Елена Баранова
9 августа 2019
2856

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Поселившись в самом сердце долины Валь д’Орча, было бы совершенно непростительно не заглянуть в один из самых известных ее средневековых городочков - Сан Квирико Валь д’Орча, близ которого мы и обосновались в замечательном агротуризмо.

В прошлый свой приезд в Тоскану я второпях совершила этот грех, вычеркнув столь славный город из программы, и в этом году была преисполнена решимости поправить дело и честно осмотреть достопримечательности. Но, как известно, человек предполагает ...-:)

Практически сразу же за воротами старого города мы были увлечены в водоворот события, взбудоражившего окрестности не только Тосканы, но и всей Италии. В этот день на средневековых улицах Сан Квирико проходил автопробег ретро-автомобилей.  И не просто автопробег, а знаменитая гонка “1000 миль” (“Mille Miglia”), маршрут третьего дня которой так удачно пересек наш путь-:) И разве же можно было остаться равнодушными к такому зрелищу?

Начиная с 1927 года и до середины века “Mille Miglia” была одна из самых известных мировых гонок, еще ее называют самыми красивыми автогонками в мире, в наше время это и правда так - сотни отреставрированных старинных и даже раритетных спортивных автокаров проделывают свой маршрут посреди потрясающей красоты итальянских пейзажей и по улицам живописных старинных городов. Сейчас, правда, это уже не настоящие гонки, а просто красочный парад, а в прошлом это были настоящие ралли по извилистым итальянским дорогам, которые, к слову, не перекрывались для этого-:) Маршрут этого года начался и закончился в Брешии, прошел через Милан, Венецию, Болонью, Рим и много других городов и составил 1796 км. Мы застали его посреди третьего дня пути, когда после ночевки в Риме автопарад направлялся обратно на север, и на наше счастье проезжал по улицам Сан Квирико д’Орча.

Все прославленные автомобильные марки, такие как Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, активно участвовали в  “Mille Miglia”, было делом престижа выиграть такую гонку. Но в 1957 году “Mille Miglia” была закрыта из-за несчастного случая на маршруте, когда из-за взрыва колеса на большой скорости, одна из машин врезалась в толпу, что повлекло за собой смерть пилотов и 11 зрителей. В 1977 году гонку возобновили, но уже в виде спокойного безопасного ралли для раритетных машин, и главным  условием мероприятия стало соблюдение скоростного режима.

В этом году на гонку приехали представители 39 стран со всех континентов. Это 430 экипажей, что составляет 860 человек, и среди них итальянские команды составляют преимущество. Много экипажей из  стран Бенилюкса, чуть меньше Германии и Великобритании. Порадовало, что есть команды и из России. 430 экипажей - стало быть, 430 ретро-машин, которые принадлежат 75 автомобильным брендам. Благодаря талантам и кропотливой работе моего замечательного друга, нам удалось проидентифицировать некоторые из автомобилей-:) 

На этой фотографии  британский спортивный автомобиль Healey Silverstone 2400 1950-го года выпуска, производства Donald Healey Motor Company, таких машин успели выпустить всего 105. Экипаж: пилот итальянец Luca Pascolini, и в качестве штурмана, успешный американский ресторатор и телеведущий Joe Bastianich, который в своем интервью одному из изданий обрисовал свое отношение к гонке: «Мне нравятся винтажные автомобили, атмосфера Mille Miglia - это самая чистая эмоция, которую я когда-либо испытывал.Тут и страсть к автомобилям, и любовь к спорту, и дух соперничества. Это моя большая страсть, я очень счастлив участвовать в гонке и намереваюсь побеждать».

А здесь у нас японский экипаж - Takashi Watanabe и Hotsumi Ichiba на автомобиле 1949 года STANGUELLINI FIAT 1100 SPORT, выпущенном в Модене. Участвовал во всех самых важных гонках Италии, включая “Mille Miglia” 1950 и 1951 годов.

Еще один итальянский автомобиль AMP Alfa Maserati Prete 2500 существует в единственном экземпляре. Его создал в 1948 году  римский механик и пилот Placido Prete для участия в гонках. Он объединил шасси Maserati с двигателем Alfa Romeo 6C 2500, установив кузов спортивного автомобиля собственного дизайна. А название AMP получилось из начальных букв Alfa Romeo, Maserati и Prete. За рулем Mario Tomasoni, с ним Stefano Melis. В интернете сказано, что на следующий день, после того, как мы наблюдали ралли, этот автомобиль попал  в аварию в Модене, врезавшись сначала в фургон, выезжавший с другой улицы, а затем в дерево, снеся при этом дорожный знак. Экипаж не пострадал, но автомобилю нанесен ущерб. И, кстати, это не единственный автомобиль в гонке этого года, попавший в аварию. Так упоминается еще про инцидент, фигурантами которого стали сразу два участника гонки, и оба Феррари! Пишут, рискованная попытка обгона. Также отметились британский экипаж на Ламборгини и немцы на Мерседесе. 

