Путешествия по воде. Выбор катера

В какой-то момент почти каждый увлеченный путешественник, исколесивший сотни тысяч километров по дорогам, повидавший множество городов и стран на суше, задумывается о том, что дороги бывают еще и жидкими ☺

Тогда и наступает момент выбора еще одного транспортного средства с мотором, рулевым колесом и всеми атрибутами вездехода для нового типа дорог – водных!

Не претендуя на истину в последней инстанции и не навязывая свое мнение, просто поделюсь опытом в этом деле.



Выбор моторной лодки



По действующей классификации – маломерное судно с подвесным лодочным мотором называется "моторная лодка", хотя всем нам привычнее называть это дело катером. Для простоты так и будем делать.

Свою жизнь на воде мы начинали с лодки ПВХ длинной 3.40 метра и мотора в 9,9 лошадиных сил. Это было логично и обоснованно на тот момент. Расскажу почему, а заодно перечислю основные критерии выбора маломерного судна:

Для чего будет использоваться лодка? Вариантов несколько:
1. Покататься вдвоем-втроем, ощутив "ветер в лицо", возможно с рыбной ловлей.
2. Постоянно рыбалка и охота в разных условиях.
3. Путешествия с ночевкой на берегу.
4. Путешествие-экспедиция с максимальной автономностью и дальностью.
Как правило, путешественник начинает с варианта ПВХ, а через некоторое время переквалифицируется в одно из следующих амплуа.

Наш путь пролегал от пункта 1 через пункт 3 и нынче мы на стадии пункта 4. Поэтому в своем рассказе опущу рыболовно-охотничьи варианты, поскольку не являюсь специалистом в этом вопросе, и сосредоточусь на выборе плавсредства для путешествий.

Другие критерии, которые индивидуальны для каждого:
1. Финансовые возможности для приобретения (постройки) судна.
2. Где хранить в навигацию, а еще важнее – между периодами "жидкой воды".
3. Количество людей в экипаже.
4. Планируемая дальность и автономность путешествий (район плавания).
5. Привычки и требования к комфорту.
6. Акватория, где преимущественно будет использоваться судно.

Так вот, выбор полностью зависит от того, насколько будущий судоводитель и судовладелец точно сформулирует вопросы для самого себя и как искренне ответит на них.

Вот простой пример самой распространенной ошибки при выборе первого катера – переоценка своих возможностей! А бывает это так, человек захотел до невозможности стать капитаном маломерного судна. И, вроде бы, правильно все спланировал: "Каждые выходные буду на воде! С пятницы до воскресения. И что бы палатка с костром, и что бы рыбалка целый день, и обязательно стремительные переходы на дальние расстояния, а в кокпите стол на 9 персон для семьи и друзей, а в носу каюта человек на 5! И главное – на все это великолепие есть у меня триста тысяч рублей".

Поверьте, так не бывает! Либо работа не отпустит вас чаще 3-4 раз за сезон, либо рыбалка не заинтересует, либо хранить катер покажется запредельно дорого, либо жена "запилит" по поводу траты денег на игрушки. А скорее всего, случится это все вместе и еще чего-нибудь.

М.Кулик(с)2017