Ташкент

Город, фактически заново отстроенный после разрушительного землетрясения 1966 года, удар которого смогли пережить лишь редкие строения дореволюционной постройки и кварталы старого города. На восстановление столицы союзной республики были брошены лучшие архитекторы, строители и новейшие технологии того времени. Так был создан современный облик города – с широкими зелёными проспектами, скверами и парками. Проспекты кажутся даже чрезмерно широкими, так как основную массу движущегося по ним транспорта составляют маленькие и юркие Дэу Матис. Также широко представлен весь советский автопарк 70-х годов. Мчатся превосходно сохранившиеся, как будто простоявшие 30 лет на витрине, запорожцы, волги, копейки… О Деу стоит сказать отдельно, так как производящаяся в Узбекистане марка, стала по истине национальной. Новые Матис – основа транспорта и такси в Ташкенте. Старшее поколение Матис перекочевало в провинцию. Деу Нексия – самая популярная форма передвижения в Узбекистане на средние и дальние расстояния, так называемые “shared taxi” (набирается 3-4 пассажира – такси отбывает). Микроавтобусы Дэу также курсируют между городами и выполняют функции маршруток. В Ташкенте есть по крайней мере 3 объекта к которым можно применить слово «самый». Это рынок Чорсу - самый крупный в Узбекистане и один из крупнейших в Средней Азии. Его главный купол виден издалека. Здесь всегда самое свежее мясо, овощи, фрукты; россыпи сухофруктов, орехов и специй; всевозможных форм лепёшки и кристаллы сахара; ряды плетёных изделий и посуды. Это телебашня высотой 375м. - самая высокая в Средней Азии. Добраться до неё можно на метро или на такси. На высоте 100м. находится смотровая площадка, а чуть выше можно за умеренную плату посидеть в ресторане. К сожалению, башня находится на удалении от центра города, поэтому видны лишь новые кварталы, в том числе совсем свежие спортивные комплексы, похожие на марсианские базы и аквапарк. Это единственный в регионе метрополитен, строительство которого бурно шло в 70-80гг. Отделка станций по качеству не уступает московскому метрополитену, но с национальным характером. Стоимость проезда также оставляет приятное впечатление. Среди исторических достопримечательностей Ташкента на первое место претендует площадь Хаст-Имом, считающаяся религиозным центром столицы. В 2007 году весь комплекс подвергся значительной реставрации. Теперь здесь свежие точно подогнанные плитки, чистые кирпичики, блестящие глазурированые купола и свежая штукатурка - этакий евроремонт. Наибольший интерес с исторической точки зрения представляют три мавзолея 15 века, расположенные недалеко от театра Алишера Навои и одноимённой станции метро. Самый большой из них - мавзолей Юнус Хана - потомка Чингисхана и правителя Ташкента, построенный после его смерти (1487г.). Голубая мозаичная плитка была недавно реставрирована. Это один из древних и немногочисленных на территории Ташкента памятников эпохи темуридов. В маленьком саду к востоку находится мавзолей Шейхантура, перестроенный в 19 веке. Позади него - мавзолей Калдиргач Бия, построенный в начале 15 века, известный своими пирамидальными куполами с 12 углами. Отыскать эти мавзолеи, равно как и проникнуть на территорию не так просто, в отличие от площади Хаст-Имом. Они плотно вписаны в квартал многоэтажных домов, а территория принадлежит Институту Реставрации, в котором изготавливают глазурированную плитку для всего Узбекистана. Центральная проходная, где проще договориться о входе расположена со стороны бульвара. На утро мы доехали до автовокзала, который представляет собой несколько групп или точнее косяков транспортных средств по формату: первый состоит из Дэу Нексий – скоростные междугородние такси, второй – из микроавтобусов – на более короткие дистанции, чуть поодаль – большие автобусы до самых дальних городов. Ждать пришлось минут 15, пока нашлись ещё 2 пассажира – пара на вид 50-60 лет. Как выяснилось позже, мужчине было 42 года. Дорога прошла быстро. Несмотря на то, что хороший асфальт оборвался километров через 30, на границе Ташкентской области – машина шла лихо. Надо заметить, что вообще в Узбекистане любят ездить быстро. Дороги, хоть и не везде хороши качеством, - по большей части прямые. Транспорта малo.
Будет интересно