С любовью из Армении - Юг, Север и столица
После посещения Татевского монастыря и одноименной канатной дороги , мы держали путь в сторону Хндзореска по трассе М-2.
Дословно «Хндзореск» переводится с армянского языка как «Яблочный» из-за обилия яблонь в данной местности. По другой версии, в старину село называлось Хор Дзор или Хордзореск (арм. Глубокая Пропасть), поскольку находилось в глубоком ущелье. Видоизменившись со временем, это название превратилось в Хндзореск. Однако данное место посещают не благодаря яблоням или ущелью, а из-за пещерного города, расположенного в непосредственной близости к деревне.
К пещерному городу ведут многочисленные деревянные ступени на противоположном склоне.
От подножия противоположного склона к самому городу протянут подвесной качающийся мост. Мост появился благодаря жителю села, меценату Жоре Алексаняну. По его словам, подвесную переправу строили всем селом вручную. По сути, этот мост соединил не только две стороны ущелья, но и прошлое с настоящим.
Если идти посередине моста и одному, то мост относительно стабилен. Но как только на мост ступают другие люди или вы наступаете на какую-либо из боковых сторон, мост начинает раскачиваться из стороны в сторону. Но впечатления от раскинувшегося внизу и рядом с мостом ущелья перекрывают ощущения небольшого экстрима.
Этот уникальный памятник архитектуры и культуры Армении был заселен вплоть до 20 века, последние жители покинули пещерный город только в 1950-х годах. Раскинувшийся на большой территории скалистого холма город впечатляет своими размерами и неординарностью. Почти все жилые помещения находились в пещерах. Дома располагались на склонах так, что крыша одного часто служила двором для вышестоящего дома. Издали село воспринималось как огромное многоэтажное строение.
В разные исторические периоды на территории села были возведены четыре церкви. Самой приметной и сохранившейся из построек является однонефная церковь Сурб Тадевос (Св. Фадея, XVII-XVIII вв.), крыша которой успела покрыться растительностью.
Мы дошли до церкви и вернулись обратно к мосту. Преодолев огромное количество ступеней, мы вышли к машине и настроили навигатор на Дилижан, не забыв при этом остановиться у города Горис и запечатлеть его на память. Ведь это самый южный город Армении, где нам удалось побывать.
Монотонная картина за стеклом успела меня уморить, и я сомкнула глаз. Проснулась я, когда мы стали набирать высоту и забираться в гору по серпантину. На возвышенных территориях тянулись бесконечные степи и холмы. Путь нам преграждали целые стада овец.
Один из самых красивых горных перевалов в Армении – Селимский перевал – расположен на участке автомобильной дороги Мартуни — Ехегнадзор. В древности через Селимский перевал проходил Великий шелковый путь, напоминанием чему служит расположенный под перевалом караван-сарай. С перевала открываются красивейшие виды на окрестности: широкая и просторная долина, покрытая зелёной травой, пересекается журчащими ручьями и извилистой лентой дороги.
Дорога от перевала вела к району Мартуни, который встретил нас обильными лесами у озера Севан. По мере движения к северной части озера небо все больше заволакивали серые тучи. Дождь лил, не переставая, а местами накрывал плотным белым облаком.
Выехав из Гехаркуникской области, где расположено озеро, мы въехали в туннель, выйдя из которого, мы обнаружили смену декораций. Дождя практически не было, но все лесистые холмы укутало плотным туманом из облаков и испарений.
Набрав в ближайшем роднике воды, мы стали искать место, где можно переночевать. Поскольку земля была еще влажной, да и температура воздуха была достаточно низкой, мы отказались от идеи разбить палатку. Мы решили остановиться в гостинице у водопада, не доезжая до города Дилижан.
Гостиница Вилла Джрвеж находится на берегу реки Агстев и окружена сосновыми лесами, а местность благоустроена с учетом европейских и армянских традиций. На ужин мы заказали жаренной сиги и наслаждались сочной зеленью окрестных земель.
После утреннего завтрака мы выехали с номера в сторону монастыря Агарцин. Погода продолжала быть облачно-туманной, отчего окружающая природа приобретала некий загадочный колорит.
Выполненный в серых тонах монастырь Агарцин был окружен горами, покрытыми ковром из густых лесов.
Построенный в 11-13 веках монастырский комплекс оставлял о себе светлые впечатления. Чистая ухоженная территория, немногочисленные группы туристов и прохаживающиеся по территории монахи лишь усиливали впечатления неспешного течения времени.
