манон кадыров
3 января 2014
2228

Ташкент

Город, фактически заново отстроенный после разрушительного землетрясения 1966 года, удар которого смогли пережить лишь редкие строения дореволюционной постройки и кварталы старого города. На восстановление столицы союзной республики были брошены лучшие архитекторы, строители и новейшие технологии того времени. Так был создан современный облик города – с широкими зелёными проспектами, скверами и парками. Проспекты кажутся даже чрезмерно широкими, так как основную массу движущегося по ним транспорта составляют маленькие и юркие Дэу Матис. Также широко представлен весь советский автопарк 70-х годов. Мчатся превосходно сохранившиеся, как будто простоявшие 30 лет на витрине, запорожцы, волги, копейки… О Деу стоит сказать отдельно, так как производящаяся в Узбекистане марка, стала по истине национальной. Новые Матис – основа транспорта и такси в Ташкенте. Старшее поколение Матис перекочевало в провинцию. Деу Нексия – самая популярная форма передвижения в Узбекистане на средние и дальние расстояния, так называемые “shared taxi” (набирается 3-4 пассажира – такси отбывает). Микроавтобусы Дэу также курсируют между городами и выполняют функции маршруток. В Ташкенте есть по крайней мере 3 объекта к которым можно применить слово «самый». Это рынок Чорсу - самый крупный в Узбекистане и один из крупнейших в Средней Азии. Его главный купол виден издалека. Здесь всегда самое свежее мясо, овощи, фрукты; россыпи сухофруктов, орехов и специй; всевозможных форм лепёшки и кристаллы сахара; ряды плетёных изделий и посуды. Это телебашня высотой 375м. - самая высокая в Средней Азии. Добраться до неё можно на метро или на такси. На высоте 100м. находится смотровая площадка, а чуть выше можно за умеренную плату посидеть в ресторане. К сожалению, башня находится на удалении от центра города, поэтому видны лишь новые кварталы, в том числе совсем свежие спортивные комплексы, похожие на марсианские базы и аквапарк. Это единственный в регионе метрополитен, строительство которого бурно шло в 70-80гг. Отделка станций по качеству не уступает московскому метрополитену, но с национальным характером. Стоимость проезда также оставляет приятное впечатление. Среди исторических достопримечательностей Ташкента на первое место претендует площадь Хаст-Имом, считающаяся религиозным центром столицы. В 2007 году весь комплекс подвергся значительной реставрации. Теперь здесь свежие точно подогнанные плитки, чистые кирпичики, блестящие глазурированые купола и свежая штукатурка - этакий евроремонт. Наибольший интерес с исторической точки зрения представляют три мавзолея 15 века, расположенные недалеко от театра Алишера Навои и одноимённой станции метро. Самый большой из них - мавзолей Юнус Хана - потомка Чингисхана и правителя Ташкента, построенный после его смерти (1487г.). Голубая мозаичная плитка была недавно реставрирована. Это один из древних и немногочисленных на территории Ташкента памятников эпохи темуридов. В маленьком саду к востоку находится мавзолей Шейхантура, перестроенный в 19 веке. Позади него - мавзолей Калдиргач Бия, построенный в начале 15 века, известный своими пирамидальными куполами с 12 углами. Отыскать эти мавзолеи, равно как и проникнуть на территорию не так просто, в отличие от площади Хаст-Имом. Они плотно вписаны в квартал многоэтажных домов, а территория принадлежит Институту Реставрации, в котором изготавливают глазурированную плитку для всего Узбекистана. Центральная проходная, где проще договориться о входе расположена со стороны бульвара. На утро мы доехали до автовокзала, который представляет собой несколько групп или точнее косяков транспортных средств по формату: первый состоит из Дэу Нексий – скоростные междугородние такси, второй – из микроавтобусов – на более короткие дистанции, чуть поодаль – большие автобусы до самых дальних городов. Ждать пришлось минут 15, пока нашлись ещё 2 пассажира – пара на вид 50-60 лет. Как выяснилось позже, мужчине было 42 года. Дорога прошла быстро. Несмотря на то, что хороший асфальт оборвался километров через 30, на границе Ташкентской области – машина шла лихо. Надо заметить, что вообще в Узбекистане любят ездить быстро. Дороги, хоть и не везде хороши качеством, - по большей части прямые. Транспорта малo.
Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
16:15
Рейтинг Тимофея Баженова. Война миров. Черепашка ниндзя
16:40
Рейтинг Тимофея Баженова. Война миров. Охота на пиранью
17:10
Планета вкусов. Мурсия. Два моря в одной тарелке
16:15
Звериный репортёр
16:45
Звериный репортёр
17:15
Лесная школа орангутанов.
Если ты не знаешь куда идешь, любая дорога подойдетЛьюис Кэролл