Караванинг, автодома и всё вокруг (Начало)

Что такое караванинг?

Если вы попытаетесь спросить у любого знакомого «что такое караванинг?», скорее всего, вам скажут, что это современный термин, обозначающий вереницу верблюдов, вяло бредущих по безводной пустыне.


Однако это совсем не так: караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах.

Они чрезвычайно популярны в Западной Европе, однако лишь единицы таких машин можно встретить на дорогах нашей страны.фото караванинг автодом

Казалось бы, с нашими необъятными просторами они могут быть чрезвычайно популярны для путешествий, скажем, в предгорьях Урала, или по алтайским и забайкальским степям.

Это особенно важно, учитывая крайне слабый уровень развития гостиничного дела в названных регионах, пресловутое качество дорог и весьма высокую стоимость проживания в небольших местных отелях.

Впрочем, в последние годы объемы поставок таких «домов на колесах» в Россию растут: это связано с ростом числа туристов на территорию нашей страны, в ее южные и восточносибирские регионы.

По большому счету, для автодомов нет преград: они обладают сравнительно высокой проходимостью, так что проселочные или малоиспользуемые дороги их не испугают.

Важно и то, что в любой момент вы можете просто наспех собрать вещи, сесть в машину-дом, и отправиться куда душе угодно.

Без оформления каких-либо документов, бронирования отелей и прочих организационных мелочей.(ОТСЮДА)


Опыта я не имею, сторонником не являюсь.

а)Просто пару лет назад помогал четырём семьям россиян брать 4 автодома напрокат, а потом сдавать.

Я прослушал тогда подробнейший инструктаж о правилах пользоваеия, об устройстве и пр.
Советы по оптимальному использованию тоже были.


в)Я знаю отзывы наших знакомых семейной пары немцев-учителей, страстных автопутушуственников и (САМОЕ ГЛАВНОЕ)

- я люблю фотографировать. :)


Переходим к ягодкам. :)



Ежегодно в Дюссельдорфе проходит [u]самая большая в мире выставка[/u]



Я был и снимал.

Покажу что из этого получилось, а свои комментарии, опыт и прочее вы можете писать в комментариях.




САЙТ выставки CARAVAN SALON

Он на немецком, но основное (как выглядело, что за экспонаты были, сколько стоит, расписание....) понятно.

А если понадобится - я с удовольствием переведу.


[u]Первое что я сделал - сфотографировался[/u]


Абсолютно бесплатно.

============================================

А теперь по-порядку.

Несколько большущих павильонов посвящены прицепам, палаткам, тентам и т.п.









Offroader



брюки превращаются... (с)





Продолжу о прицепах







Справа и слева спальные места


не все так просто. как правило в стандартном распространенном караванере вы не можете остановиться и жить где душа пожелает. для автодомов нужна соответствующая инфраструктура: системы обеспечения электричеством, водой, специальные канализации для слива туалетов, если таковые есть. все это, как правило со своими разъемами, розетками, коннекторами, которые не подходят к обычным бытовым аналогам.
в рф этого практически нет. хотя встречал в сибири караваны из германии. можно, конечно, и так, но гораздо геморойнее, чем в европе. поэтому [u]пока для нас неактуально[/u]


[u]написали мне на самом большом форуме автомобилистов России[/u]


я не зря выделил именно эти - самые актуальные - слова.

ПОКА

Во-первых когда-то это "пока" будет меняться.

Во-вторых есть и такие, кто едет в Европу и там берёт дом/прицеп напрокат

В-третьих на выставке (а именно это то о чём я рассказываю) есть далеко не только автодома.


Большой павильон на Messe посвящён палаткам.











Надувной вариант.

Трудно сказать насколько практично и удобно, но любопытно - 100%


Надувное











ПАЛАТКИ & Co°









Sunshine



Секционные



Трёхэтажные


PRISMA


Красиво жить.....
Немцы употребляют два слова.

