Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили
Поселившись в самом сердце долины Валь д’Орча, было бы совершенно непростительно не заглянуть в один из самых известных ее средневековых городочков - Сан Квирико Валь д’Орча, близ которого мы и обосновались в замечательном агротуризмо.
В прошлый свой приезд в Тоскану я второпях совершила этот грех, вычеркнув столь славный город из программы, и в этом году была преисполнена решимости поправить дело и честно осмотреть достопримечательности. Но, как известно, человек предполагает ...-:)
Практически сразу же за воротами старого города мы были увлечены в водоворот события, взбудоражившего окрестности не только Тосканы, но и всей Италии. В этот день на средневековых улицах Сан Квирико проходил автопробег ретро-автомобилей. И не просто автопробег, а знаменитая гонка “1000 миль” (“Mille Miglia”), маршрут третьего дня которой так удачно пересек наш путь-:) И разве же можно было остаться равнодушными к такому зрелищу?
Начиная с 1927 года и до середины века “Mille Miglia” была одна из самых известных мировых гонок, еще ее называют самыми красивыми автогонками в мире, в наше время это и правда так - сотни отреставрированных старинных и даже раритетных спортивных автокаров проделывают свой маршрут посреди потрясающей красоты итальянских пейзажей и по улицам живописных старинных городов. Сейчас, правда, это уже не настоящие гонки, а просто красочный парад, а в прошлом это были настоящие ралли по извилистым итальянским дорогам, которые, к слову, не перекрывались для этого-:) Маршрут этого года начался и закончился в Брешии, прошел через Милан, Венецию, Болонью, Рим и много других городов и составил 1796 км. Мы застали его посреди третьего дня пути, когда после ночевки в Риме автопарад направлялся обратно на север, и на наше счастье проезжал по улицам Сан Квирико д’Орча.
Все прославленные автомобильные марки, такие как Ferrari, Alfa Romeo и Maserati, активно участвовали в “Mille Miglia”, было делом престижа выиграть такую гонку. Но в 1957 году “Mille Miglia” была закрыта из-за несчастного случая на маршруте, когда из-за взрыва колеса на большой скорости, одна из машин врезалась в толпу, что повлекло за собой смерть пилотов и 11 зрителей. В 1977 году гонку возобновили, но уже в виде спокойного безопасного ралли для раритетных машин, и главным условием мероприятия стало соблюдение скоростного режима.
В этом году на гонку приехали представители 39 стран со всех континентов. Это 430 экипажей, что составляет 860 человек, и среди них итальянские команды составляют преимущество. Много экипажей из стран Бенилюкса, чуть меньше Германии и Великобритании. Порадовало, что есть команды и из России. 430 экипажей - стало быть, 430 ретро-машин, которые принадлежат 75 автомобильным брендам. Благодаря талантам и кропотливой работе моего замечательного друга, нам удалось проидентифицировать некоторые из автомобилей-:)
На этой фотографии британский спортивный автомобиль Healey Silverstone 2400 1950-го года выпуска, производства Donald Healey Motor Company, таких машин успели выпустить всего 105. Экипаж: пилот итальянец Luca Pascolini, и в качестве штурмана, успешный американский ресторатор и телеведущий Joe Bastianich, который в своем интервью одному из изданий обрисовал свое отношение к гонке: «Мне нравятся винтажные автомобили, атмосфера Mille Miglia - это самая чистая эмоция, которую я когда-либо испытывал.Тут и страсть к автомобилям, и любовь к спорту, и дух соперничества. Это моя большая страсть, я очень счастлив участвовать в гонке и намереваюсь побеждать».
А здесь у нас японский экипаж - Takashi Watanabe и Hotsumi Ichiba на автомобиле 1949 года STANGUELLINI FIAT 1100 SPORT, выпущенном в Модене. Участвовал во всех самых важных гонках Италии, включая “Mille Miglia” 1950 и 1951 годов.
