Македония. Город Охрид и красавица столица Скопье
Предыдущая часть - Деревня Линь
Когда собиралась в Албанию, то никак не планировала заезжать в Македонию. Мои предположения по поводу полуразрушенной страны как-то смущали. Но так случилось, что оказалась совсем рядом с её границей. Решила пойти сходить в Македонию для галочки. А пусть будет!
Рано утром до границы в местечко Домган меня привезли из албанского города Поградец на такси. Желающих вместе перейти границу в Македонию не было.
Переход расположился на берегу Охридского озера – по одну сторону заросший густым подлеском обрывистый берег, а по другую – отвесная гора без каких-либо подступов. Здесь проложена отличная, но совсем пустая трасса.
На пограничном переходе двое служащих от Албании и двое от Македонии мирно беседовали.
А тут я явилась.
Пограничникам не потная работёнка привалила поставить штамп выезда и въезда. Прошла ту границу за пять минут и встала на македонской стороне в ожидании автобуса, как посоветовали пограничники. А его нет. Ну, думаю, на кой мне это македонское счастье? Нужно оно мне? Ни единой души, ни машины, просто стою одна как перст. Не присесть. Кругом горы в колючем кустарнике и такой же поросший бурьяном берег Охридского озера. Хоть обратно в Албанию иди!
Грустно так стало и неуютно. Я представила ужасную страну с полным отсутствием сервиса и следами былой войны. А потом вдруг откуда ни возьмись машина появилась с местными номерами и встала возле меня. Водитель ехал в македонский город Охрид и предложил подвезти.
Вот это была радость! Местный бизнесмен подбросил несколько километров и остановил по моей просьбе в центре города. Показал направление к автовокзалу, откуда смогу уехать в столицу Скопье.
По Охриду походила после того, как поменяла деньги в обменнике (1 евро = 62.5 денар) и купила билет на автобус до Скопье за 450 ден. Знаете, пока я ходила неспешным шагом по городку, увидела для меня нечто новое. Будете смеяться. Например, никогда не знала, что киви - это лиана, а не дерево, к тому же плоды располагаются не как яблоки, а гроздьями, вроде винограда.
Лианами киви увиты беседки и дворики македонцев, как, впрочем, и виноградными лозами. Киви свисают крупными гроздьями обильного урожая. А еще хурма королек зреет вдоль улиц.
Здесь я побывала в православном храме Святого Георгия и не забыла поставить свечи в благодарность за благополучное путешествие.
Церквушка маленькая, ей всего два века, но столь красиво расписанные иконы, стены и купол припечатали мой взгляд. Богатые люстры тускло светили и создавали полумрак. Оттого все лики казались таинственными, а краски особыми. Я была там одна, но в лавке продаж мне разрешили сделать фото.
Мне всегда интересно бывать в храмах разных конфессий. Я делаю это с удовольствием, потому что знаю, что все намоленные места только во благо посетителям и совсем неважно, какую религию проповедуют в очередном храме. А в нашу православную церковь зашла с трепетом. И даже несмотря на то, что была в шляпе, мне позволили войти. Никто на меня не "шикал" и не требовал покрыть голову платком, которого с собой не было, а ведь тогда бы я просто ушла и не купила бы свечи, и не помолилась бы с благодарностью, и не показала бы вам сейчас внутреннее убранство церквушки. Понимаю, что не великая потеря была бы, но это ведь наше, православное. Ведь православные храмы за кордоном явление нечастое. Сербия, Черногория и Македония братьями нас по вере считают, и мне было это очень удивительно. Отраднее и душевнее отношения не встречала.
Церковь Святого Георгия не богата и даже скромна, но во всём её внутреннем убранстве чувствуется любовь к вере, забота о том месте, где можно говорить с Богом.
Многие слова македонцев напоминают наш русский язык. Специально сделала фото некоторых вывесок.
Выпечка – печиво
Пекарня - пекари
Рыбный магазин - рыбарница )
Обменный пункт валюты - менувальщица (вроде бы).
Как тут не понять? Здесь, как и в Албании, лучше говорить на русском, чем на английском, которым всякий турист старается пользоваться на выезде. Тут тебя на русском везде примут в отличие от английского.
Перед выездом в Скопье попила кофе с круассанами напротив автовокзала, а при посадке в автобус встретила пару из Москвы, с ребятами проговорили всю дорогу и весь оставшийся день до самого вечера. К нам присоединился ещё один русский паренёк. Компания выросла и стало веселее. Автобус нас высадил в красивом центре Скопье недалеко от железнодорожного вокзала, мы дружно направились туда за билетами на поезд.
Я собиралась в Белград (860 ден), москвичи в Софию, а четвёртый член команды должен был ехать до одного из македонских поселений.
Все мы купили недорогие билеты на ночные поезда и пошли по городу с желанием где-нибудь перекусить.
У меня было самое позднее отправление, в 10 вечера. Успели, конечно, посмотреть на дневной город.
Зашли в кафе покушать, а пока нам готовили, мы все хором засели в интернете и строчили письма на родину.
Обед нам понравился, а мы ещё долго не уходили из кафе, обозревая всех и вся, да нас никто и не гнал. В восемь вечера ребята уехали.
Ночной Скопье приглянулся больше и достался уже мне одной.
Я ходила как зачарованная огнями, мостами, набережной в цветах. Тихая гладь реки Вардара отражала светящийся город.
Было тепло и благостно. Рассказывать не получается так, как чувствует душа, как видят твои глаза.
В стране пробыла день.
Тема цен в разных странах интересует многих, но как-то не очень народ об этом говорит. Оглашу цены за обед: маленькая чашка кофе = евро и выше, вкусно. Обед обошёлся в 350 руб. Пиво по еврику за бутылку 0.5.
Македония страна маленькая, я даже и не знала, что могу там посмотреть кроме столицы,
поэтому в десять вечера села в комфортабельный поезд и поехала в Сербию. Это теперь я знаю, что в Македонии нужно было задержаться, именно в Охриде.
С этой страной, точнее с её столицей, рассталась навсегда. Навряд ли когда-нибудь снова окажусь тут, ведь мир огромен. Скопье оставил о себе очень приятное впечатление, разнеся мои сомнения в пух и прах.
Вместе со мной в купе был только один пассажир – здоровенный серб Иван. Мне было как-то не очень комфортно в его обществе, я даже его боялась. Иван военный пенсионер, а сейчас у него своя пасека, мёдом торгует. Ему ещё пять километров от Белграда до дома добираться.
Хотелось прилечь, я вытянулась на одном мягком диване, а Иван растянулся напротив. Всю ночь Ваня храпел как в трубу дул. Билеты по пути проверяли несколько раз, паспорт штамповали. А утром мы приехали в столицу Сербии.
Продолжение будет