Лос-Анджелес - Гавайские острова. Регата "Transpac 2017"




Другие берега



Наверняка многих людей манит «большая вода» своим необъяснимым величием, и вглядываясь в бесконечную синюю даль она зовет отправиться в увлекательное путешествие. Многих, но не меня.
У меня, конечно, были мысли о своей яхте, но они казались такими призрачными и далекими..
И тем не менее, случилось все так, что в июле 2017г. я стал участником международной регаты "TransPac" по маршруту Лос-Анджелес – Гавайи (Гонолулу), длинною в 2500 миль.
Мною двигал спортивный интерес, а в итоге как говорят «я подсел на мачту».


Регата TransPac: зародилась в 1906г., инициатором проведения первой гонки был Transpacific Yacht Club, который и по сей день является организатором соревнований. Этот маршрут один из наиболее протяженных в тихоокеанском регионе.


Ничего не зная о морской жизни, о регатах, я бегло пробежался по просторам интернета, дабы получить хоть небольшое представление, что это такое. Ведь впереди меня ждал Тихий океан

Добираясь до Лос-Анджелеса, я оставил по желанию таможенников в аэропорту Сан-Франциско, небольшие презенты для знакомых: бальзам на травках, водочка (все в пределах нормы провоза), мой нож швейцарский и набор для выживания)). Конфисковали все самое ценное))

Разместившись в отеле в районе Лонг Бич, выспался, как следует и на утро отправился в марину искать яхту.


Знакомьтесь:
Восьмидесятифутовая макси-яхта «Weddell». Длина ее 22,5 метра, ширина 6,2 метра при весе 24,5 тонны, появилась она на свет в 1996 году и с тех пор зарекомендовала себя как одна из наиболее скоростных Ocean Maxi лодок в мире. Развивает скорость до 30 узлов. Все лебедки на лодке механические.



Внутри яхты вполне себе присутствует комфорт. На борту есть кухня укомплектованная, опреснитель для свежей воды, электричество, душ и туалет. Спальные места в виде подвесных коек (как в поезде) в 2 яруса. Их можно регулировать под определенный крен. Находятся они в кормовой части лодки.


На яхте я оказался среди интересных людей с богатым жизненным опытом, которые не раз бороздили моря и океаны, один я из «зеленых». Команда подобралась интернациональная: большинство из России, Англичанин, Американцы и Итальянка. Нашу команду украшали 2 представительницы прекрасной половины человечества. Все мы разные по характеру и по увлечениям, но Яхта «Weddell» объединила нас под своим парусом.

За день до старта у нас был тренировочный выход в океан, инструктаж по технике безопасности, распределение номеров (рабочих мест), заодно я проверил себя на морскую болезнь.


Пополнив судовые запасы и закончив все приготовления, мы были готовы отправиться в путь.

Позвонил родным, сказав, что не буду на связи около 2х недель)) тогда я не знал, что будет спутниковая связь.

И вот он день старта! Все команды готовы, вертолеты летают, ведут прямую трансляцию, все «по-американски» ярко, эффектно и с размахом, Голливуд как никак рядом)



Кстати всего в соревнованиях было 55 яхт, 45 из США, из Норвегии и Канады по 2, и по одной из Австралии, Италии, Великобритании, Перу и России. Все были поделены на 7 дивизионов, в зависимости от размеров и параметров.
3 июля стартовали 5,6,7 дивизионы, 5 июля, 3,4 и 6 июля 1 и 2 дивизионы. Разделение было по классам, мощностям. Последними стартовали «тяжеловесы и скороходы», в том числе и мы.

«Weddell» покидает марину Лос Анджелеса и берет курс на Гавайский остров Гонолулу. Через 4 часа мы остаемся наедине с океаном. Мы — это 15 человек команды, которые были поделены на 2 части для несения вахт. За каждым был закреплен номер, который определял рабочие зоны. Я был на гриндере-кофемолке. Крутя эту штуку можно скручивать паруса, поворачивать гик.