В 11 часов мы покинули самую северную достопримечательность Армении, которую нам довелось посетить. Заехав по пути в город Дилижан ради памятника персонажам фильма «Мимино», мы отправились к центру страны.
До того, как сдать машину мы еще планировали посетить древние языческие храмы Гарни и Гегард, расположенные в 20-30 км от Еревана. К Гарни мы подъехали ближе к часу дня. Купили билеты для иностранных граждан, которые к слову дороже в 5 раз билетов для граждан Армении.
Из-за близости к столице, выходного дня и возможно от того, что сама достопримечательность сильно раскручена, посетителей в этот день набралось масса. Хотя, если честно, по моему личному мнению осматривать здесь особо нечего.
Летняя резиденция армянских царей сегодня представляет собой руины. Исключение составляет небольшой языческий храм, окруженный колоннами снаружи и обустроенный алтарем изнутри.
По мне гораздо интересней само ущелье Гарни, в котором можно наблюдать природный шедевр. Огромные базальтовые столбы шестигранной формы напоминают трубы органа, отчего достопримечательность получила название «Симфония камней» или «Базальтовый Орган».
К самому ущелью мы к сожалению не спустились из-за нехватки времени (машину нужно было сдавать к 16.00). Лишь осмотрели его с холма, где расположен храм Гарни, и поехали дальше.
Буквально в 10 км от Гарни находится монастырский комплекс Гегард, разительно отличающийся от всего, что мы видели до этого в Армении.
Расположенный в глубоком ущелье среди скалистых гор, монастырь запоминается своими мрачными сводами и античной историей. Античностью тут дышат абсолютно все стены. Сложно представить сколько тысячелетий назад возводилось это грандиозное сооружение.
В местах, где ставят свечи, помещение более или менее освещено. Но в большинстве помещений дневной свет проникает лишь в незначительных количествах, что придает особую атмосферу данному месту. Внутри было настолько темно, что камере даже не на чем было сфокусироваться, приходилось лишь щурясь различать древнейшие фрески и письмена на стене.
Монастырь Гегард, вырубленный в толще скалы, поразил меня своей суровой простотой и величием. От языческого храма, основанного еще в 4 веке, веет древностью, а окружающие скалы создают соответствующий антураж данному месту.
Быстренько осмотрев храмовый комплекс, в 14.40 мы выехали из Гегарда. В 15.30 уже были в Ереване и вовремя сдали машину там же, где ее получали - напротив кинотеатра "Москва", где установлен гигантский тарантул.
Оставив рюкзаки в офисе компании, мы налегке пошли осматривать центр города. В первую очередь осмотрели нарядную площадь республики, окруженную красными правительственными зданиями. В центре площади расположен светомузыкальный фонтан, который включают с наступлением сумерек.
Пройдя по северному проспекту до конца, мы вышли к зданию Ереванского оперного театра, вокруг которого установлены памятники таким выдающимся деятелям культуры как: Александр Спендарян, Ованнес Туманян и Арам Хачатурян.
В непосредственной близости к оперному театру расположено Лебединое озеро, у которого установлен достаточно экспресивный памятник композитору Арно Бабаджаняну.
Через дорогу от статуи Арама Хачатуряна расположен памятник Александру Таманяну - талантливому армянскому архитектору и градостроителю.
За памятником словно лестница в небо установлено сооружение, известное под именем Каскад.
Облагороженная территория с фонтанами и различными инсталляциями представляет собой Центр искусств Гафесчяна, основанный американским бизнесменом армянского происхождения и составленный из коллекции из его личного собрания.
Сам же каскад представляет собой архитектурный ансамбль с собственной системой водопадов, в рамках которого размещены инсталляции.
Мы поднялись по ступеням каскада, не прибегая к помощи экскаваторов, размещенных внутри сооружения.
Чем выше мы поднимались, тем обширнее представал перед нашими глазами розовый город. Розовым Ереван называют из-за цвета камней (туфа), из которого построена большая часть городских зданий.
За все время нашего пребывания в Армении, лишь на конце пути капризный Арарат решил показать нам свой облик, слегка распустив дымку, образовавшуюся вокруг нее. Розовый город готовился ко сну.
Спустившись вниз по экскаваторам, мы пошли обратно к кинотеатру Москва, где оставили вещи. На обратном пути перекусили армянской фокаччей - лахмаджо (небольшой лаваш с острой мясной начинкой).
Над известным музеем Матенадаран возвышался монумент Мать-Армения, а солнце начало клониться к закату.
Забрав рюкзаки, мы сели в маршрутку, едущую к автостанции, от которой мы держали путь к границе с Грузией.
