевать внутри.” Да ещё и предложил подкинуть до них! Позади было около 30 км по снегу, льду и торосам, поэтому отказываться я не стала.
В сети лежит столько историй о покорении зимнего Байкала, что прочитать их все не то, что за две недели “подготовки” нельзя, но и за год управиться сложно! Естественно, про домик рыбаков я ничего не знала. Закинув рюкзаки в машину, дядя Серёжа подкинул меня до домиков, а за одно предупредил про околачивающегося в окрестностях шатуна – так называют проснувшихся посреди зимы мишек, разгуливающих по лесу в поисках еды…
Поэтому за “дровами” (щепками, да шишками) я отправилась в лесок ещё в ранних закатных сумерках. Снег для приготовления еды нашла там же. Хорошо, что в домике оказалась большая кастрюля. Иначе пришлось бы за каждой кружкой снега в ночи бегать в лес. В тот самый, где шныряют волки, и гуляет медведь…
См также:
Предыстория, дорога и первое впечатление
Кино о походе
Приключения по дням: 1 2 3 4 5 6 7
За дровами я отправилась в лесок ещё в ранних закатных сумерках. Снег для приготовления еды нашла там же. Хорошо, что в зимовке оказалась большая кастрюля. Иначе пришлось бы за каждой кружкой снега в ночи бегать в лес. В тот самый, где шныряют волки, и гуляет медведь…
Так хорошо пригрелась в домике с горячим душем, что вышла сравнительно поздно – около девяти утра. К счастью, вчерашняя сарминка угомонилась.
Чем чреваты ночёвки на берегу – так это тем, что вдоль него широкой полосой тянется полоса торосов. Часть из них брались с рюкзаком за спиной.
А поскольку их было два, то приходилось челночить – с двумя рюкзаками прыгать с одной “живой” льдины на другую никаких сил и желания не было. Да и небезопасно это.
Оставив маленький рюкзачок и сумочку с фототехникой где-то посреди вертикально торчащих льдин, я ушла на разведку с большим рюкзаком, двигаясь перпендикулярно берегу. В один прекрасный момент я обернулась назад и поняла, что упустила из виду свой маленький ориентир – чёрную точку (таким казался оставленный рюкзак издали). Пока ушла не так далеко, решила бросить большой рюкзак (предусмотрительно поставив точку на навигаторе) и полезла через торосы назад: когда прыгаешь по тем же самым льдинам в обратном направлении, дорога кажется абсолютно иной! Да и вообще не понимаешь, как тут можно было идти?! К счастью, направление взяла верное и в полукилометре от большого рюкзака нашла маленький.
Это было самой тяжёлой частью сегодняшнего дня – перейти через горы торосов в целости и сохранности. В этом деле главное не спешить. В итоге лишь к обеду я выбралась на краешек снежной пустыни, умудрившись не только не растерять по пути свои авоськи с тёплым зимним снаряжением и дровами, но и, тьфу-тьфу, ничего себе не сломать. Впряглась в упряжку и, тяжело ступая по снегу, двинулась в сторону Листвянки.
Сегодня впервые за поездку расчехлила штатив)
Поле торосов вплотную граничило с сугробами снега: где было проще идти, не знаю. Но безопаснее, однозначно, по снегу. Что я и делала.