Берег Лос-Анджелеса начал удаляться, покуда была связь, я вел трансляцию в Перископе.
И вот он уже еле виднеется вдали, а я все жду когда же меня накроет волнение, адреналин, восторг, страх, тревога… а их все нет, было такое ощущение, что я уже это делал когда-то, что это уже было со мной далеко, внутри. И вот уже тюлени провожают нас))) желая нам попутного ветра.


Мы набирали скорость и шли на левом галсе под хорошим ветром прямым курсом на Гавайские острова.



Как я писал уже выше, для несения вахты, шкипер «Куля», поделил команду на две группы. Одной он руководил сам, другой — владелец яхты, капитан Афанасий. Вахты длились по 3 часа. 3 часа сна и опять на вахту. И так круглые сутки .


Вечер первого дня близился к завершению, мы все познакомились, шутили, смеялись, «притирались» друг к другу, покидая зону комфорта. Нам предстоял длинный путь) 13 мужиков и 2 девушки в однокомнатной квартире)) ведь дальше кормы никуда не деться.


Температура заметно понизилась, мы вошли в холодное течение, которое длилось трое суток. 16 градусов за бортом, ветренно, мокро и сыро.



Одежда на мне была из серии «что было то и взял», у остальных все профессиональное, фирмовое, непромокаемое. Моя «непромокаемая» куртка промокла с первой волной))
Все эти трое суток мне доставляли дискомфорт мокрая, холодная, сырая одежда, дикий холод, отсутствие аппетита, прерывистый сон и небольшое недомогание - прикачка. Я съел одну таблетку против укачивания, не знаю, она помогла или я сам прикачался. В общем было невероятно холодно, особенно по ночам.

«Подъем»- прошептал Серега, через 15 минут смена вахты, а я вроде только что уснул)) а мне уже пора освободить нашу общую с Иваном шконку и заступать на вахту. А сны то там, какие невероятные: яркие, цветные, я таких никогда не видел)).



Внутри яхты - запах мокрой одежды. С потолка капает конденсат, влажность наверно как у кита в подмышке) В полудреме я вылезаю из влажного, но теплого мешка и, пытаюсь натянуть мокрую одежду, кое-как влезаю в мокасины и осторожно ступаю через хаусный порядок под наклоном в 30 градусов. На ходу одеваю свой жилет (если в ночь) и если успеваю, то делаю себе горячий киселек и пробираюсь по скользкой палубе на корму.


Какое же блаженство, после душной каюты вывалится на мокрую, продуваемую всеми ветрами палубу. На воздухе холодно и свежо. Как будто в открытом космосе. Звезды … рассыпаны золотым песком на глубоком и светящемся холодным космическим светом небе, которое парило надо мной. И не поддаются описанию бесконечно струящийся и светящийся особым светом Млечный путь. Там столько звезд и созвездий: Скорпиона, Кассиопеи, Лебедя.. Казалось, что мы летим на космолете, шум за бортом создавал ощущения, что при скорости 20 узлов мы мчимся на скорости 100 узлов, бороздя просторы вселенной.



Порывы волн заливали корму, попутно водяные брызги «омывали» уши, лицо, шею и стекая холодными струйками «смачивали» и без того мокрую одежду. Дьявольски холодно, и руки деревенеют. Но так спокойно и безмятежно на душе и так прекрасен этот мир!




С каждым днем температура воды и воздуха поднималась на 2-3 градуса. Это чувствовалось в воздухе.

Летучие рыбы разлетались)


Питались мы глобально 1 раз в сутки, остальное время перекусывали.



Время с четырех и до восьми утра было особенным: мы встречали восход солнца.
А вечером …. ) мы провожали его.
[slider]

[/slider]


Частенько капитан морской волк морил нас рассказами о своих удивительных приключениях.
Игра в карты, чтение книг или просто разговоры..
[slider]
[/slider]
Банные процедуры мы проводили прямо на палубе, черпая ведро (которое было на тросе) воды за кормой. Пол часа добываешь пену на голове, потом пол часа ее смываешь)) специфика морской воды. А потом мыли палубу)



Мазались кремами, помадами гигиеническими. Солнце и ветер беспощадны. Тепловой удар или ожоги на раз, два, три можно получить, если не использовать защитные средства.


