Возвращение в Тоскану. Монтепульчано

Старый знакомец Монтепульчано… С этим городом у меня уже было связано немало хороших воспоминаний: здесь я встретилась в прошлый раз со своими новыми добрыми знакомыми, которые в прошлую мою поездку очень помогли мне увидеть то, на что я и не рассчитывала даже, а городские стены подарили мне потрясающей красоты закат.

По результатам той поездки были вновь пересмотрены “Медичи”-:) Обо всем этом я рассказывала здесь. Словом, с этим местом я связывала некоторые надежды, хотелось посетить ратушу и винные погреба, мечталось повторить закат, и встретить зарю в замечательном агротуризмо с шикарным видом на церковь Сан Бьяджо

При входе в город нас все так же встречал конь Леонардо - полноразмерная реконструкция конной статуи, посвященной Франческо Сфорца. Эту скульптуру заказал Леонардо да Винчи герцог миланский Лодовико Сфорца в честь своего отца, и он хотел, чтобы это была самая большая конная статуя в мире.

Мастер оставил эскизы и рисунки, а единственная сделанная им глиняная модель монумента была разрушена французами. И вот, в соответствии с рисунками художника и документацией, где описывался изобретенный Леонардо метод литья, была создана реконструкция памятника 7,8 метров в высоту, весом в 20 тонн.

Два года назад я застала самое начало выставки, посвященной да Винчи, к ее открытию и в рамках экспозиции в тот день как раз устанавливали этот монумент. Выставка закончилась, а конь остался.

Поспешили поздороваться с Пульчинеллой на часовой башне, и с непреодолимо притягивающей меня к себе церковью Сан Бьяджо. Ах, этот вид на долину!

Мы заглянули в исторические подвалы винодельни De' Ricci Cantine, расположенные неподалеку от главной площади Монтепульчано. Когда-то эти винные погреба принадлежали старинному роду Риччи, корни которого ведут в середину 12-го века. Палаццо Риччи появился здесь по заказу кардинала Джованни Риччи в 16-м веке. С именем Риччи связана интересная история. В 12-м веке в городе проживал мирный горожанин, который прославился своим уникальным даром предсказывать погоду. Но в те темные времена такие таланты могли повлечь за собой страшные последствия, и, чтобы не прослыть колдуном, сеньору пришлось признаться, что даром своим он обязан наблюдательности и ежам -:) Наблюдая за поведением этих зверьков, он заметил закономерности, и то, как ёжик внимательно изучает солнце, позволило ему строить прогнозы. В народе вскоре ему дали прозвище «il riccio”, что означает «ёж». Так и родилась в Монтепульчано эта фамилия, а на гербе семейства присутствует ёжик, смотрящий на солнце. Я эту информацию прочла, увы, только после поездки, поэтому не обратила внимание на каменные украшения палаццо Риччи.

Мы начали спускаться по мрачной каменной лестнице вниз к подвалам. Нижние залы погребов вырыты в туфе, а над ними возведены грандиозного масштаба своды с арками и колоннами высотой около 7 м.

Интерьер подвалов впечатляет, и напоминает не простые винные погреба, а скорее настоящий готический собор.

В этих помещениях все было устроено таким образом, что постоянная температура и влажность, необходимые для хранения вина, поддерживались естественным путем.

Спустившись вниз, в глубины Монтепульчано, хотелось теперь подняться повыше и вдохнуть полной грудью тосканского воздуха. На главной площади сразу приковывает внимание здание, в котором сейчас расположена префектура города, оно поразительно напоминает Палаццо Веккьо во Флоренции, и ничего удивительного, ведь так и задумывал Козимо Медичи. Такой облик дворец приобрел в 15-м веке, когда предположительно призванный к работам архитектор Микелоццо спроектировал преобразование более старого здания 14-го века и оформил его во флорентийском стиле.

С башни палаццо открывается отличная панорама  окрестностей, но мы не стали подниматься на самый верх, ограничившись видами с  галереи под башней. Они тоже замечательные.

Можно рассмотреть с этого ракурса и саму прекрасную площадь, к облику которой приложил руку, кроме Микелоццо, еще и Сангалло старший.

А глядя сверху на ее мощеную камнем мостовую, вновь вспоминаешь кадры из сериала «Медичи» первого сезона, которая, кстати, посвящена Козимо. Совершенно понятно, почему Монтепульчано был выбран как одна из основных локаций сериала, ведь Палаццо Коммунале был создан по образу флорентийской Синьории, да и туристов здесь в разы меньше. Для съемки некоторых эпизодов площадь была превращена в средневековое пространство, ее мостовая была засыпана песком, кругом деревянные телеги и лошади. На улицах города появились люди в старинных одеждах, и вот уже трудно сказать, в каком веке находишься.

В старинные двери Палаццо Коммунале врывается верхом на коне Контессина Медичи, спеша на помощь Козимо, а на главной площади разыгрываются средневековые спортивные игры, словом, Монтепульчано успешно изображал Флоренцию целый сезон.

Съемки второго сезона были перенесены в Вольтерру, где тоже есть своя “Синьория”, но об этом я расскажу позже, когда доберемся.

Еще одной красивейшей локацией для съемок были выбраны стены полюбившейся мне церкви Сан Бьяджо. Здесь по сюжету нашел временный приют Папа, и сюда к нему с разговором приезжал Козимо.

Монтепульчано необыкновенно киногеничный город, говоря расхожими штампами, время здесь словно застыло, впрочем так можно сказать о многих городках Италии-:) Мне хотелось бы задержаться тут подольше, тем более у нас был забронирован такой потрясающий видовой агротуризмо. В планах было вновь полюбоваться закатом над долиной у Сан Бьяджо, но обстоятельства изменили наши планы. Этот вечер был проведен в коридорах больницы Монтепульчано, в попытках избавиться от клеща, пойманного в маковых полях Вал д’Орчи. Утро тоже не порадовало красочным рассветом: сначала долину укрыл густой и серый туман, а когда он рассеялся, зарядил нескончаемый дождь, так что все эти хотелки, по-видимому, перенеслись на будущее, тем более что еще осталась нереализованной мечта об осенней Тоскане. Ведь у таких, как мы, мечты не переводятся, верно?-:)

Немного видео из Монтепульчано, и как снималось кино о Козимо ди Медичи здесь: 

 

___________________________________________________

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Витербо

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Вилла Ланте

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Парк Монстров

Возвращение в Тоскану. По дороге в Тоскану через Лацио. Чивита Баньореджо

Возвращение в Тоскану. Сована

Возвращение в Тоскану. Сорано

Возвращение в Тоскану. Питильяно

Возвращение в Тоскану. Термы Сатурнии (Cascate del Mulino)

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сант-Антимо и Монтальчино

Возвращение в Тоскану. Сан Квирико д’Орча и ретро-автомобили

Возвращение в Тоскану. Живописные окрестности долины Валь д’Орча

Возвращение в Тоскану. Пьенца 

Возвращение в Тоскану. Баньо Виньони и Баньи Сан Филиппо

Возвращение в Тоскану. Монтепульчано

Возвращение в Тоскану. Кортона

Возвращение в Тоскану. Аббатство Монте Оливето Маджоре

Возвращение в Тоскану. Аббатство Сан Гальгано

Возвращение в Тоскану. Кьянти. Замок Бролио - Радда ин Кьянти - Греве ин Кьянти - Монтефьоралле

Возвращение в Тоскану. Сан Джиминьяно

Возвращение в Тоскану. Вольтерра

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Чинкве Терре

Возвращение в Тоскану. Из Тосканы в Лигурию. Портофино