Wohnwagen - это домик-прицеп
Wohnmobil - это автодом

Не принципиально, конечно, но теперь я покажу снаружи и внутри ДОМИКИ/ПРИЦЕПЫ

WOHNWAGEN


Маленький да удаленький





И ещё одна реплика участника темы

Раскрою немного свою позицию по караванам.
Мне очень интересна эта тема.
Посмотрев на европейский опыт, действительно можно приехать со своим домиком, разместиться в живописном месте.
А вот что напрягает.
Скорее всего у нас все таки не тот уровень жизни ещё.
Во первых хранение этого домика.
С прицепом проще.
Поставил и стоит себе.
Но нужен хороший и комфортный тягач, плюс низкая скорость перемещения.
Реально такие караваны больше 80 км в час не едут по автобанам.
Ну и кого использовать в качестве тягача не очень понятно.
Повседневную машину? Сложно.
Хотелось бы простор в салоне для путешествия.
Но большой и мощный вагон для ежедневных поездок перебор.
Понимаю, что дизельный мультик как тягач дачи очень даже ничего, и в поездке 4-7 человек с комфортом, и прицеп сильно его не напряжет.
Но это не повседневная машина.
На прокат такой не взять в РФ.
А если взять, то проще в 5* гостиницах везде останавливаться.
А небольшой седан, ну или вагончик типа моего мерса, это убивать машину длительным перегоном с прицепом.

Автодом самоходный.
Вот с ним интереснее.
Больше скорость, если не совсем здоровый анклавный.
У того парус тоже нереальный.
А вот сделанный на базе фургона, тут и скорости почти легковые, да и простор в машине при поездке.

Но что с ним делать в оставшееся время от отдыха?

Куда такую дуру парковать? Да и охрана нужна.

Плюс налоги, плюс то и прочее. Не самое дешёвое удовольствие, особенно с учётом цены самой машины.



Ему вторит коллега по форуму

Выскажу своё мнение по прокату в РФ автодомов
Сейчас взять на прокат автодомов - проще пареной репы ( во всяком случае - в Москве).

Стоит это от 5000-7000 в сутки и ...предела нет толщины кошелька клиентов ;)

Но, вопрос в другом - куда ты можешь на нём поехать?!

Если в тот город, где *****отели есть, так там и менее 5 звездей отели есть, по цене той же аренды, но без заморочек с парковкой и пр.минусами автодома.

А, если направиться на природные красоты посмотреть, то...чем дальше на восток, тем меньше шансов именно к тем крамотам и доехать!

Ну, а если просто на природу, то дешевле и проще - с палаткой заехать непосредственно к реке/морю/озеру и там отдыхать, практически, ща себестоимость потраченного топлива



Конечно в Германии (и в большинстве европейских стран) инфраструктура для подобных видов путешествий развита весьма.

У меня есть фото площадок для вонмобилей в разных местах страны.

Но для россиян это (пока) не актуально.

Лет через 30-40 открою тему ещё раз. ? :)


Мнения - мнениями, а я продолжу знакомство с выставкой.

Снаружи и изнутри


Puccini








Этот "Джакомо" на вальяжную пару рассчитан.



И Да Винчи тоже для двоих.


Da Vinci

Нажав под фото на троеточие и потом на "открыть оригинал" вы можете видеть все данные г-на да Винчи,
включая цену


Da Vinci







В тесноте, да не в обиде


Для разнообразия покажу как выглядит кемпингплац
(Площадка для автодомов)


Кемпинг


Воленс-неволенс возвращаюсь к вопросу об инфраструктуре.
Без оборудованных стоянок, соответствующего сервиса, ремонтной база и всего что имеет отношение к использованию автодомов/автоприцепов
всё мною показанное только "картинки с выставки.

Иногда о ком-нибудь пишут: он опередил своё время...

В данном случае несколько иначе: Россия отстала на десятилетия от цивилизации

Печально, конечно, но поделать ничего нельзя.

А выставка, надеюсь, интересна многим, поэтому продолжжу.


KNAUS


3-х комнатный















Сложно сказать насколько удалось передать масштаб.
Но впечатление двоякое:

с одно стороны выглядит роскошно, с другой представить как на такой маленькой "поверхности" должны мириться 4-6 человек.

PS Для России это исключено, конечно.
Да и для Европы ситуация (имхо) довольно непростая"





================================================

Меня (нужно сказать очень вовремя) спросили:

А может там есть какие-нибудь прибамбасы чтобы на крышу обычного авто к рейлингам прикручивать и на стоянке трансформировать в спальное место для двоих?
С защитой от дождя, комаров. Это максимум что можно придумать для удобства.


Есть, конечно.
И на выставке (Messe) было широко представлено











Продолжу



AIRTOP



OVERCAMP






Демократичная цена




Окончание следует