Мой второй дом
Утро
Просыпаюсь от громкого жужжащего звука. «Опять сосед что-то делает с утра», – думаю я и пытаюсь уснуть дальше. Не получается. Лежу в кровати, смотря в потолок несколько минут и слушая, как за окном идет работа. Проверяю социальные сети и встаю. Дверь в моей комнате всегда закрыта, иначе ночью я не могу уснуть. С утра у меня всегда холодно, потому что солнце восходит с противоположной стороны. Открыв дверь, я сразу чувствую тепло и вижу, как яркий свет разливается по деревянному полу, словно вода. «Доброе утро, бабушка!», – говорю я и иду умываться. После этого всегда выхожу на улицу или просто на крыльцо, если идет дождь. Теплый ветер развевает мои волосы, а зеленая мягкая трава щекочет ноги. Поднимаю голову вверх и вижу ясное синее небо, завораживающее своей красотой.
День
Обычно я ничего не планирую, находясь там. Каждый день проходит по особому сценарию. Во время учебы я веду ежедневник и записываю все свои дела, но здесь такого нет. Я просто отдыхаю. Сейчас я собираюсь в «центр» или «в город», как некоторые говорят. Наша деревня находится не в самой Верхней Тойме, а на ее окраине. Это совсем недалеко, но люди все равно говорят, что идут «в город» или «в Тойму», хотя итак находятся в ней.
Я редко хожу пешком, потому что очень люблю кататься на велосипеде и слушать музыку. Каждый раз, когда я еду куда-то, я наслаждаюсь этим моментом. Вывожу велосипед из узкого сарая и выезжаю. Маленький мостик, бетонные плиты, «Малетинский» магазин, после которого я попадаю на главную дорогу. В некоторых местах она напоминает стиральную доску, поэтому я всегда езжу по краю. По обеим сторонам дороги дома. Я знаю каждый наизусть, и мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как жители что-то в них меняют. Мне кажется, многих я уже знаю в лицо, как и они, наверное, знают меня. Я проезжаю мимо несколько раз в день и вижу, чем занимаются люди. Один дом все мое детство пустовал. Его стены сильно потемнели, а участок весь зарос ядовитым борщевиком. И как же здорово было видеть, что в него въехала семья. Дом будто ожил, появился новый яркий красивый забор, и на душе сразу стало теплее. Здесь для меня все родное и даже такие вещи, которые, возможно, вообще не должны волновать, являются очень важными. Я люблю все здесь, и даже не представляю, насколько сильна эта любовь.
Проехав еще один магазин, в который мы всегда отправляемся, если в нашем нет нужных продуктов, я поворачиваю налево и спускаюсь к мосту. Здесь тоже плиты, которые проложены вдоль парка. В нем очень много деревьев, и, когда идет дождь, они не намокают, потому что находятся под настоящей зеленой крышей. Выезжаю на большой мост, соединяющий тот самый «центр» окраиной. Наверху уже хорошая асфальтированная дорога, ехать становится намного приятнее. Обычно мой маршрут всегда одинаковый. Я проезжаю все перекрестки, иногда делаю несколько кругов и потом, по пути домой, заезжаю на угор. Это, наверное, самое красивое и душевное место в селе. Верхняя Тойма находится на возвышенности, и мне кажется, именно поэтому она имеет такое название. По всей длине угора стоят скамеечки, и можно подолгу сидеть здесь, думая о своем. Я очень часто приезжаю сюда одна и отдыхаю. Понимая, что могу провести здесь все лето, собираюсь ехать обратно.
Вечер
Сегодня мы с друзьями хотим сходить на пляж, пожарить шашлыки и просто провести время вместе. Под Малетинской воды еще очень много, поэтому мы пойдем через Голубинскую. Это деревенька чуть дальше, идти примерно 20 минут от моего дома, там можно удобно спуститься сразу на песок и не переходить через реку. Ребята должны зайти за мной где-то в шесть. Начинаю собираться, достаю из кладовки коричневый кожаный рюкзак и складываю туда спрей от комаров, карты, салфетки, спички. Беру в бане большое красное покрывало, чтобы на нем можно было посидеть. На часах шесть двадцать. «Как обычно опаздывают!», – говорю я бабушке, а она смеется. Просто сажусь на диван на веранде и высматриваю их в окно. Идут. Окончательно закончив все сборы, мы выдвигаемся.
На улице очень жарко, но я в резиновых сапогах, потому что внизу угора много глины и грязи. Идти по песку в них тяжело, но я понимаю, что не пожалею о том, что их надела. Большой синий знак с надписью: «Голубинская», мы почти пришли. В этом месте нет никакой тропинки вниз и приходится спускаться прямо по каменистому склону. Наконец-то мы на пляже, можно снять сапоги и идти босиком. Находим подходящее место и бросаем вещи. Я раскладываю покрывало, достаю все из рюкзака, а ребята пытаются развести костер. Ночью становится очень холодно, поэтому он просто необходим.
В такие вечера мы веселимся, играем, а потом разговариваем по душам. Я очень ценю такие моменты и считаю, что именно ради них стоит жить. Время пролетает незаметно, потому что мы отвлекаемся от телефонов, забываем об учебе, своих проблемах. Мы так долго знаем друг друга, что не стесняемся вести себя так, как чувствуем. Очень важно найти в жизни таких людей, которым ты можешь доверять. Мы не видимся целый год, и от этого наши встречи становятся еще более радостными и долгожданными. Чувствуя, что костер уже не спасает, а сидеть на холодном песке не очень приятно, мы собираем вещи и идем домой. Уставшие, но такие довольные, медленно плетемся по дороге. На улице светло и тихо, как-то по-особенному. После таких встреч все вокруг кажется необычным. А вот и мой поворот. Ребята живут дальше меня, поэтому им идти еще долго. Заходя в дом, стараюсь не шуметь, умываюсь и ложусь спать.
Каждый год уезжая в конце августа домой, я веду отсчет дней, когда наконец поеду обратно, потому что не могу представить своей жизни без деревни. Верхняя Тойма – это мой второй дом. Мне никогда не хотелось ехать в какие-то южные города, купаться в море и загорать, меня всегда тянуло именно туда. Я ни за что не променяю это место, ведь именно оно дает мне возможность отдохнуть и морально, и физически, перезагрузиться и с новыми силами ехать в Архангельск.
Читайте также
26 декабря 2024
222
25 декабря 2024
466
Будет интересно
26 января 2023
291