Adventure (Предыстория)
Странным образом я начал свою историю на палубе яхты в бухте Чагуарамас на Тринидаде и Тобаго и довел рассказ почти до самой Панамы. Сейчас я намерен нарушить хронологию и поведать о том, как оказался по ту сторону Атлантики, и как это может сделать любой из вас.
За несколько месяцев до описанных событий произошел один из этих причудливых поворотов судьбы, которые трудно предвидеть и только спустя какое-то время можно оценить весь их масштаб в отдельно взятой жизни. При участии моей близкой подруги в Петербурге я вышел на контакт с одним поляком хозяином яхты, а точнее с его русской девушкой Светланой. Они собирались пересекать Атлантику в ноябре 2013, и я решил ухватиться за этот шанс, поскольку давно мечтал о морском приключении. После недолгих переговоров мы условились встретиться на острове Тенерифе в 20-х числах ноября. Проведя неделю в Мадриде и проскиташись две недели по Канарским островам, я наконец-то нашел нужную марину на Тенерифе и встретился со своей командой. Поляк Мирек, его девушка Светлана и Белорусская пара, которая должна была сойти на Кабо Верде.
Теперь о том, что делать, если у вас нет подруги, которая случайно найдет вам лодку через Атлантику. Как это сделала впервые Светлана и как это делает большинство путешественников-авантюристов. В первую очередь надо знать сезон для перехода. Из Европы в сторону Карибского моря отходят преимущественно в ноябре и в подавляющем большинстве с Канарских островов. Самые крупные марины находятся на острове Гран Канария и Тенерифе. Больше всего яхт и больше шансов найти ту, которая вас возьмет. Все что вам нужно это коммуникационные навыки, доля терпения и везения и вера в успех. Знакомьтесь с людьми возле марин, общайтесь с местными, с туристами, с путешественниками (если возьмут его, пусть замолвит словечко), с полицией, с работниками порта. Размещайте объявления во всех дозволенных местах, написанные от руки сойдут. Упорство и стремление дадут результат. Да, я пропустил этот этап по счастливому стечению обстоятельств, моя лодка сама нашла меня, но, пообщавшись со множеством яхтостопщиков в течение следующих 10 месяцев, я пришел к выводу, что все они делали в точности так, как я это описал выше.
Моим первым опытом под парусом стал 11-дневный переход от Канар до Кабо Верде и это было крещение огнем. С первых же минут, как мы вышли из марины и из под защиты острова, ветер и волны начали усиливаться до тех пор, пока в моем воображении не переросли в шторм. Морская болезнь превратила меня в сжавшийся в углу комок жалкого существа. Все ходило ходуном и было темно и страшно. Мирек велел всем спуститься в каюты и взял управление на себя. Погода стояла мерзкая и волны захлестывали кокпит. Это был один из самых тяжелых моментов в моей моряцкой "карьере" (будет еще настоящий шторм во время перехода между Бора Бора и островами Кука, но об этом в свое время). На удивление, проснувшись утром, я обнаружил полное отсутсвие морской болезни. Небо все еще было убрано тучами, но движение яхты было плавным и даже приятным. Я начал ловить кайф от моря. Начались вахты: два с половиной часа через каждые семь часов. Впервые встать за штурвал это тоже незабываемо. Впервые почувствовать сопротивление руля и ощутить контроль над тридцати четырех футовой яхтой. Держать курс и читать ветер, не давая ему убежать от парусов. Потрясающее ночное небо, полное звезд. Были дни, когда не переставая шел дождь и выходить на вахту сонным и уже мокрым казалось невыносимой каторгой. В одну из таких ночей, после того как меня разбудили на вахту, я сварил кофе, натянул мокрый капюшон и выбрался в кокпит, пожелав спокойной ночи сменяемому, встал за штурвал под струи дождя, и через несколько минут все перестало существовать. Есть предел человеческой усталости, после которой он либо ломается, либо находит мир внутри себя и становится сильнее. На яхте в открытом море нельзя позволять себе сломаться, поэтому я нашел это спокойствие и наслаждался этим дождем, этим ветром и этой ночью не было счастливей человека.