Продолжение следует.
Дословно «Хндзореск» переводится с армянского языка как «Яблочный» из-за обилия яблонь в данной местности. По другой версии, в старину село называлось Хор Дзор или Хордзореск (арм. Глубокая Пропасть), поскольку находилось в глубоком ущелье. Видоизменившись со временем, это название превратилось в Хндзореск. Однако данное место посещают не благодаря яблоням или ущелью, а из-за пещерного города, расположенного в непосредственной близости к деревне.
К пещерному городу ведут многочисленные деревянные ступени на противоположном склоне.
От подножия противоположного склона к самому городу протянут подвесной качающийся мост. Мост появился благодаря жителю села, меценату Жоре Алексаняну. По его словам, подвесную переправу строили всем селом вручную. По сути, этот мост соединил не только две стороны ущелья, но и прошлое с настоящим.
Если идти посередине моста и одному, то мост относительно стабилен. Но как только на мост ступают другие люди или вы наступаете на какую-либо из боковых сторон, мост начинает раскачиваться из стороны в сторону. Но впечатления от раскинувшегося внизу и рядом с мостом ущелья перекрывают ощущения небольшого экстрима.
Этот уникальный памятник архитектуры и культуры Армении был заселен вплоть до 20 века, последние жители покинули пещерный город только в 1950-х годах. Раскинувшийся на большой территории скалистого холма город впечатляет своими размерами и неординарностью. Почти все жилые помещения находились в пещерах. Дома располагались на склонах так, что крыша одного часто служила двором для вышестоящего дома. Издали село воспринималось как огромное многоэтажное строение.
В разные исторические периоды на территории села были возведены четыре церкви. Самой приметной и сохранившейся из построек является однонефная церковь Сурб Тадевос (Св. Фадея, XVII-XVIII вв.), крыша которой успела покрыться растительностью.
Мы дошли до церкви и вернулись обратно к мосту. Преодолев огромное количество ступеней, мы вышли к машине и настроили навигатор на Дилижан, не забыв при этом остановиться у города Горис и запечатлеть его на память. Ведь это самый южный город Армении, где нам удалось побывать.
Монотонная картина за стеклом успела меня уморить, и я сомкнула глаз. Проснулась я, когда мы стали набирать высоту и забираться в гору по серпантину. На возвышенных территориях тянулись бесконечные степи и холмы. Путь нам преграждали целые стада овец.
Один из самых красивых горных перевалов в Армении – Селимский перевал – расположен на участке автомобильной дороги Мартуни — Ехегнадзор. В древности через Селимский перевал проходил Великий шелковый путь, напоминанием чему служит расположенный под перевалом караван-сарай. С перевала открываются красивейшие виды на окрестности: широкая и просторная долина, покрытая зелёной травой, пересекается журчащими ручьями и извилистой лентой дороги.
Дорога от перевала вела к району Мартуни, который встретил нас обильными лесами у озера Севан. По мере движения к северной части озера небо все больше заволакивали серые тучи. Дождь лил, не переставая, а местами накрывал плотным белым облаком.
Выехав из Гехаркуникской области, где расположено озеро, мы въехали в туннель, выйдя из которого, мы обнаружили смену декораций. Дождя практически не было, но все лесистые холмы укутало плотным туманом из облаков и испарений.
Набрав в ближайшем роднике воды, мы стали искать место, где можно переночевать. Поскольку земля была еще влажной, да и температура воздуха была достаточно низкой, мы отказались от идеи разбить палатку. Мы решили остановиться в гостинице у водопада, не доезжая до города Дилижан.
Гостиница Вилла Джрвеж находится на берегу реки Агстев и окружена сосновыми лесами, а местность благоустроена с учетом европейских и армянских традиций. На ужин мы заказали жаренной сиги и наслаждались сочной зеленью окрестных земель.
После утреннего завтрака мы выехали с номера в сторону монастыря Агарцин. Погода продолжала быть облачно-туманной, отчего окружающая природа приобретала некий загадочный колорит.
Выполненный в серых тонах монастырь Агарцин был окружен горами, покрытыми ковром из густых лесов.
Построенный в 11-13 веках монастырский комплекс оставлял о себе светлые впечатления. Чистая ухоженная территория, немногочисленные группы туристов и прохаживающиеся по территории монахи лишь усиливали впечатления неспешного течения времени.
В 11 часов мы покинули самую северную достопримечательность Армении, которую нам довелось посетить. Заехав по пути в город Дилижан ради памятника персонажам фильма «Мимино», мы отправились к центру страны.