Британец  JAGUAR XK120 LIGHTWEIGHT, с британской же командой  - Steven Osborne и Rob Smith. Собран в 1950 году в Лестере. Его особенностью является облегченный кузов, который полностью выполнен из алюминия, так что характеристика LIGHTWEIGHT в модели буквально это и обозначает.

Очень популярный в 60-70-х итальянский автомобиль Fiat 600 Multipla, выпускался с 1955 по 1969 год. Один из возможных символов Италии прошлых лет, о котором даже упоминается в песне  Тото Кутуньо «Итальянец»:

“Buongiorno Italia col caffè ristretto

Le calze nuove nel primo cassetto

Con la bandiera in tintoria

E una 600 giù di carrozzeria” - это про него-:)

Голландский экипаж Pieter и Lars Olthof на флорентийском автомобиле BENEDETTI GIANNINI 750 SPORT 1950-го года выпуска. Участвовал в “Mille Miglia” в 1952 году!  

Ну, и вновь настоящий гоночный итальянец-:) ERMINI FIAT 1100 SILURO MOTTO 1950-го года выпуска.

Победителей этого года мы не видели, вероятно, потому что присоединились к действу в его разгаре, и лидеры ралли Джованни Мочери и Даниэле Бонетти  на Alfa Romeo 6C 1500 SSA 1928 года выпуска, были далеко впереди-:)

Немного переведя дух и посетив пару церквей в центре Сан Квирико, напоследок мы заглянули в сады Horti Leoni, чтобы слегка насладиться тишиной, гуляя вдоль подстриженных верениц кустов.

После рева моторов посреди каменных стен этот маленький парк показался настоящим оазисом покоя-:)

Но что любопытно, я и здесь обнаружила одну из локаций съемок сериала “Медичи”. Правда, тут снимали немного, и это место, видимо, было призвано изображать один из уголков Флоренции. Интересно, то, как вписали в отснятое в Сан Квирико реальное видео парка Леони изображение недостроенного по сюжету здание собора Санта Мария дель Фьоре, на котором еще не завершен знаменитый купол. В видео, которое оставлю здесь, об этом в конце ролика. Ну, а кому интересны машины, те могут полюбопытствовать, как проходила старая итальянская гонка на улицах Сан Квирико:

__________________________________

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Витербо

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Вилла Ланте

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Парк Монстров

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Чивита Баньореджо

Возвращение в Тоскану. Сована

Возвращение в Тоскану. Сорано

Возвращение в Тоскану. Питильяно

Возвращение в Тоскану. Термы Сатурнии (Cascate del Mulino)

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сант-Антимо и Монтальчино

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Возвращение в Тоскану. Живописные окрестности долины Валь д’Орча

Возвращение в Тоскану. Пьенца 

Возвращение в Тоскану. Баньо Виньони и Баньи Сан Филиппо

Возвращение в Тоскану. Монтепульчано

Возвращение в Тоскану. Кортона

Возвращение в Тоскану. Аббатство Монте Оливето Маджоре

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сан Гальгано

Возвращение в Тоскану. Кьянти. Замок Бролио - Радда ин Кьянти - Греве ин Кьянти - Монтефьоралле

Возвращение в Тоскану. Сан Джиминьяно

Возвращение в Тоскану. Вольтерра

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Чинкве Терре

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино

 

 





Комментарии
Здесь пока никто не написал =(
Оставить комментарий
Загрузка...
Участники клуба
Обратная связь
Cпасибо!
Ваше сообщение было успешно отправлено.
Подпишитесь 
на наши новости
Cпасибо!
Вы только что подписались на нашу рассылку. Вам отправлено письмо для подтверждения email.
В эфире
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Моя Планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
Телепрограмма телеканала «Живая планета»
19:55
Люди воды. Чёрное море
20:55
Один день в городе. Доха
21:20
Один день в городе. Люксембург
20:15
Дикие детки. Рождённые в горах
21:10
Бабочки: лгуньи и хвастуньи
22:10
Звериный репортёр
У настоящего путешественника нет определенного плана и намерения куда-либо приехатьЛао Цзы