Потом вышло солнце, но пропал ветер и мы почти три дня дрейфовали со спущенными парусами. На двенадцатый день судя по GPS земля должна была показаться на горизонте в мою вахту и мне не терпелось быть первым кто ее увидит и разбудить всех классическим "Земля на горизонте!". Однако подошло время смены, а ее все не было. Я улегся на палубе и через минуту услышал крик моего сменщика. Земля уже показалась, я просто не смог ее разглядеть, приняв за облака. Мы пришвартовались в марине в городке Миндело.
Кабо Верде - интересная страна и достойна отдельного рассказа, но мне придется сэкономить время, чтобы связать мою историю с тем моментом, когда я очутился в Тринидаде и Тобаго. После нескольких дней Белорусская пара сменилась Польской и мы были готовы покорять Атлантику.
Шестнадцать дней благополучного плавания и мы преодолели этот рубеж. Числа второго января на горизонте показался Карибский остров Санта Люсия. Да, Новый Год мы отметили в море, пересекая Океан, и 2014-й год доказал справедливость поговорки "Как отметишь...". Почти весь год для меня прошел в плаваниях.
Задержавшись ненадолго на Санта Люсии мы проследовали на юг к Сент Винсенту и Гренадинам. Так я познакомился с островом Бекуэ, влюбившись в него с первого взгляда. В планах Мирека не было останавливаться там, но я попросил высадить меня. Мы бросили якорь у безлюдного пляжа и я с рюказком сошел на берег и попрощался со своей командой. Пройдя несколько сотен метров я набрел на пустынный скалистый берег с видом на Атлантику. Его обдувал тот самый пассат, что пригнал нас сюда и внизу о скалы разбивались волны. Это было идеальное место для лагеря. Скрытое от глаз проходящих мимо своим наклоном, с мягкой сухой травой, что немаловажно лично для меня, поскольку за 5 лет путешествий я так и не обзавелся ковриком. Поставив палатку, я решил прогуляться по острову, на котором серьезно намеревался провести месяц живя в палатке. На обратном пути сел в маршрутку, но пропустил свою остановку и доехал до столицы Бекуэ - Порт Элизабет. Не упуская случая решил запастись провизией, познакомился с местными, предупредив их, что они меня будут видеть в течение месяца и наткнулся на молодую русскую пару. Я опознал их по тапочкам парня, которые были точно как у меня - дешевые с китайского рынка, никто кроме русских в мире такие больше не носит. Мы стояли на берегу, впереди небольшая бухта была забита битком парусниками. Я упомянул, что цель моего путешествия - Чемпионат Мира в Бразилии. Но, поскольку до него еще оставалось полгода, я собирался пожить немного здесь, потом перебраться на Гренаду или Тринидад и Тобаго, потом уже Венесуэла и Бразилия. Ребята воскликнули "Тринидад и Тобаго?". Они как раз встретили одного бразильца, которому кровь из носу нужен был один человек для перехода до Тринидада. И, как это бывает только в кино, через минуту рядом оказался этот бразилец. Меня представили Рубену и через несколько минут мы уже ехали собирать мой лагерь. Мне так и не довелось провести ночь в палатке на Бекуэ. На следующий день мы отплывали на Тринидад... Как так получилось, я до сих пор не могу понять. Если бы не это случайное знакомство благодаря китайским тапочкам, я бы никогда не попал на Тринидад вовремя для того чтобы случайно встретить Стива и его шхуну "Adventure", на которой предстояло провести 7 месяцев, пройдя 6 тысяч миль через Тихий Океан и завораживающие острова. Весь масштаб этих совпадений трудно представить. Как незначительные события: пропущенная остановка, замеченные тапочки, привели к таким последствиям. Да, надо было принять решение, провести месяц на этом прекрасном острове или плыть сразу на Тринидад? Я почему-то решил плыть, хотя это не было в моих планах и через 8 месяцев доплыл до Фиджи, так и не попав в Бразилию и пропустив весь Чемпионат Мира (только финал удалось посмотреть на Таити во Французской Полинезии).