Еще один итальянский автомобиль AMP Alfa Maserati Prete 2500 существует в единственном экземпляре. Его создал в 1948 году римский механик и пилот Placido Prete для участия в гонках. Он объединил шасси Maserati с двигателем Alfa Romeo 6C 2500, установив кузов спортивного автомобиля собственного дизайна. А название AMP получилось из начальных букв Alfa Romeo, Maserati и Prete. За рулем Mario Tomasoni, с ним Stefano Melis. В интернете сказано, что на следующий день, после того, как мы наблюдали ралли, этот автомобиль попал в аварию в Модене, врезавшись сначала в фургон, выезжавший с другой улицы, а затем в дерево, снеся при этом дорожный знак. Экипаж не пострадал, но автомобилю нанесен ущерб. И, кстати, это не единственный автомобиль в гонке этого года, попавший в аварию. Так упоминается еще про инцидент, фигурантами которого стали сразу два участника гонки, и оба Феррари! Пишут, рискованная попытка обгона. Также отметились британский экипаж на Ламборгини и немцы на Мерседесе.
Британец JAGUAR XK120 LIGHTWEIGHT, с британской же командой - Steven Osborne и Rob Smith. Собран в 1950 году в Лестере. Его особенностью является облегченный кузов, который полностью выполнен из алюминия, так что характеристика LIGHTWEIGHT в модели буквально это и обозначает.
Очень популярный в 60-70-х итальянский автомобиль Fiat 600 Multipla, выпускался с 1955 по 1969 год. Один из возможных символов Италии прошлых лет, о котором даже упоминается в песне Тото Кутуньо «Итальянец»:
“Buongiorno Italia col caffè ristretto
Le calze nuove nel primo cassetto
Con la bandiera in tintoria
E una 600 giù di carrozzeria” - это про него-:)
Голландский экипаж Pieter и Lars Olthof на флорентийском автомобиле BENEDETTI GIANNINI 750 SPORT 1950-го года выпуска. Участвовал в “Mille Miglia” в 1952 году!
Ну, и вновь настоящий гоночный итальянец-:) ERMINI FIAT 1100 SILURO MOTTO 1950-го года выпуска.
Победителей этого года мы не видели, вероятно, потому что присоединились к действу в его разгаре, и лидеры ралли Джованни Мочери и Даниэле Бонетти на Alfa Romeo 6C 1500 SSA 1928 года выпуска, были далеко впереди-:)
Немного переведя дух и посетив пару церквей в центре Сан Квирико, напоследок мы заглянули в сады Horti Leoni, чтобы слегка насладиться тишиной, гуляя вдоль подстриженных верениц кустов.
После рева моторов посреди каменных стен этот маленький парк показался настоящим оазисом покоя-:)
Но что любопытно, я и здесь обнаружила одну из локаций съемок сериала “Медичи”. Правда, тут снимали немного, и это место, видимо, было призвано изображать один из уголков Флоренции. Интересно, то, как вписали в отснятое в Сан Квирико реальное видео парка Леони изображение недостроенного по сюжету здание собора Санта Мария дель Фьоре, на котором еще не завершен знаменитый купол. В видео, которое оставлю здесь, об этом в конце ролика. Ну, а кому интересны машины, те могут полюбопытствовать, как проходила старая итальянская гонка на улицах Сан Квирико:
__________________________________
Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Витербо
Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Вилла Ланте
Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Парк Монстров
Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Чивита Баньореджо
Возвращение в Тоскану. Питильяно
Возвращение в Тоскану. Термы Сатурнии (Cascate del Mulino)
Возвращение в Тоскану. Аббатство Сант-Антимо и Монтальчино
Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили
Возвращение в Тоскану. Живописные окрестности долины Валь д’Орча
Возвращение в Тоскану. Баньо Виньони и Баньи Сан Филиппо
Возвращение в Тоскану. Монтепульчано
Возвращение в Тоскану. Кортона
Возвращение в Тоскану. Аббатство Монте Оливето Маджоре
Возвращение в Тоскану. Аббатство Сан Гальгано
Возвращение в Тоскану. Кьянти. Замок Бролио - Радда ин Кьянти - Греве ин Кьянти - Монтефьоралле
Возвращение в Тоскану. Сан Джиминьяно
Возвращение в Тоскану. Вольтерра
Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Чинкве Терре
Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино