Где отдыхает молодёжь городка Метехара. Эфиопия
Из Асба Тэфери в поселение Метехара мы с подругой ехали три часа за 120 бырр, а гостиницу сняли за 100 бырр со всей тщательной охраной и спокойствием. На этаже проживали только мы и ещё один из местных. Центральный патио занимал ресторан, где народу было предостаточно, и там мы замечательно пообедали жареной рыбкой, запили её напитками и взяли с собой воду, что обошлось нам ещё в 100 бырр, а это чудесная цена.
Мы догадались о существовании в окрестностях рыбного озера, коль нам к обеду подали рыбу. А пока ещё не вечер, то отправились на его поиски. Дорогу показали служащие ресторана, которые не говорили, но понимали.
Мы с Мариной надели шляпы, очки, взяли с собой двухлитровые бутылки с водой и двинулись по Метехаре. Соблазнительные горки африканских фруктов были красиво выложены на частных прилавках у домов. Ничего не оставалось, как сразу же наполнить пакеты мандаринами, хурмой и спелыми жёлтыми ананасами. При этом не забывали, что путь держим на озеро. И вот мы здесь.
Места для отдыха это там, где тебе комфортно, где душе спокойно и можно расслабиться на какое-то время. У всех они разные. Если иранцы всей семьёй могут устроиться для отдыха на зелёном клочке городского газона в окружении проезжей части, а индийцы прекрасно себя чувствуют среди мусора на берегу такого же мусорного озера, то жители деревни Метехара облюбовали для отдыха старые рельсы.
Двадцать лет назад тут была железная дорога, по которой шли поезда из Аддис-Абебы на восток страны. Теперь вместо неё построили отличную трассу, а это всем понравилось, и люди быстро привыкли к быстрому переезду, отказавшись от поезда. Ведь в любом месте можно из машины выскочить, купить кусок сахарного тростника и подсластить дальнейшую дорогу.
Железнодорожная насыпь постепенно разрушалась и осыпалась, образуя пустоты под шпалами, а рельсы прогибались под собственной тяжестью.
Эта старая исковерканная железная дорога тянется десятками километров, а в озере Метехара рельсы просто ушли под воду, оставив участки звеньев над водой.
Теперь сюда принято приходить для отдыха.
Тусовочное место для молодёжи. Здесь можно уединиться, познакомиться, найти себе пару. Ещё здесь можно искупаться, стоя на рельсах, помыть свой транспорт, в смысле бодяджи, отдохнуть от жары и проводить закат.
А когда едешь по главной трассе, то в насыпи под рельсами люди устраивают себе жильё. Перекрытие у них надёжное, а это главное. Они заготавливают древесный уголь в саванне и выкладывают мешки с углем на продажу у дороги.
Так и живут годами. Но это их дело. А вот за то, что старые рельсы совсем не забыты и продолжают жить, спасибо европейским поставщикам за отличное качество.)))
Мы тоже там гуляли, пока сумерки не наступили, и в темноте вернулись в свою гостиницу с пакетами фруктов и примечательными фотографиями.
А на следующее утро воспользовались муниципальным транспортом за 50 бырр поехали до Назрета, там планировали пересесть на другой транспорт и рвануть на озеро Звай, где птичье царство вот уже веками процветает независимо от политических и экономических катаклизмов в мире.