Переход с Рубеном оказался не самым приятным, но весьма поучительным. После Бекуэ мы остановились на островке Кариаку и на Гренаде, так и не заявившись в имиграционную службу, чтобы не тратить лишние деньги. Неписаные правила яхтсменов позволяют не заморачиваться процедурами, если останавливаешься лишь на одну ночь (конечно, официально это запрещено). Так в конце января я очутился на Тринидаде. А что было дальше можно узнать из написанных ранее глав:
Adventure
Adventure. Часть II
Adventure. Часть III
Trinidad & Tobago - Grenada
Grenada - Bonaire
За несколько месяцев до описанных событий произошел один из этих причудливых поворотов судьбы, которые трудно предвидеть и только спустя какое-то время можно оценить весь их масштаб в отдельно взятой жизни. При участии моей близкой подруги в Петербурге я вышел на контакт с одним поляком хозяином яхты, а точнее с его русской девушкой Светланой. Они собирались пересекать Атлантику в ноябре 2013, и я решил ухватиться за этот шанс, поскольку давно мечтал о морском приключении. После недолгих переговоров мы условились встретиться на острове Тенерифе в 20-х числах ноября. Проведя неделю в Мадриде и проскиташись две недели по Канарским островам, я наконец-то нашел нужную марину на Тенерифе и встретился со своей командой. Поляк Мирек, его девушка Светлана и Белорусская пара, которая должна была сойти на Кабо Верде.
Канарские острова
Теперь о том, что делать, если у вас нет подруги, которая случайно найдет вам лодку через Атлантику. Как это сделала впервые Светлана и как это делает большинство путешественников-авантюристов. В первую очередь надо знать сезон для перехода. Из Европы в сторону Карибского моря отходят преимущественно в ноябре и в подавляющем большинстве с Канарских островов. Самые крупные марины находятся на острове Гран Канария и Тенерифе. Больше всего яхт и больше шансов найти ту, которая вас возьмет. Все что вам нужно это коммуникационные навыки, доля терпения и везения и вера в успех. Знакомьтесь с людьми возле марин, общайтесь с местными, с туристами, с путешественниками (если возьмут его, пусть замолвит словечко), с полицией, с работниками порта. Размещайте объявления во всех дозволенных местах, написанные от руки сойдут. Упорство и стремление дадут результат. Да, я пропустил этот этап по счастливому стечению обстоятельств, моя лодка сама нашла меня, но, пообщавшись со множеством яхтостопщиков в течение следующих 10 месяцев, я пришел к выводу, что все они делали в точности так, как я это описал выше.
Кабо Верде
Моим первым опытом под парусом стал 11-дневный переход от Канар до Кабо Верде и это было крещение огнем. С первых же минут, как мы вышли из марины и из под защиты острова, ветер и волны начали усиливаться до тех пор, пока в моем воображении не переросли в шторм. Морская болезнь превратила меня в сжавшийся в углу комок жалкого существа. Все ходило ходуном и было темно и страшно. Мирек велел всем спуститься в каюты и взял управление на себя. Погода стояла мерзкая и волны захлестывали кокпит. Это был один из самых тяжелых моментов в моей моряцкой "карьере" (будет еще настоящий шторм во время перехода между Бора Бора и островами Кука, но об этом в свое время). На удивление, проснувшись утром, я обнаружил полное отсутсвие морской болезни. Небо все еще было убрано тучами, но движение яхты было плавным и даже приятным. Я начал ловить кайф от моря. Начались вахты: два с половиной часа через каждые семь часов. Впервые встать за штурвал это тоже незабываемо. Впервые почувствовать сопротивление руля и ощутить контроль над тридцати четырех футовой яхтой. Держать курс и читать ветер, не давая ему убежать от парусов. Потрясающее ночное небо, полное звезд. Были дни, когда не переставая шел дождь и выходить на вахту сонным и уже мокрым казалось невыносимой каторгой. В одну из таких ночей, после того как меня разбудили на вахту, я сварил кофе, натянул мокрый капюшон и выбрался в кокпит, пожелав спокойной ночи сменяемому, встал за штурвал под струи дождя, и через несколько минут все перестало существовать. Есть предел человеческой усталости, после которой он либо ломается, либо находит мир внутри себя и становится сильнее. На яхте в открытом море нельзя позволять себе сломаться, поэтому я нашел это спокойствие и наслаждался этим дождем, этим ветром и этой ночью не было счастливей человека.
Потом вышло солнце, но пропал ветер и мы почти три дня дрейфовали со спущенными парусами. На двенадцатый день судя по GPS земля должна была показаться на горизонте в мою вахту и мне не терпелось быть первым кто ее увидит и разбудить всех классическим "Земля на горизонте!". Однако подошло время смены, а ее все не было. Я улегся на палубе и через минуту услышал крик моего сменщика. Земля уже показалась, я просто не смог ее разглядеть, приняв за облака. Мы пришвартовались в марине в городке Миндело.
