Один день в буддийском храме

Пагода Лонг Шон считается главным буддийским храмом в провинции Кхань Хоа. Она была построена в 19том веке и с тех пор много раз перестраивалась. Своей популярности пагода обязана большой статуе Белого Будды, а также бронзовому Будде, который весит 700 кг!

Белый Будда располагается на вершине холма, туда нам и предстоит подняться.



Недалеко от сюда находится буддийская школа.



Мы прошли мимо храма, и начали восхождение. Пройдя совсем чуть-чуть, мы свернули налево и увидели статую лежащего Будды, вернее сказать — Буды входящего в паринирвану.

Будда последний раз обратился к своим ученикам, спрашивая нет ли ни у кого к нему каких-либо вопросов. Трижды спрашивал Будда, и трижды в ответ было молчание. Затем Будда посоветовал монахам передать вопросы друг другу, чтобы они задали ему не свой вопрос. И снова воцарилось молчание. Тогда Будда сказал свои последние слова: "Всё составное непостоянно" и покинул своих последователей.



Обратите внимание, на ступнях у Будды нарисованы символы вращения жизни: колесо и мандзи, что значит "вихрь".



Поклонившись Будде, мы продолжили наше восхождение. Наверху мы увидели небольшую пагоду-беседку с колоколом в центре. Здесь очищают карму.



Процедура простая: Вы садитесь под колокол и монах начинает читать мантры.



После очищения кармы оставьте небольшое пожертвование монаху.



Дальше нам предстояло подняться к белому Будде, его высота 14 метров. Пока мы поднимались, я обернулся и ещё раз посмотрел на пагоду-беседку. Тут мне вспомнилась одна легенда, которую я когда-то читал.

Один крестьянин жил спокойной жизнью, пока к нему не прилетели драконы. Они начали кататься на крыше дома. Им доставляло удовольствие скатываться с крыши на землю, а крестьянину это доставляло одни только несчастья. Несчастный земледелец решил сделать загнутые края на крыше, и теперь драконы улетали в небо, а не падали на землю.

Хм... интересная версия возникновения загнутых крыш.



Мы пошли дальше, и вскоре поднялись к Будде. Впечатляет.

На постаменте в красных обрамлениях (в виде огня) находятся изображения голов монахов с именами. Эти 7 монахов совершили акт самосожжения в 1963 году. Они протестовали против подавления буддизма правительством.



Сзади статуи есть вход. Внутри неё находится храм, а в центре храма стоит колонна в виде стебля лотоса. На самом же цветке лотоса сидит Будда. Внутри очень интересные барельефы.



Так получилось, что в храме никого не осталось, кроме меня и вьетнамца смотрителя. Пожилой вьетнамец встал, взял свечу из ладана и подал её мне. Я принял её и поместил к остальным свечам. Потом я поклонился смотрителю, оставил пожертвование и вышел.



Недалеко от белого Будды находится буддийское кладбище. Я не мог отказаться от идеи пройтись по нему.



В центре кладбища сидела группа вьетнамцев всех возрастов, они веселились,смеялись и во что-то играли. Такое поведение на кладбище для христианского человека недопустимо. Однако, у вьетнамцев совсем другие представления. На похоронах все радуются и пляшут. Они рады тому, что умерший человек прожил хорошую жизнь. Для них похороны и поминки — это праздник, поэтому нет ничего странного в таком поведении на кладбище.



Мы двинулись к выходу, по той же лестнице, какой сюда и поднялись.



Быстро спустившись, мы отдышались. Осталось только посмотреть сам храм. Молящихся было достаточно много, однако мне удалось уловить момент и насладиться полным одиночеством.



Пора было идти домой. День прошел очень хорошо. Я буду долго вспоминать гору с белым Буддой на вершине.

Будет интересно