Все наше путешествие у нас был спутник: океан и открытое небо. Почти каждый час мы ловили ветер, чтобы у нас была постоянно крейсерская скорость..




А еще пытались поймать рыбу


Следующие пять суток с перерывами шел дождик.



И по ночам мы видели редкое природное явление невероятной красоты «лунную радугу». Океан не переставал меня удивлять.
[slider]
[/slider]
Акулы, дельфины, но особенно впечатлил искрящийся планктон, который рассыпался на мельчайшие частицы от разбивающихся о корму волн. Я все пытался это заснять и один моряк подшутил надо мной: иди, говорит в гальюн, помпой накачай воды в унитаз и при включенном свете сфоткай)) все так и сделал! а планктона там не оказалось)))
[slider]
[/slider]
Не обошлось без инцидентов.
Дело было под утро. Шла вахта другой группы, я крепко спал с затычками в ушах, так как над головой стоял вал который трещал на весь тихий океан, от такого треска с ума сойти можно))) Во время очередного удара волны и резкого порыва ветра что то произошло такое, отчего я оказался на полу! меня скинула какая то сила. Первые мысли после красочного сна) что мы налетели на что то, возможно на спящего китенка (такое бывает в океане), темно еще... Афанасий рванул на палубу, а там!! Как в песне.. «Парус, порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь.»




Парус сняли,




и пока его зашивали, шли на штормовом, неторопливым «шагом».
[slider]


[/slider]
По итогам 5 дней мы отстали от остальных на 30 часов.

[slider]
[/slider]
Больше проишествий не было, никто не повисал за бортом на страховочном тросе, никто не падал в открытые люки и не ломал себе ребер)))


Чем ближе к Гавайям тем теплее дни, в воздухе витали ароматы приближающейся суши. Днем было пекло, ночью тепло и накатывало ощущение грусти, что скоро все это закончится. Я старался как можно четче запомнить и пропитаться происходящим.




Поднимаешь голову и видишь огромный парус, выгнутый под ветром, натянутый до предела.


Однажды мы попали в штиль на 4 часа, это совершенно иное состояние океана, вроде он все время в бесконечном беге, а тут бац! и закисон, и мы словно зависли посреди океана.
[slider]
[/slider]


И так дело к финишу. До Гонолулу оставалось миль 50, и порыв ветра снова порвал парус по первому шву… В перемешку с « англо -русским матом» мы его скрутили, так было обидно перед самым финишем опять хлопнуть парус.. А там вертолеты встречают снимают, и мы как будто на всех парусах «мчимся к финишу» на спинакере.

[slider]

[/slider]
Кто то наблюдал за нами сверху и нарисовал вот такую - Траекторию нашего пути-плавная (коричневая линия)


На берегу нас встречали «аборигены» одевая нам на шею ожерелье из цветков гибискуса.
[slider]


[/slider]
К концу плавания, яхта стала для меня родным домом. Я так к ней привык, эта маленькая посудина посреди океана скользя по его длинным волнам, взлетая на гребни, и ныряя в водяные бездны сливаясь в единое целое с гигантской стихией прошла весь этот путь со мной и со всей нашей дружной командой.


Вкус соли на губах, бег яхты, и ветер в лицо, дают ощущение радости, безмятежности, безответственности и свободы!)


Это был не сравненный ни с чем полет по волнам океана. Так что дерзайте, да прибудет с Вами Посейдон)

И спасибо Оскару Конюхову за идею, Геннадию за подготовку и напутствия и Даниилу за поддержку и Афанасию за терпение, Владимиру Куличенко за шутки и умелое управление, и всем ребятам с которыми мы прошли эти 2500 миль.