Карибские острова
Кабо Верде - интересная страна и достойна отдельного рассказа, но мне придется сэкономить время, чтобы связать мою историю с тем моментом, когда я очутился в Тринидаде и Тобаго. После нескольких дней Белорусская пара сменилась Польской и мы были готовы покорять Атлантику.
Шестнадцать дней благополучного плавания и мы преодолели этот рубеж. Числа второго января на горизонте показался Карибский остров Санта Люсия. Да, Новый Год мы отметили в море, пересекая Океан, и 2014-й год доказал справедливость поговорки "Как отметишь...". Почти весь год для меня прошел в плаваниях.
Задержавшись ненадолго на Санта Люсии мы проследовали на юг к Сент Винсенту и Гренадинам. Так я познакомился с островом Бекуэ, влюбившись в него с первого взгляда. В планах Мирека не было останавливаться там, но я попросил высадить меня. Мы бросили якорь у безлюдного пляжа и я с рюказком сошел на берег и попрощался со своей командой. Пройдя несколько сотен метров я набрел на пустынный скалистый берег с видом на Атлантику. Его обдувал тот самый пассат, что пригнал нас сюда и внизу о скалы разбивались волны. Это было идеальное место для лагеря. Скрытое от глаз проходящих мимо своим наклоном, с мягкой сухой травой, что немаловажно лично для меня, поскольку за 5 лет путешествий я так и не обзавелся ковриком. Поставив палатку, я решил прогуляться по острову, на котором серьезно намеревался провести месяц живя в палатке. На обратном пути сел в маршрутку, но пропустил свою остановку и доехал до столицы Бекуэ - Порт Элизабет. Не упуская случая решил запастись провизией, познакомился с местными, предупредив их, что они меня будут видеть в течение месяца и наткнулся на молодую русскую пару. Я опознал их по тапочкам парня, которые были точно как у меня - дешевые с китайского рынка, никто кроме русских в мире такие больше не носит. Мы стояли на берегу, впереди небольшая бухта была забита битком парусниками. Я упомянул, что цель моего путешествия - Чемпионат Мира в Бразилии. Но, поскольку до него еще оставалось полгода, я собирался пожить немного здесь, потом перебраться на Гренаду или Тринидад и Тобаго, потом уже Венесуэла и Бразилия. Ребята воскликнули "Тринидад и Тобаго?". Они как раз встретили одного бразильца, которому кровь из носу нужен был один человек для перехода до Тринидада. И, как это бывает только в кино, через минуту рядом оказался этот бразилец. Меня представили Рубену и через несколько минут мы уже ехали собирать мой лагерь. Мне так и не довелось провести ночь в палатке на Бекуэ. На следующий день мы отплывали на Тринидад... Как так получилось, я до сих пор не могу понять. Если бы не это случайное знакомство благодаря китайским тапочкам, я бы никогда не попал на Тринидад вовремя для того чтобы случайно встретить Стива и его шхуну "Adventure", на которой предстояло провести 7 месяцев, пройдя 6 тысяч миль через Тихий Океан и завораживающие острова. Весь масштаб этих совпадений трудно представить. Как незначительные события: пропущенная остановка, замеченные тапочки, привели к таким последствиям. Да, надо было принять решение, провести месяц на этом прекрасном острове или плыть сразу на Тринидад? Я почему-то решил плыть, хотя это не было в моих планах и через 8 месяцев доплыл до Фиджи, так и не попав в Бразилию и пропустив весь Чемпионат Мира (только финал удалось посмотреть на Таити во Французской Полинезии).
Переход с Рубеном оказался не самым приятным, но весьма поучительным. После Бекуэ мы остановились на островке Кариаку и на Гренаде, так и не заявившись в имиграционную службу, чтобы не тратить лишние деньги. Неписаные правила яхтсменов позволяют не заморачиваться процедурами, если останавливаешься лишь на одну ночь (конечно, официально это запрещено). Так в конце января я очутился на Тринидаде. А что было дальше можно узнать из написанных ранее глав:
Adventure
Adventure. Часть II
Adventure. Часть III
Trinidad & Tobago - Grenada
Grenada - Bonaire
Читайте также