Мьянма. Монахи
Предыдущая история - Ступа Шве Дагон
Если пораньше утром выйти на городские улицы, чтобы посмотреть на утреннюю жизнь мьянмарцев, можно наблюдать много любопытных сцен. Цветочницы разносили цветы, поставив корзины с товаром на голову.
Школьники с раскрашенными по традиции жёлтой глиной лицами шли на занятия.
Тканевые сумки на длинных широких лентах мальчишки при случае надевают на лоб. У них зелёные саронги с белыми рубашками. Такая школьная форма по всей стране. Каждый школьник несёт в руках свой термос с обедом. У некоторых школяров спортивные брюки выглядывают из-под саронгов. Значит, сегодня урок физкультуры.
Монашеские колокольчики звенят со всех сторон.
То шеренги босых монахов шли собирать еду. Впереди ребёнок – монашонок с колокольчиком оповещал всех жителей, что пора выносить подаяние.
За ним самый взрослый, а потом и другие по возрасту и рангу, в конце идут дети. Каждый в шеренге имел свой веер, защищаясь от солнца, и большую чашу, размером с кастрюлю, под крышку которой жители накладывали еду.
Монахи в бордовых одеждах красочно контрастируют со всеобщим городским ансамблем, они здесь самые важные гости. Думается мне, Будда им радуется с начала дня, это они осыпают его молитвами с утра до вечера.
В этой стране каждый мужчина обязан дважды в своей жизни побыть монахом. Первый раз в детстве, а второй раз в более зрелом возрасте, только после того он будет уважаем. Сроки пребывания в монахах не длительны, примерно около месяца, вопреки всеобщему мнению пожизненного монашества. Но есть и такие, которые служат Будде всю жизнь, к сожалению их совсем не много. Монастыри существуют на пожертвования, а жертвы здесь не малые.
Собирать еду начинают с четырёх утра и только босиком. Это днём после молитв они наденут солнцезащитные очки, модные сандалии и возьмут в руки телефоны. А пока босиком. Так положено. Одежды у монахов в основном бордовые, но встречаются розовые, оранжевые, жёлтые. Это в зависимости от принадлежности монастырей. Они бывают горные, лесные, да и ещё какие-то.
Приверженцы учения Будды подолгу сидят в тавернах и беседуют на религиозную тему. Я, конечно, не то чтобы в буддизме разобраться, так и в христианстве не сильна, но хочется верить, что монахи не ленивые и не хитрые, а свой народ не используют в качестве рога изобилия. Монастыри тут процветают на зависть всем соседям.