До того, как сдать машину мы еще планировали посетить древние языческие храмы Гарни и Гегард, расположенные в 20-30 км от Еревана. К Гарни мы подъехали ближе к часу дня. Купили билеты для иностранных граждан, которые к слову дороже в 5 раз билетов для граждан Армении.
Из-за близости к столице, выходного дня и возможно от того, что сама достопримечательность сильно раскручена, посетителей в этот день набралось масса. Хотя, если честно, по моему личному мнению осматривать здесь особо нечего.
Летняя резиденция армянских царей сегодня представляет собой руины. Исключение составляет небольшой языческий храм, окруженный колоннами снаружи и обустроенный алтарем изнутри.
По мне гораздо интересней само ущелье Гарни, в котором можно наблюдать природный шедевр. Огромные базальтовые столбы шестигранной формы напоминают трубы органа, отчего достопримечательность получила название «Симфония камней» или «Базальтовый Орган».
К самому ущелью мы к сожалению не спустились из-за нехватки времени (машину нужно было сдавать к 16.00). Лишь осмотрели его с холма, где расположен храм Гарни, и поехали дальше.
Буквально в 10 км от Гарни находится монастырский комплекс Гегард, разительно отличающийся от всего, что мы видели до этого в Армении.
Расположенный в глубоком ущелье среди скалистых гор, монастырь запоминается своими мрачными сводами и античной историей. Античностью тут дышат абсолютно все стены. Сложно представить сколько тысячелетий назад возводилось это грандиозное сооружение.
В местах, где ставят свечи, помещение более или менее освещено. Но в большинстве помещений дневной свет проникает лишь в незначительных количествах, что придает особую атмосферу данному месту. Внутри было настолько темно, что камере даже не на чем было сфокусироваться, приходилось лишь щурясь различать древнейшие фрески и письмена на стене.
Монастырь Гегард, вырубленный в толще скалы, поразил меня своей суровой простотой и величием. От языческого храма, основанного еще в 4 веке, веет древностью, а окружающие скалы создают соответствующий антураж данному месту.
Быстренько осмотрев храмовый комплекс, в 14.40 мы выехали из Гегарда. В 15.30 уже были в Ереване и вовремя сдали машину там же, где ее получали - напротив кинотеатра "Москва", где установлен гигантский тарантул.
Оставив рюкзаки в офисе компании, мы налегке пошли осматривать центр города. В первую очередь осмотрели нарядную площадь республики, окруженную красными правительственными зданиями. В центре площади расположен светомузыкальный фонтан, который включают с наступлением сумерек.
Пройдя по северному проспекту до конца, мы вышли к зданию Ереванского оперного театра, вокруг которого установлены памятники таким выдающимся деятелям культуры как: Александр Спендарян, Ованнес Туманян и Арам Хачатурян.
В непосредственной близости к оперному театру расположено Лебединое озеро, у которого установлен достаточно экспресивный памятник композитору Арно Бабаджаняну.
Через дорогу от статуи Арама Хачатуряна расположен памятник Александру Таманяну - талантливому армянскому архитектору и градостроителю.
За памятником словно лестница в небо установлено сооружение, известное под именем Каскад.
Облагороженная территория с фонтанами и различными инсталляциями представляет собой Центр искусств Гафесчяна, основанный американским бизнесменом армянского происхождения и составленный из коллекции из его личного собрания.
Сам же каскад представляет собой архитектурный ансамбль с собственной системой водопадов, в рамках которого размещены инсталляции.
Мы поднялись по ступеням каскада, не прибегая к помощи экскаваторов, размещенных внутри сооружения.
Чем выше мы поднимались, тем обширнее представал перед нашими глазами розовый город. Розовым Ереван называют из-за цвета камней (туфа), из которого построена большая часть городских зданий.
За все время нашего пребывания в Армении, лишь на конце пути капризный Арарат решил показать нам свой облик, слегка распустив дымку, образовавшуюся вокруг нее. Розовый город готовился ко сну.
Спустившись вниз по экскаваторам, мы пошли обратно к кинотеатру Москва, где оставили вещи. На обратном пути перекусили армянской фокаччей - лахмаджо (небольшой лаваш с острой мясной начинкой).
Над известным музеем Матенадаран возвышался монумент Мать-Армения, а солнце начало клониться к закату.
Забрав рюкзаки, мы сели в маршрутку, едущую к автостанции, от которой мы держали путь к границе с Грузией.
Продолжение следует.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Читайте также
28 декабря 2024
52 272