Отражающееся от снега солнце слепило так сильно, что впереди промелькнул мираж, который при пристальном всматривании вдаль всё-таки исчез. Однако потом он показался снова: длиннющий паровоз, стремительно приближавшийся ко мне. А ведь после Ольхонских ворот я не то, чтобы не видела, но даже и не слышала каких-либо технических транспортных средств. Этим “паровозиком” оказалась группа туристов из Новосибирска. В количестве двенадцати человек, следующих друг за другом “гуськом”! Теперь понимаете, почему я увидела “паровоз”?! ツ
Начав со стандартного “физкут-привета”, мы обменялись впечатлениями от Байкала и поделились походным опытом. Оказалось, что ребята тоже спят на двух ковриках (одном надувном и таком же “пупырчатом” ижевском), и точно так же возят дрова с собой. Только у них щепочница не 12 см в диаметре, а чуточку больше – вот и дров им приходится возить целые сани! Ребята рассказали про сугробы снега позади себя, я им – про каток и сарминку, сопротивляться которой, увы, бесполезно. “Порадовались” друг за друга, пожелали удачи и разошлись, как в (Большом) море корабли. ツ
Говорят, зимой по льду можно легко добраться до таких достопримечательностей Байкала, до которых летом придётся долго и упорно плыть. Но в этом году всё-таки проще, наверное, доплыть… Знаменитый петроглифами утёс мыса Крестовского отделяло от меня полосой двухметровых торосов, а до мыса по прямой оставались всё те же 5 километров… На сегодня лимит полосы препятствий был уже исчерпан, поэтому петроглифы остались далеко в стороне.
Неожиданно снег пропал, обнажив относительно чистый участок инопланетного льда длиною в пару километров. Смена способа передвижения на коньки требовала немало усилий: отрегулировать замёрзшими руками крепления коньков, нацепить защиту на голову и колени, переодеться в более тёплую ветрозащитную одежду. Каждые два километра позволить себе такую роскошь, конечно же, тяжело. И пусть быстрее было пройти эти самые 2 км пешком, чем готовиться к безопасному передвижению на коньках, но радость от лёгкости свободного парения по гладкому льду с лихвой окупает приложенные к смене экипировки усилия!
Между мысами Крестовский и Бора-Елга удачно расположилась ещё одна симпатичная бухточка. И, к счастью, практически без торосов на подходе к ней. Недолго думая, я решила причалить к берегу и заночевать на нём.
Тем более, на склоне холма со стороны мыса Бора-Елга замелькали леса. А с учётом того, сколько щепок ушло на приготовление ужина в Ольхонских воротах, мне требовалось срочно пополнить запас дров.
Скалу, венчающую мыс Бора-Елга, я прозвала “Носорожкой” ツ
Солнце светило прямо в глаза. Поэтому, что творилось на берегу, я не видела. Окажись там хоть медведь, я бы тоже его не заметила – таким ярким оказалось закатное солнце. Причалив к берегу, я увидела советский пикап с надписью “Лесничество”. Егерь дядя Серёжа поинтересовался, где я собираюсь ночевать. “Ну всё, - думаю, - попалась.” Никаких разрешений на пребывание в заповедной зоне у меня, разумеется, не было. “Прямо тут,” – отвечаю я, показывая на гладкий кусочек земли прямо перед его машиной. На что дядя Серёжа искренне удивился: “А чего не там?” И указал на два домика в полукилометре от берега. “Это рыбацкие домики, можно заночевать внутри.” Да ещё и предложил подкинуть до них! Позади было около 30 км по снегу, льду и торосам, поэтому отказываться я не стала.
Точное местоположение домиков: N 52.63488 E 106.36962
В сети лежит столько историй о покорении зимнего Байкала, что прочитать их все не то, что за две недели “подготовки” нельзя, но и за год управиться сложно! Естественно, про домик рыбаков я ничего не знала. Закинув рюкзаки в машину, дядя Серёжа подкинул меня до домиков, а за одно предупредил про околачивающегося в окрестностях шатуна – так называют проснувшихся посреди зимы мишек, разгуливающих по лесу в поисках еды…
Поэтому за “дровами” (щепками, да шишками) я отправилась в лесок ещё в ранних закатных сумерках. Снег для приготовления еды нашла там же. Хорошо, что в домике оказалась большая кастрюля. Иначе пришлось бы за каждой кружкой снега в ночи бегать в лес. В тот самый, где шныряют волки, и гуляет медведь…
См также:
Предыстория, дорога и первое впечатление
Кино о походе
Приключения по дням: 1 2 3 4 5 6 7
Читайте также
26 декабря 2024
235
25 декабря 2024
503